Пролат Екатерины, 501 группа..pptx
- Количество слайдов: 17
Презентация на тему: Специальная съёмка. Выполнила студентка 501 группы дневной формы получения образования Пролат Екатерина Николаевна
Специальные съемки – это съёмки проводятся в научных целях, для достижения необычных эффектов, или в необычных условиях.
К специальным видам съёмок относят: 1)съёмка ночная, 2) съёмка подводная, 3)съёмка в условиях низких температур, 4)съёмка с телеэкрана.
Ночная съёмка – это кино - и фотосъёмка различных объектов в ночное время.
Чтобы получить качественный ночной снимок, нужны: 1)профессиональная аппаратура, 2) определенный опыт 3) неплохой уровень подготовки. Именно время: ночное праздничная иллюминация, яркие фейерверки и переливающийся в свете ночных огней снег предлагают фотографу массу возможностей для самовыражения.
Особенности ночной съёмки: 1) Качество фотоснимка зависит от двух факторов: А) интенсивности падающего на матрицу светового потока Б) от времени воздействия света. При низкой интенсивности света матрице требуется больше времени, чтобы запечатлеть сюжет, - соответственно необходимы длительные выдержки. 2) Съемка со вспышкой позволяет визуально выделить самые близкие к фотографу предметы, но полностью «убивает» фон. 3) Нежелательна и съемка объектов, удаленных от фотографа менее чем на метр: на темном фоне они будут казаться белыми. 4) Без использования вспышки ночная съемка тоже возможна: например, если увеличить светочувствительность матрицы. 5) Камера должна быть абсолютно неподвижной в течение всего времени, пока открыт затвор. Даже малейшие перемещения корпуса аппарата приведут к тому, что объекты на снимке исказятся практически до неузнаваемости. Эту проблему можно решить, установив камеру на штатив или закрепив аппарат на любой устойчивой поверхности.
6)Существуют «специальные» режимы: «Ночной портрет» , «Ночной пейзаж» , «Фейерверк» , «Свечи» и т. д. 7) Необходимо обратить внимание и на баланс белого: экспериментируя с различными установками, можно добиться интересных цветовых эффектов, а ручная настройка будет просто незаменима, чтобы адекватно передать сложный световой рисунок городской иллюминации.
Подво дная съёмка — кино- и фотосъёмка различных объектов, находящихся под водой.
Подводная съёмка, как правило, происходит с применением специального водонепроницаемого оборудования, или с помощью обычного фотоаппарата или кинокамеры, помещаемых в бокс для подводной съёмки или в мягкий водозащитный чехол.
Особенности подводной съёмки: 1) Каждые десять метров воды в глубину «съедают» один из цветов спектра. Красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. То есть на 10 метрах исчезает красный цвет, на 20 - оранжевый, на 30 желтый и так далее. Так как большая часть подводных съемок проходит на глубине до 30 м, то можно представить воду как один большой синезеленый фильтр. Поэтому человек в подводной съемке использует компенсирующий инструмент - фотовспышка, которая помогает решить две основные задачи: выравнивание цветового баланса и решение проблемы недостатка освещения. 2) Из-за обилия в воде различных микроорганизмов и взвеси, поднятой самими дайверами или течением, видимость в воде может сокращаться до 1 -2 метров, а бывает, что и падает до нуля. В таких условиях предпочтительным вариантом для съемки подводных пейзажей будут широкоугольные объективы или насадки с использованием мощных подводных вспышек. Однако максимальное расстояние до объекта не должно превышать 1. 5 -2 метров. Поэтому главная задача фотографа - как можно ближе подплыть к выбранному объекту. При этом не зависимо от объекта съемки, будь то человек, затонувший корабль или акула.
3) Кто-то любит снимать затонувшие корабли и данная категория так и называется - «Рэк» или «Wreck» . Кто-то любит снимать крупных морских животных: акул, мант, черепах, тюленей или громадные стаи рыб - категория «Морские животные» . Комуто милей подводные пейзажи. Хорошо, если в этих сюжетах в кадре присутствует человек - модель или случайно подвернувшийся дайвер. Во-первых, это сильно оживляет композицию, а во-вторых, это еще одна категория подводной фотографии - «Человек и море.
Съемка в условиях низких температур. Фотосъемка в зимних условиях Особенности зимнего освещения: 1)Зимний световой день короток, а солнце даже в середине дня находится низко над горизонтом. При этом в ясный день солнце либо попадает в кадр, либо создает слишком резкое освещение. Снимать в таких условиях лучше при боковом освещении, применение бленды на объектив обязательно. 2) Хороший прием для съемки пейзажа. Солнце при этом помещается за какимнибудь объектом, к примеру, за стволом дерева. Однако нужно быть предельно осторожным: яркие лучи солнца, попадающие в объектив, могут повредить матрицу фотокамеры 3)Зимний пейзаж отличается повышенным контрастом. Особенно заметен контраст зимнего пейзажа в пасмурную погоду, когда на ярком белом фоне снега стволы деревьев, фигуры и другие предметы выглядят слишком темными. В сцене почти нет переходных промежуточных тонов, видны только темные предметы на фоне снега. Контраст уменьшается при солнечном освещении, благодаря переотражению света на снегу появляются мягкие тени. Выручает и дополнительная подсветка теней от голубого неба, грубый тональный контраст сцены разнообразится мягким цветовым контрастом.
Особенности съёмки в условиях низких температур: 1) Снимать, лучше в солнечную погоду, так как без солнца структура снегового покрова, его рельефность не выражается на снимках. 2) Наиболее выразительные объекты в зимнем пейзаже - снежные сугробы, снег на деревьях, крышах строений и иней на ветках. Однако добиться хорошей передачи деталей этих объектов можно только при прямом солнечном освещении. 3)Самым удачным временем для съемки зимних пейзажей будут утренние и вечерние часы, когда скользящим светом обрисовываются округлые поверхности сугробов и длинные тени деревьев оживляют однотонность снежного покрова. Освещение при этом становится мягче, красно-оранжевые лучи солнца в сочетании с синими тенями создают хороший цветовой контраст. 4) В пасмурную погоду зимой освещение обманчиво.
5) Портрет в ясный зимний день лучше снимать против света либо в тени. В качестве подсветки можно воспользоваться отраженным от какой-либо поверхности светом. Это заодно решит проблему прищуренных от слепящего света глаз модели. В пасмурный день, когда свет идет в основном сверху, от затянутого облаками неба, под глазами модели образуются неприятные тени. В этом случае можно попросить модель чуть приподнять голову, чтобы было лучше освещено лицо. 6) Для подсветки деталей переднего плана днем можно использовать вспышку. Однако нужно помнить, что действие встроенной вспышки цифровой фотокамеры ограничивается несколькими метрами. 7) Ночная съемка зимой выразительнее, чем летом. Снег хорошо отражает даже незначительное количество света, к примеру, от городских фонарей. Низкая облачность также отражает и рассеивает свет. 8) Применение вспышки ночью чаще всего совершенно «убивает» снимок, поэтому лучше пользоваться штативом, позволяющим получить длинные выдержки. При сильном холоде, однако, штатив значительно сковывает действия фотографа, так что применять его следует осмотрительно. 9) Холод - враг камеры и фотографа. При небольшом холоде главная проблема связана с питанием камеры. Холод опасен вдвойне: они могут необратимо выйти из строя.
Съёмка с телеэкрана.