Презентация romanskiy i goticheskiy stili

Скачать презентацию  romanskiy i goticheskiy stili Скачать презентацию romanskiy i goticheskiy stili

romanskiy_i_goticheskiy_stili.ppt

  • Размер: 16.2 Mегабайта
  • Количество слайдов: 35

Описание презентации Презентация romanskiy i goticheskiy stili по слайдам

Романовский и готический стиль в архитектуре франции Романовский и готический стиль в архитектуре франции

* Готический стиль возник путем эволюции романской архитектуры и означал переход ее на новую, более высокую* Готический стиль возник путем эволюции романской архитектуры и означал переход ее на новую, более высокую стадию развития

* Западной Европе в X-XI вв. (в ряде мест - и в Романский стиль господствовал в* Западной Европе в X-XI вв. (в ряде мест — и в Романский стиль господствовал в XII в. ), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. основной вид искусства – архитектура, преимущественно церковная

* В странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой XII в. И XV-Готический стиль* В странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой XII в. И XV-Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства XVI вв. ). Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь

Романский стиль (от лат. romanus — римский), Романский стиль (от лат. romanus — римский),

 * Романская архитектура возникла в результате совмещения исконных местных и византийских форм.  * Суровость * Романская архитектура возникла в результате совмещения исконных местных и византийских форм. * Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. * Основным строительным материалом романского зодчества был камень.

 Основной вид искусства романского стиля — архитектура,  преимущественно церковная (камен ный храм, монастырские комплексы Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (камен ный храм, монастырские комплексы ).

 Романский стиль- это массивные гладкие стены с узкими проёмами окон,  оформленных лаконичными наличниками, и Романский стиль- это массивные гладкие стены с узкими проёмами окон, оформленных лаконичными наличниками, и ступенчато-углубленными порталами.

* Пизанский собор и Пизанская башня в Италии – часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в* Пизанский собор и Пизанская башня в Италии – часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. башня является колокольней собора.

 Готика зародилась в XIIв. Во Франции, в XIIIв. Она распространилась в Германии,  Австрии, Чехии, Готика зародилась в XIIв. Во Франции, в XIIIв. Она распространилась в Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика пришла позднее.

. .  Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей –. . Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей – это единственный стиль, создавший новое понимание объемной композиции.

Контрфорс Аркбут наа Контрфорс Аркбут наа

 Каркасная система постройки из стрельчатого свода ,  аркбутанов и контрфорсов. Стена не ощущается. На Каркасная система постройки из стрельчатого свода , аркбутанов и контрфорсов. Стена не ощущается. На её месте сквозные галереи , огромные окна, аркады.

Контрфорс ( фр.  contre force —  «противодействующая сила» ) — массивные опорные столбы. Контрфорс ( фр. contre force — «противодействующая сила» ) — массивные опорные столбы. Предназначена для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов.

Свод (от  «сводить»  — соединять,  смыкать) — тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция,Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственнымВ соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля , которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг. В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов.Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

История Строительство началось в 1163 , при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том,История Строительство началось в 1163 , при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

* Собор в Экстере, 1050 г. * Собор в Экстере, 1050 г.

* Собор Святого Витта, 1344 -1929 гг.  * Собор Святого Витта, 1344 -1929 гг.

* Нотр-Дам де Пари, памятник ранней французской готики. . Находится в Париже на острове Сите. характерно* Нотр-Дам де Пари, памятник ранней французской готики. . Находится в Париже на острове Сите. характерно сочетание черт романского стиля (горизонтальные членения фасадов, частично не обработанные поверхности стен, простота архитектурного декора) с новым, готическим пониманием пространства здания и применением новых конструкций (стрельчатая арка, аркбутаны). Собор начат в 1163, в основном закончен к 1257. Сохранились фрагментарно витражи (розы западного, южного и северного фасадов, 13 в. ) и скульптура (на фасадах, около 1165— 1225; в хоре, 13— 14 вв. ).

 Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок на наружные столбы— контрфорсы. Стены Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок на наружные столбы— контрфорсы. Стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. 2 -башенные западные фасады французских соборов с узорным круглым окном («розой») в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. Статуи, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему. Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона. Форма: прямоугольные, арки, переходящие в столбы Окна: вытянутые вверх, с многоцветными витражами Двери: арки, дубовые