Скачать презентацию  на тему Стилистика Древней Греции Выполнили Корчагина Скачать презентацию на тему Стилистика Древней Греции Выполнили Корчагина

греция.pptx

  • Количество слайдов: 65

Презентация на тему: Стилистика Древней Греции Выполнили: Корчагина О. П. Тарасова О. А. Проверила: Презентация на тему: Стилистика Древней Греции Выполнили: Корчагина О. П. Тарасова О. А. Проверила: Сергеева М. В. 2013

Содержание География Архитектура Культура Древней Греции Мифология Образование Искусство Древней Греции Литература Драматургия и Содержание География Архитектура Культура Древней Греции Мифология Образование Искусство Древней Греции Литература Драматургия и театр Одежда и мода

География Территориальное ядро — южная часть Балканского полуострова (Балканская, или материковая, Греция), а также География Территориальное ядро — южная часть Балканского полуострова (Балканская, или материковая, Греция), а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии. На северо-западе граничила с Иллирией, на северо-востоке — с Македонией, на западе омывалась Ионическим востоке — Эгейским и Фракийским морями. Карта, показывающая основные регионы материковой Древней Греции и прилегающие «варварские» земли. Балканский полуостров

Остров Тасос, древние руины на берегу моря Остров Тасос, древние руины на берегу моря

Древние руины в Аргосе Древние руины в Аргосе

Древние Дельфы, Греция. Древние Дельфы, Греция.

Термин «Греция» , «греки» – негреческого (возможно, иллирийского) происхождения; он вошел в обиход благодаря Термин «Греция» , «греки» – негреческого (возможно, иллирийского) происхождения; он вошел в обиход благодаря римлянам, которые первоначально обозначали им греков-колонистов в Южной Италии. Сами греки именовали себя эллинами, а свою страну – Элладой (от названия небольшого города и области в южной Фессалии).

Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин, если не считать Лаконии, Беотии, Фессалии и на Эвбее. Лакония

Самые крупные из греческих островов – Крит к юго-востоку от Пелопоннеса и Эвбея, отделенная Самые крупные из греческих островов – Крит к юго-востоку от Пелопоннеса и Эвбея, отделенная от Средней Греции узким проливом

Архитектура Культовым и архитектурно-композиционным ядром города был храм, который строился на вершине акрополя — Архитектура Культовым и архитектурно-композиционным ядром города был храм, который строился на вершине акрополя — возвышенной и укрепленной части города. Храм Афины в Пестуме Храм Аполлона в Дидимах Классический греческий храм был прямоугольным в плане, со всех сторон окруженный колоннадой. Крыша была двускатной. Треугольные плоскости, образовавшиеся из фасадов — фронтоны — как правило, украшались скульптурными изображениями.

Афинский Акрополь Афинский Акрополь

Парфенон Парфенон

Три основных архитектурных ордера ( «ордер» — в переводе с греческого «порядок» ) — Три основных архитектурных ордера ( «ордер» — в переводе с греческого «порядок» ) — они различаются типами колонн и перекрытий, пропорциями, декоративным убранством. Дорический и ионический стили возникли в полисный период. Коринфский ордер — появляется в эпоху эллинизма. Греко-дорический ордер. Парфенон.

Дорический ордер Местом возникновения данного ордена считаются берега Эгейского моря как с европейской, так Дорический ордер Местом возникновения данного ордена считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э. . Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером. Римско-дорический ордер

Ионический ордер От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех Ионический ордер От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Древнегреческая ионическая колонна Отличительная черта - способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Капитель колонны Эрехтейона

Коринфский ордер Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является Коринфский ордер Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Наиболее ранним из известных памятников коринфского ордера была коринфская колонна храма Аполлона в Бассах. Коринфский ордер. Пантеон

 храм Аполлона в Бассах храм Аполлона в Бассах

Наиболее совершенным архитектурным ансамблем классической Греции был Афинский акрополь. Он был сооружен во второй Наиболее совершенным архитектурным ансамблем классической Греции был Афинский акрополь. Он был сооружен во второй половине V века до н. э. в период наибольшего могущества Древних Афин. Отличительная черта этого комплекса — чрезвычайная гармоничность, которая объясняется единством замысла и короткими для таких масштабов сроками строительства (примерно 40 лет).

Характерные особенности культуры Древней Греции Культура Древней Греции отличалась глубоко светским характером и была Характерные особенности культуры Древней Греции Культура Древней Греции отличалась глубоко светским характером и была ориентирована на свободную гражданскую личность. Величайшим достижением греческой культуры было создание письменности, так называемого слогового письма. Помимо использования для записи языка, буквы греческого алфавита используются как международные символы в математике и других науках

Греческая народная песня (многие называют ее рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греческая народная песня (многие называют ее рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой музыки, но и живое ее исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). Бузуки — струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни.

Сирта ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в Сирта ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико— старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы» .

Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Мифология Объединяющую, формообразующую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Зевс Посейдон Аид Гора Мифология Объединяющую, формообразующую роль для всей древнегреческой культуры играла мифология. Зевс Посейдон Аид Гора Олимп считалась жилищем двенадцати верховных богов во главе с Зевсом. Громовержец Зевс стал царем богов и людей, Посейдон — морей, источников и вод, Аид — мрачного подземного царства.

 Гера — жена Зевса — была покровительницей брака и семьи, сестра Зевса — Гера — жена Зевса — была покровительницей брака и семьи, сестра Зевса — Деметра — богиней плодородия, другая сестра — Гестия — покровительницей дома. Любимая дочь Зевса Афина почиталась как богиня военной мудрости и мудрости вообще, она покровительствовала знаниям и ремеслам. Статуя Геры Статуя Демеиры Изображение Гестии Статуя Афины

Мифоло гия Дре вней Гре ции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства Мифоло гия Дре вней Гре ции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах. Ящик Пандоры «Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий; возниклоиз поэмы греческого поэта Гесиода “Труды и дни”, в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь; за это разгневанный Зевс прислал на землюкрасивую женщину — Пандору; она получила от Зевса ларец, в котором были запертывсе человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец ирассыпала все несчастья. »

Статуя Ахилла и Пантасилеи Статуя Ахилла и Пантасилеи

12 подвигов Геракла 12 подвигов Геракла

Искусство Древней Греции — период в истории европейского искусства, охватывающий время примерно с 1050 Искусство Древней Греции — период в истории европейского искусства, охватывающий время примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи. üпредшествующий период — Эгейское искусство (Крито. Микенское искусство) — ХХХ в. до н. э. — XII в. до н. э. üАхейско-минойское искусство 1. Геометрический период ( «Гомеровская Греция» ) — ок. 1050 г. до н. э. —VIII в. до н. э. 2. Архаический период — VII в. до н. э. — нач. V в. до н. э. 3. Классический период — V в. до н. э. — сер. IV в. до н. э. 4. Эллинистический период — сер. IV в. до н. э. — I в. до н. э.

Эпоха геометрики Эпоха получила название по виду вазописи. В этот период идет процесс ученичества, Эпоха геометрики Эпоха получила название по виду вазописи. В этот период идет процесс ученичества, базирующегося на эгейском и древневосточном наследии. Постройки, сырцово-деревянная архитектура, с перекрытиями вальмового типа, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться. Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты — циркуль, линейка.

В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки. Амфора в позднем геометрическом стиле

Крупных скульптур данного периода не сохранилось. Малые формы принято разделять на несколько стилей: • Крупных скульптур данного периода не сохранилось. Малые формы принято разделять на несколько стилей: • стиль «тулово» — массивные статуэтки, камень, терракота, расписаны в геометрическом стиле • стиль «вытянутых конечностей» — металл, большая привязанность к реальным пропорциям. Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н. э. Лувр

Архаический период (VII - VI вв. до н. э. ) Во время архаического периода Архаический период (VII - VI вв. до н. э. ) Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства — скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э. Голова куроса, Музей Афинского Акрополя

Классический период (5 в. до н. э. — сер. 4. в. до н. э. Классический период (5 в. до н. э. — сер. 4. в. до н. э. Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки.

Храм Геры в Олимпии Храм Геры в Олимпии

Храм Геры в Олимпии Храм Геры в Олимпии

Древнегреческая скульптура— одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Древнегреческая скульптура— одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков до н. э. ). Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э). Римская копия с греческой статуи V века до н. э.

Мраморная копия «Дискобола» Метопы храма Зевса в Олимпии. Геракл и критский бык. Мраморная копия «Дискобола» Метопы храма Зевса в Олимпии. Геракл и критский бык.