Никитина Aлена.pptx
- Количество слайдов: 19
Презентация на тему: «Русская живопись второй половины 18 века»
Живопись второй половины 18 века В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собрания, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. С этим же временем связываются первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, первые эстетические трактаты.
академия трех знатнейших художеств живописи, скульптуры и архитектуры, где впервые стали серьезно обучать изобразительному искусству русских художников. Была основана в 1758 году по инициативе И. И Шувалова в Петербурге.
Постановка системы образования Занятия рисованием строились следующим образом: «Классы разделялись на утренние, от 9 до 11, и вечерние, от 5 до 7 ч. Воспитанники академии разделялись на группы по возрастам: 1 -я группа — с 6 до 9 лет, 2 -я — с 9 до 12, 3 -я — с 12 до 15 лет, 4 -я — с 15 до 18 лет.
1 -ая группа практиковалось рисование с оригиналов, гипсов и с натуры. Рисование начиналось со знакомства с техникой и технологией. Карандаш требовалось держать дальше от очищенного конца, что давало большую свободу и подвижность руки.
2 -ая группа К концу года ученика начинали копировать с оригиналов рисунки голов, частей человеческого тела и обнаженные человеческие фигуры (академии), вначале гипсовые, а затем живые. С натуры рисовали орнаменты и гипсовые головы. 3 -ая группа Здесь ученик рисовал с гипсовых слепков до тех пор, пока у него не появлялись необходимые профессиональные навыки. После этого он мог перейти к рисованию живой натуры в натурном классе. Рисуя фигуру, ученик обязан был тщательно изучить не только схему ее построения, но и точный абрис той или иной модели.
4 -ая группа Воспитанники четвертой группы рисовали обнаженную живую натуру и изучали анатомию. Затем шел класс манекена и композиции, а также копирования живописных произведений в Эрмитаже. А. П. Лосенко
Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром.
Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей
Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр переплетается с другими — бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), смыкается с батальным жанром.
Федор Степанович Рокотов (1735 -1808) Выдающийся мастер камерного портрета, т. е. погрудного изображения модели, где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова - показать внутренние переживания человека, его духовную исключительность. Его творчеству были присущи поэтичность образов, тонкость живописных отношений, легкость и мягкость мазка.
Неизвестный в треуголке Неизвестная в розовом платье Его кисти принадлежат портреты Н. Е. и А. П. Струйских (1772, ), "Неизвестного в треуголке" (начало 1770 -х, ), "Неизвестной в розовом платье" (1770 -е гг. ).
Владимир Лукич Боровиковский (1757 -1825) Его полотна выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Он написал такие картины, как "Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке" (1794, ) и "Портрет Д. А. Державиной" (181 З, ), как отечественный вариант английского "портрета - прогулки".
Антон Павлович Лосенко (30 июля 1737 — 23 ноября 1773) русский живописец, портретист XVIII века. Основоположник русской исторической живописи.
один из крупнейших русских художниковпедагогов XVIII века, родился на Украине, в городе Лгухове. В детстве имел прекрасный голос, чем обратил на себя внимание придворного служащего Елизаветы и был взят певчим ко двору. К 16 годам Лосенко «спал с голоса» , а так к тому времени у него обнаружилась склонность к живописи, то «кабинет ее величества» , в чьем ведении он находился, отдал его в обучение к И. Аргунову. В 1759 году был определен «подмастерьем» (ассистентом) живописи в Академию трех знатнейших художеств. В 1760 году И. И. Шувалов отправил Лосенко в Париж, где он учился у Реуту (ученика Жувена). В 1763 году Лосенко вторично командируется в Париж, где уже учится у Вьена (учителя Давида). С 1768 года преподает в Русской Академии художеств. В 1770 году стал академиком и старшим профессором, а с 1772 года — директором академии. Чудесный улов, 1762
Прощание Гектора с Андромахой
Левицкий, Дмитрий Григорьевич Он родился, вероятно, в Киеве и вначале учился изобразительному искусству у своего отца - известного украинского гравера. В 1770 году на выставке в Академии художеств Левицкий выступил с рядом портретов, представ сразу же зрелым и крупным мастером. За один из них - архитектора А. Кокоринова - он был удостоен звания академика. Художник еще опирается на традиции барочного портрета. Вскоре Левицким была создана знаменитая серия портретов смолянок - воспитанниц Смольного института. Выполненная по заказу императрицы Екатерины II она принесла ему подлинную славу. Художник изобразил каждую из воспитанниц этого привилегированного дворянского учебного заведения за любимым занятием, в характерной позе.
Портрет Суворова Портрет Екатерины II Смолянки Портретная и историческая живопись XVIII века была пронизана идеями гражданственности, патриотическим пафосом, чувством общественного долга. Эти идеи найдут дальнейшее развитие в искусстве последующего столетия.
Спасибо за внимание