Скачать презентацию  на тему Московская школа древнерусской иконописи Скачать презентацию на тему Московская школа древнерусской иконописи

Московская школа древнерусской иконописи.ppt

  • Количество слайдов: 22

Презентация на тему: ‘‘Московская школа древнерусской иконописи. ’’ выполнила студентка гр. ИЗО – 41 Презентация на тему: ‘‘Московская школа древнерусской иконописи. ’’ выполнила студентка гр. ИЗО – 41

Ранние иконы были похожи на монументальные росписи, служили их заменой. Они представляли величавые фигуры Ранние иконы были похожи на монументальные росписи, служили их заменой. Они представляли величавые фигуры в человеческий рост: такова Богоматерь Великая Панагия 12 века.

n Икона n Икона "Борис и Глеб" В московской живописи первой половины 14 века существовали различные художественные течения (местные и принесенные из вне). Местная струя должна была восходить к архаическим традициям 13 века, и она доминировала до приобщения московского искусства к новшествам "Палеологовского Ренессанса".

Ярким примером иконописи Московской школы являются иконы Ярким примером иконописи Московской школы являются иконы "Спас Ярое Око" или "Спас Оплечный" из Успенского собора Московского Кремля.

На рубеже 14 -15 веков в Москву проникла вторая волна из Византии, связанная с На рубеже 14 -15 веков в Москву проникла вторая волна из Византии, связанная с завозом большого количества греческих икон и деятельностью Феофана Грека.

АНДРЕЙ РУБЛЁВ Стиль московской иконы, с ее легкими изящными фигурами, с ее динамичными композициями, АНДРЕЙ РУБЛЁВ Стиль московской иконы, с ее легкими изящными фигурами, с ее динамичными композициями, с ее смелыми цветовыми сопоставлениями, указывает на конец 14 века, иначе говоря, на то время, когда уже работал Андрей Рублев. С Рублевым московская школа иконописи обретает свое лицо. Ему удалось сплавить в единое целое местные традиции и все почерпнутое из произведений византийских мастеров.

Историческая канва рублевского шедевра - Историческая канва рублевского шедевра - "Троицы" библейская легенда о явлении бога Аврааму и его жене Сарре под видом трех мужей; об угощении, приготовленном для них пожилыми супругами под сенью дуба и состоявшем из золотого тельца, лепешек, молока и сливок; о предсказанном Аврааму рождении сына. n В основе философского замысла "Троицы" - мысль о могущественной всепобеждающей силе любви как сокровеннейшей человеческой сущности, раскрытие которой служит реальным залогом осуществления единства человечества. Художественное совершенство, с которым эта общечеловеческая идея выражена Рублевым в символических образах средневековой живописи, ставит икону "Троица" в ряд бессмертных творений мирового искусства. n

n Иконы Рублева n Иконы Рублева "Спас", "Архангел Михаил" и "Апостол Павел" можно без всякого преувеличения причислить к величайшим шедеврам, когдалибо созданным кистью живописца. Эти иконы были найдены в 1918 году (главная из них, "Спас", наполовину осыпавшейся) в сарае близ собора в Звенигороде.

Совершенствуясь, ум приобретал способность воспринимать Совершенствуясь, ум приобретал способность воспринимать "невещественный" свет. По аналогии с физическим светом, без которого невозможно видеть окружающий мир, умственный свет знания и мудрости - освещал истинную природу, первообразы всех предметов и явлений. Интенсивность проявления этого света и ясность умозрения ставились в прямую зависимость от степени нравственной чистоты созерцателя. Живописцу, более чем кому-либо другому, требовалось очистить "очи ума", засоренные обманчивыми чувственными "помыслами", потому что, как утверждал Василий Кесарийский, "истинная красота созерцается только имеющими очищенный ум". В достижении нравственной чистоты особая роль отводилась добродетели смирения. Не случайно в источниках к имени Рублева часто прилагается эпитет "смиренный". n Отдавая все свободное время изучению наследия византийской и русской иконописи, Рублев отбирал лучшее и творчески переосмысливал увиденное, основываясь на собственном опыте. Отсюда - свежесть и непосредственность созданных им образов. С приходом Рублева московская живопись окончательно освободилась от византийских влияний. n

n В 1405 году Рублеву выпала на долю честь украшать живописью Благовещенский собор совместно n В 1405 году Рублеву выпала на долю честь украшать живописью Благовещенский собор совместно с мастерами Прохором из Городца и Феофаном Греком. Естественно, что наиболее прославленному из трех мастеров, Феофану принадлежало руководство работой и что им были выполнены главные части огромного иконостаса. Принимаясь за него, греческий мастер должен был несколько умерить свой живописный темперамент, которому он безудержно отдавался при выполнении новгородских фресок. Патетика уступает здесь место сдержанному величию. Фигуры Марии, Иоанна и отцов церкви по бокам от Воздержителя представлены Феофаном не столько молящимися, сколько медленно выступающими в торжественном покое.

Дионисий - наиболее прославленный мастер зрелого 15 - раннего 16 века. Дионисий - наиболее прославленный мастер зрелого 15 - раннего 16 века. "Творчество Дионисия, - пишет В. Н. Лазорев, - сыграло огромную роль в истории древнерусской живописи. . . С Дионисием парадное, праздничное, торжественное искусство Москвы стало на Руси ведущим. На него начали ориентироваться все города, ему начали всюду подражать.