Pravo_Zhenschiny_v_Islame.pptx
- Количество слайдов: 12
Презентация на тему: Положение и права женщины в Исламе подготовили: студенты ФК 1 -4 Самиева Нигина Муталиев Мухаммед
Содержание: 1. Права женщины в Исламе 2. Положение женщины в обществе с точки зрения Ислама: v Социальный аспект v Экономический аспект v Политический аспект 3. Заключение 2
В Коране сказано: v О люди, бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин (Коран, 4: 1) v Он (Аллах) - тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее. . . (Коран, 7: 1); Творец небес и земли: Он создал вам из самих себя пары (Коран 42: 11); v Аллах дал вам из вас самих жен, и дал вам от ваших жен и детей и внуков и оделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют? (Коран, 15: 72). 3
v Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом. v Мусульманским женщинам не только гарантированы Исламом равные права с мужчинами, но на них возложены еще и равные с мужчинами обязанности. Ислам дает возможность женщинам работать и вне дома, конечно, если эта работа совместима с исламскими принципами и не угрожает благополучию и целостности семьи. Никто не имеет права мусульманке запретить работать, если она того желает, при условии, что работа будет достойной и приемлемой. Работая, она также обладает правом на достойную оплату и условия труда. v В случае, если жена окажется богаче мужа, он все равно обязан содержать ее и не рассчитывать на ее помощь. 4
v Мусульманки обладают правами на защиту от сексуальных домогательств, на покровительство, заботу и опеку во время физических недомоганий и слабости. v Мусульманок не принуждают скрываться все время от посторонних взглядов, хотя во многих странах исламские женщины чуждаются незнакомых людей. v Одежда и поведение мусульманок никогда не определяется давлением со стороны, так как сама женщина прежде всего желает угодить Богу и подчиниться Ему даже в том, что касается одежды. v Если женщина желает быть единственной женой мужа, она должна это условие занести в брачный договор. v В исламском суде женщина может требовать развода, если муж ее бесплоден, страдает половым бессилием, если отказывает ей в содержании, если унижает ее, если его приговаривают к длительному тюремному сроку, если он солгал ей и скрыл что-то важное при составлении брачного договора, если он сходит с ума, если бросил ее и долго не подает о себе вестей. 5
Социальный аспект а) Детство и девичество «И когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита» (Коран, 81: 89). Пророк Мухаммад(с. а. с) сказал: «Тот, кто имеет дочь и не похоронил ее заживо, не оскорбляет ее, не предпочитает ей сына, будет введен Аллахом в рай. » (Ибн Ханбал, 1957) б) Замужество «Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют. » (Коран, 30: 21). в) Женщина-мать «И решил Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям благодеяние. . . » (Коран, 17: 23). 6
Экономический аспект v По законам Ислама полностью признается право женщины на ее деньги, имущество и другие виды собственности. Она имеет право на собственность до замужества и на все, что она приобрела в замужестве. В Исламе нет положений, запрещающих женщине работать, когда в этом есть необходимость, особенно в тех областях, которые отвечают женской природе и в которых более всего нуждается общество. 7
Политический аспект Все фундаментальные исследования учения Ислама или истории мусульманской цивилизации являются свидетельствами равенствами женщины с мужчиной в том, что мы сейчас называет политическими правами. Они включают право на выборы, а также на участие в политической жизни. Правда есть одно НО! v Несмотря на отсутствие указаний на это в Коране, один из Хадисов пророка трактуют как запрет женщине занимать пост главы государства. Это ограничение, однако, не имеет ничего общего с правами женщины и ее достоинством. Скорее это касается природных различий биологического строения и различия в психологии мужчин и женщин. Согласно Исламу, глава государства не только его номинальный руководитель. Он ведет людей в молитвах, особенно по пятницам и в дни праздников. 8
Три основных факта: 1. История мусульман богата именами женщин, совершивших великие деяния во всех сферах жизни, начиная еще с седьмого столетия (н. э. ) 2. Никто не может оправдать неправильное отношение к женщине ссылкой на какие-либо указания и правила Исламского законодательства, никто не может взять на себя смелость уничтожить, ограничить или исказить четко определенные Исламом права женщин. 3. Во всей истории репутация, добродетельность и материнские достоинства мусульманских женщин вызывали восхищение непредвзятых наблюдателей. 9
Заключение: Применительно к Исламу, такое, исполненное сострадания и благородства отношение к женщине, было закреплено законодательно еще в седьмом веке. И высокое положение женщины в мусульманском обществе было достигнуто не из-за актов протеста и давления со стороны женщин и женских организаций, а благодаря сути учения Ислама. 10
Список литературы: 1. Коран. 2. „Мир мусульманской женщины”, Гaдиуллина Гульнара (2001 г. ) 3. Хусейн Юсуф. "Идеалы семьи в Исламе и противоположные ему тенденции", стр. 32 (1999 г. ) 4. www. amatullah. boxmail. biz 5. www. kcn. ru/tat_ru/religion/islam/ulu m_ad_din. html 11
12