Презентация.pptx
- Количество слайдов: 24
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ПЧМИ И МОДЕЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» Студент: Латыпов Булат
Основные этапы презентации Ø Ø Ø Простота интерфейса – интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использования. Этапы проектирования пользовательского интерфейса – формальное определение этапов разработки продукта на разных квантах времени. Сферы применения программного продукта – какой интерфейс использовать для определенных целей данного продукта. Определение целевой аудитории - выделение группы потенциальных пользователей разрабатываемой программы. Модель пользователя - отражение наиболее общих черт, характерных для представителей группы пользователей. Пользовательские сценарии - это описание действий, выполняемых пользователем в рамках решения конкретной задачи.
Пользовательский интерфейс Больше половины разрабатываемого продукта скрыто от пользователя! Иллюстрация проекта в виде айсберга
Свойства и принципы разработки интерфейса
Пример эстетической привлекательности интерфейса
Простота интерфейса «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использования. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню функциональных возможностей, предусмотренных данным приложением. Обязательной составляющей простоты интерфейса является краткость. В частности, следует избегать длинных имен команд или многословных сообщений. Непродуманные или избыточные фразы затрудняют возможности пользователя по выявлению существенной информации. Другой путь к созданию простого, но эффективного интерфейса — размещение и представление элементов на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. Это обеспечивает привлечение к работе с программой ассоциативного мышления пользователя.
Пример Факт, того что программа ставит под вопросом выбор пользователя, может заставить его прийти к заключению, что он сделал что-то неправильно. Подобная ситуация вряд ли может возникнуть при выводе менее многословного, но более конкретного сообщенияю.
Этапы проектирования пользовательского интерфейса Ø Анализ предметной области и задач, которые должны решать программное обеспечение. Ø Выбор структуры диалога. Ø Разработка сценария диалога. Ø Темп ведения диалога. Ø Адаптация интерфейса (фиксированная, полная, косметическая). Ø Проектирование визуальных атрибутов отображаемой информации.
Анализ предметной области и задач v Определить предметную область и сферу применения программного продукта. v Определить целевую аудиторию. v Построить описательную модель пользователя. v Сформировать множество сценариев поведения пользователей на основании составленной модели. v Выделить функциональные блоки приложения и схему навигации между ними.
Определение предметной области и сферы применения программного продукта Правильное определение этих аспектов является основой для разработки приложения в целом. Если, например, речь идет о разработке какой-то утилиты общесистемного назначения, то скорее всего будет достаточно интерфейса командной строки. Иначе, если, к примеру, разрабатывается бухгалтерская система, без графического интерфейса практически не обойтись. Собственно, сфера применения во многом определяет ту аудиторию, на которую ориентировано приложение.
Пример бухгалтерской программы
Реализация на Visual Fox Pro Конструктор формы
Реализация на Visual Fox Pro
Определение целевой аудитории Направлено на выделение из общей массы группы потенциальных пользователей разрабатываемой программы. Так, целевая аудитория пользователей развивающих игр должна охватывать не только детей, например от 3 до 5 лет, но и их родителей. Естественно, что цели, задачи, способности и возможности этих двух групп пользователей будут существенно различаться.
Модель пользователя Формируется в результате анализа целевых групп. Она отражает наиболее общие черты, характерные для представителей группы и может представлять следующую информацию о пользователе: • Социальные и демографические характеристики(возраст, пол, основной язык, род занятий, потребности, привычки и т. п. ). • Уровень компьютерной грамотности. • Цели и задачи, решаемые пользователем. • Окружение(рабочее место, конфигурация оборудования, используемая операционная система и т. п. ) • Требования, специфичные для конкретной целевой группы.
Пользовательские сценарии Сценарий — это описание действий, выполняемых пользователем в рамках решения конкретной задачи на пути достижения его цели. Очевидно, что достигнуть некоторой цели можно, решая ряд задач. Каждую из них пользователь может решать несколькими способами, следовательно, должно быть сформировано несколько сценариев. Чем больше их будет, тем ниже вероятность того, что некоторые ключевые объекты и операции будут упущены.
Выбор структуры диалога Диалог типа «вопрос-ответ» Диалог на основе меню
Выбор структуры диалога Диалог на основе экранных форм Диалог на основе командного языка
Проектирование визуальных атрибутов отображаемой информации Ø Композиция и организация Ø Цвет Ø Шрифт Ø «Многомерность» экрана Ø Пространственное размещение визуальных компонентов ØВизуализация выполняемых операций
Пример неправильного использования цвета
Выводы и заключения В данной презентации рассматривались такие этапы: Простота интерфейса. Ø Этапы проектирования пользовательского интерфейса. Ø Сферы применения программного продукта. Ø Определение целевой аудитории. Ø Модель пользователя. Ø Пользовательские сценарии. Ø