Образ.pptx
- Количество слайдов: 36
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТА ЦИЯ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙНПРОЕКТИРОВАНИЯ Анна Бекашева Anna Bekasheva
ОБРАЗ Образ — визуальный образ, зрительный образ, изображение. Anna Bekasheva
Образ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ — ВСЕОБЩАЯ КАТЕГОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, ФОРМА ИСТОЛКОВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ МИРА С ПОЗИЦИИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА ПУТЁМ СОЗДАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ. ТАКЖЕ ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИ ВОССОЗДАННОЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Anna Bekasheva
Образ Художественный образ является наглядным, т. е. доступным для восприятия, и чувственным, т. е. непосредственно воздействующим на чувства человека. Поэтому можно сказать, что образ выступает как наглядно-образное воссоздание реальной жизни. При этом необходимо иметь в виду, что автор художественного образа — не просто пытается повторить, «удвоить» жизнь. Он ее дополняет, домысливает по художественным законам. Anna Bekasheva
Образ В искусстве особенно значительна роль воображения, фантазии, вымысла, что недопустимо в науке. В некоторых случаях средствами искусства можно гораздо более адекватно воспроизвести действительность, чем с помощью строгих научных методов. Anna Bekasheva
Образ В искусстве большую роль играет свобода творчества — возможность ставить художественные эксперименты и моделировать жизненные ситуации, не ограничивая себя принятыми рамками господствующих научных теорий или обыденных представлений о мире. Anna Bekasheva
Образ Наконец, если наука рассматривает человека с разных сторон (его психику, язык, общественное поведение), то художественный образ представляет собой нерасторжимую Anna Bekasheva
Образ Anna Bekasheva
Образ Anna Bekasheva
Образ Anna Bekasheva
Образ Anna Bekasheva
Образ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦИЯ СТИЛИЗАЦИ Я ФИГУРЫ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Рисунок фигуры человека в журнальной модной графике, в профессиональных творческих эскизах коллекций моделей одежды, которые выполняют дизайнеры, модельеры, художники – технологи, отличается от натурного рисунка своей условностью, использованием приёмов стилизации и утрировки. При выполнении эскиза модной графики в натурный рисунок вносятся так называемые модные искажения для придания фигуре модного облика. Модные искажения вносят в определённые части тела фигуры, например, в таком рисунке намеренно удлиняются нижние конечности, - они рисуются на 1 -2 модуля длиннее (модуль – высота головы). Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Стилизация – обобщение и упрощение изображаемых фигур с целью усиления декоративности, приведение их в удобную для орнамента форму или приближающую эту форму к модному идеалу. Стилизация является эффективным средством при обучении искусству. Создавая произведения в стиле разных эпох, направлений, авторов, студент осознаёт зависимость всей совокупности художественных средств от того, какое содержание хочет выразить художник, и это помогает ему в собственном творческом становлении. Утрировка – усиление, подчёркивание в рисунке особенностей силуэта, деталей или каких-либо качеств, форм, размеров, пропорций, пластического звучания, движения и т. п. Выбор приёмов стилизации и утрировки связан с заданной темой, авторским замыслом, тенденциями моды. Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Для выполнения рисунка фигуры человека в условной манере с использованием приёмов стилизации и утрировки необходимо хорошее знание натурного материала, основой для которого служат многочисленные натурные зарисовки и наброски. В рисунке, выполненном в условно-стилизованной манере, какие-то моменты опускаются или передаются обобщённо. Например, не обязательно в эскизе модели на фигуре прорисовывать каждый палец кисти руки. Какие-то моменты в подобном рисунке, наоборот, усиливаются, подчёркиваются. Например, оригинальное движение или особенности фигуры, такие как излишняя худоба или полнота. Случайности отбрасываются, а ритмическая и пластическая основа изображения – усиливаются. Мера и степень утрировки и стилизации зависят от заданной темы, творческого замысла, эстетического идеала красоты данной эпохи и др. Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ На протяжении эпох эстетический идеал красоты менялся. Менялся и костюм, помогая выразить этот идеал красоты. В 20 веке эстетический идеал красоты изменялся по десятилетиям (рис. 2). Кутюрье, дизайнеры одежды, художники – модельеры каждый раз выполняли эскизы своих моделей с учётом нового идеала красоты. Рисунок фигуры человека в эскизе – образе должен соответствовать модным тенденциям, наиболее полно выражать авторский замысел, тему, девиз, задание. В рисунках – эскизах моделей одежды на фигуре человека для начинающих рисовальщиков необходимо усвоить для начала 3 -4 основные позы-движения фигуры: с опорной левой стопой, с опорной правой стопой, с опорой на обе стопы, фигура в движении «подиумный шаг» . В дальнейшем, подкрепляя свои навыки и умения набросками фигуры человека с натуры в условиях аудиторных и самостоятельных домашних занятий, студент придёт к умению свободно выполнять рисунок фигуры человека в разных движениях, позах, поворотах, в любой стилистической направленности. В заданиях основное внимание уделяется линейному рисунку, что диктуется задачами подготовки художников прикладной направленности и связано с будущей профессиональной деятельностью с использованием линии и пятна как основных средств передачи замысла. Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Реалистичное изо фигуры Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Реалистично е изо фигуры Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Anna Bekasheva
СТИЛИЗАЦ ИЯ Стилизация – подчинение художественного изображения условным, орнаментальным формам. Она выражается в декоративном обобщении изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема. Цель стилизации – стремление к индивидуальности и неповторимости, оформления, которое позволяет выделиться из общей массы, запомниться, выглядеть лучше и интересней, быть узнаваемым. Понятие стилизация является производным от стиля и обозначает творческую свободную интерпретацию его элементов. Всякая стилизация стремится к созданию современного и нового, обращаясь к художественным приемам прошлого. Что касается стилизации фигуры в эскизах, то часто пропорции видоизменяются неравномерно по всей длине тела – нижняя часть (ноги) удлиняются значительно больше, чем верхняя (торс и руки). Иногда, изображая модели экстремальной молодежной одежды, художники прибегают при общей вытянутости тела к значительному увеличению размеров кистей и стоп. Такая стилизация помогает в несколько утрированной форме также подчеркнуть особенности подростковой фигуры, которая в настоящее время является эстетическим образцом, и придает эскизу дополнительную выразительность и образность. Но такая манера неуместна при выполнении эскизов костюмов для людей среднего возраста или при эскизировании моделей деловой одежды. Таким образом, выбирая тот или иной прием стилизации, нужно обязательно учитывать такие факторы как: назначение изображаемой одежды; ее принадлежность к определенной возрастной группе; образ модели; вид и назначение эскиза. Важно правильно определить и степень стилизации, т. е. степень условности рисунка. Иногда необходимо изображать человека и костюм более точно и подробно, в других – достаточно обозначить общие массы костюма и фигуры. Мера условности изображения зависит от вида эскиза и техники его исполнения. Степень стилизации должна быть общей как для различных элементов одного эскизного листа, так и для серии эскизов. Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А карикатура Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Карикату ра (итал. преувеличивать): caricatura, от caricare — нагружать, Русская карикатура времён Первой мировой войны сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями; жанр изобразительного искусства (обычно графики, но не обязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей. Близко с термином «карикатура» связаны такие понятия как лубок, шарж, гротеск. Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Современная карикатура — это, как правило, сатирический или юмористический рисунок, изоанекдот. По тематике различается: политическая карикатура, социальная, бытовая и т. д. Жанр карикатуры развивается во всём мире. «Большая энциклопедия карикатуры» даёт определение понятию «современная карикатура» : • по форме — линейная или контурная, насыщенная — штриховая, чёрно-белая или цветная, карикатура в единичном изображении или в многочисленных сюжетах (комикс, streap-cartoon), • по содержанию — юмор (funny cartoon), сатира, шарж, чёрный юмор, карикатура как искусство или станковая карикатура (fine art cartoon), философская карикатура, странные предметы, и т. д. • по технике и жанру исполнения — графика, иллюстрация, коллаж, монтаж, фотография, плакат, живопись, реклама, анимация, скульптура и объёмные изображения, архитектура, инсталляция, перформанс, актинг, • по области применения — различные виды полиграфической продукции (журнальная и книжная иллюстрация, календари, буклеты, почтовые марки и открытки, наклейки, печати, и т. д. ), реклама, анимация, и т. д. В настоящее время международное признанное название caricature относится только к шаржам, утрированным портретам. А русское понятие карикатура описывается в мировой практике другим словом — cartoon. Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva
КАРИКАТУР А Anna Bekasheva