Скачать презентацию  программы хоровой студии Солнечный зайчик Развитие у Скачать презентацию программы хоровой студии Солнечный зайчик Развитие у

Презентация программы х.с для родителей (1) 69.pptx

  • Количество слайдов: 36

Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик» «Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкального слуха, Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик» «Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкального слуха, голоса, обучению музыкальной грамоте, хоровому сольфеджио в рамках дополнительного образования» Программу составила: кальный руководитель шей квалификационной ории, МБДОУ «ЦРР детский сад № 69» г. Пермь, «Почётный работник го образования Российской рации» Девяткова Людмила овна.

 Рецензия на программу Рецензия на программу

 Организация дополнительного образования в условиях ФГТ в ДОУ Организация дополнительного образования в условиях ФГТ в ДОУ

 Отзыв участников методического объединения г. Перми на открытый показа занятия хоровой студии Отзыв участников методического объединения г. Перми на открытый показа занятия хоровой студии

 Сертификат по ярмарке педагогических инноваций Сертификат по ярмарке педагогических инноваций

Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик» «Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкального слуха, Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик» «Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкального слуха, голоса, обучению музыкальной грамоте, хоровому сольфеджио в рамках дополнительного образования» Программу составила: альный руководитель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР детский сад № 39» г. Пермь, «Почётный работник общего образования Российской Федерации» Девяткова Людмила Борисовна.

 Экспертное заключение на программу хоровой студии Экспертное заключение на программу хоровой студии

Программа «Обучение детей пению, хоровому сольфеджио основам музыкальной грамоты» , направлена на углублённое изучение Программа «Обучение детей пению, хоровому сольфеджио основам музыкальной грамоты» , направлена на углублённое изучение нотной грамоты, методам хорового сольфеджио, развитию у детей старшего дошкольного возраста вокально - хоровых навыков, звуковысотного ритмического, динамического слуха. «Всё начинается с детства» нам всем известны эти слова В. Сухомлинского. Хоровое пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от коллективного исполнения, чувство единства с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка. «Запоют дети – запоёт народ» , - писал К. Д. Ушинский. «А будут ли любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов» .

По утверждению многих учёных, музыкальных педагогов, врачей фониатров «решающую роль в общем развитии музыкального По утверждению многих учёных, музыкальных педагогов, врачей фониатров «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной моторике» , то есть пению! «Голосовой аппарат является не только исполнителем, но и в такой же мере участником формирования музыкального слуха и памяти / В. Каменский / В передовых методиках обучения игре на фортепиано пению отводится значительная роль / С. М. Мальцев /, а такой важнейший музыкальный предмет, как сольфеджио, неразрывно связан с пением. Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объёме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Врач – фониатр Е. И. Алмазов: «Пение… доставляет поющему удовольствие, …упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно – сосудистой системой. Таким образом, выясняется, что состояние голосового аппарата влияет на общее самочувствие человека, а сам процесс пения стимулирует жизненные силы организма.

Корень проблемы певческого воспитания в детских садах – в одной из основных методических установок Корень проблемы певческого воспитания в детских садах – в одной из основных методических установок для вокальной работы в детском саду; рекомендующей использовать в певческой работе с детьми только первой октавы -/до 1 – си 1/ - и лишь в подготовительной группе /6 лет/ разрешающей объём до 1 – ре 2 /программа воспитания и обучения в детском саду М. , 2005/. Между тем новейшие данные научных исследований позволяют по-иному взглянуть на постановку и развитие певческих голосов, в том числе и у дошкольников. Суть этого нового подхода во взгляде на регистровое строение голоса, использование в пении фальцетного регистра. «При правильном выборе регистрового режима в соответствии с тесситурой дети даже в 4 -5 лет способны петь в диапозоне /до 3/ октавы. /утверждает Г. П. Струве. Хоровой класс. – М. , 1988 – С. 64/. » К этому необходимо добавить, что для правильного функционирования голосового аппарата, в том числе и верной регистровой настройки, важнейшее значение имеет активная работа артикуляционных органов. Не случайно так неразрывно связаны у плохо поющих дошкольников грудная манера звукообразования, фальшивая интонация и вялая работа рта.

Методика Г. Струве состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребёнка, Методика Г. Струве состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребёнка, с соблюдением основного педагогического принципа: от простого к абстрактному. Главным условием работы по «Хороваму сольфеджио» является прохождение материала всем хором. На каждом занятии рекомендуется отводить 5 – 10 минут упражнениям хорового сольфеджио. В упражнениях хорового сольфеджио объединены три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Систематические упражнения с ручными знаками, а дольше пение по руке (рука, как нотный стан) интенсивно развивает координацию меду голосом и сухом. «Ручная пятилинейка» , по которой дети могут узнавать и называть ноты в соответствии расположения на пальчиках и между пальчиками. «Нотным станом» служит левая рука поющего, а указательный палец Правой руки показывает местоположение звуков. «Музыкальный кулачок» помогает в освоении ступеней звукоряда и развитие гармонического слуха и голоса. Для ребёнка это своеобразные музыкальные ступени, по которым видно, что «два» выше, чем «раз» , «три» выше, чем «два» . Сначала дети только поют и считают, позже они Узнают, что это ступень мажорного лада.

Система музыкального воспитания М. Монтесори «Обучение детей основам музыкальной грамоты» , интересна наглядностью. Уникальность Система музыкального воспитания М. Монтесори «Обучение детей основам музыкальной грамоты» , интересна наглядностью. Уникальность заключается в материале, который могут использовать дети в свободной деятельности в группе.

Работа над приобретением детьми вокально – хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые Работа над приобретением детьми вокально – хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом занятии. Ещё И. В. Гёте говорил, что «искусству пения, как всякому другому искусству, должно предшествовать механическое умение» . На занятиях включена работа над дыханием, звукообразованием, артикуляцией, дикцией, ритмом, работой над песней: разучивание песни, закрепления текста, работа над качеством исполнения. Работа над песней требует большого терпения и такта. Нереально добиваться выполнения заданий от каждого ребёнка. Главным методом воздействия должна быть похвала. Концертное исполнение – момент особенно значимый для детей. Каждая песня требует своего сценического воплощения. Даю возможность каждому ребёнку показать себя. (Исполнение в ансамбле, дуэте, трио, соло). Дети с удовольствием транслируют своё «мастерство» , стремятся реализоваться, не испытывают стеснения, особенно нравится детям работа над постановкой музыкальных сказок, или как мы их называем – оперой:

 День пожилого человека День пожилого человека

 Отзыв на Концерт к Дню пожилого человека Отзыв на Концерт к Дню пожилого человека

 Колядки Колядки

 Работа по изучению нотной грамоты в группе, в зале Работа по изучению нотной грамоты в группе, в зале

 Участие в конкурсе «Светофорика» Участие в конкурсе «Светофорика»

 Ученики класса фортепиано Яшкина Софья группа № 7 Нуртдинова Лейла группа № 7 Ученики класса фортепиано Яшкина Софья группа № 7 Нуртдинова Лейла группа № 7 Богоявлинская Алиса группа № 8

 Видеофрагмент песни «Осень» старшая гр. Видеофрагмент песни «Осень» старшая гр.

 Изучение нотной грамоты, развитие ритмического слуха Изучение нотной грамоты, развитие ритмического слуха

 «Красная шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро. Музыка З. Роот. , «Красная шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро. Музыка З. Роот. ,

 «Муха Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского, музыка Красева, «Муха Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского, музыка Красева,

 «Непослушный огурчик» слова и перевод А. Каныкина и М. Кравчук, музыка Н. Туварджи. «Непослушный огурчик» слова и перевод А. Каныкина и М. Кравчук, музыка Н. Туварджи.

 «Мы сочиняем сказку» Авторы текста и музыки И. Баранов, В. Бредис, «Мы сочиняем сказку» Авторы текста и музыки И. Баранов, В. Бредис,

Рождественские колядки, Рождественские колядки,

Концертные программы посвященные «Дню пожилого человека» (октябрь), традицией детского сада стали выездные Рождественские колядки» Концертные программы посвященные «Дню пожилого человека» (октябрь), традицией детского сада стали выездные Рождественские колядки» , Выезд к памятнику «Скорбящей матери» в День победы, а так отчётные концерты в конце учебного года (май).

День победы День победы

В своей работе реализую следующие задачи: - Развивать у детей музыкальный слух, голос, артикуляцию, В своей работе реализую следующие задачи: - Развивать у детей музыкальный слух, голос, артикуляцию, правильное дыхание. - Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. - Учить петь выразительно, чисто передавая мелодию без напряжения, протяжно, подвижно, согласованно с инстументальным сопровождением и без него. - Воспитывать желание использовать вокально-хоровые навыки, навыки хорового сольфеджио в самостоятельной деятельности и за пределами образовательного учреждения. - Развивать чувство ритма, мелкую моторику при показе ручных знаков: ступеней, нот, линий и промежуточных линий. - Развивать творчество, интерес к реализации музыкальных способностей в музыкальных сказках. - Создать условия для инсценировки песен совместно с педагогом и сверстниками.