козловский.pptx
- Количество слайдов: 11
Презентация на тему: «Михаил Иванович Козловский» Выполнила: студентка ВГУИТ группы ЭГ-31 Чеботарева Евгения Проверила преподаватель по дисциплине: Ряховская И. С.
Биография М. И. Козловский родился 26 октября 1753 года в семье военного музыканта. Рано обнаружившиеся у мальчика способности к рисованию побудили отдать его в 1763 году в Академию художеств. Здесь он был определен в культурный класс, в котором преподавал Н. Жилле — французский художник, воспитатель многих талантливых скульпторов того времени. Помимо лепки, которой Козловский серьезно занимался, большим и искренним увлечением был рисунок. Поэтому при выборе специальности, он долго колебался, не зная, чему отдать предпочтение: живописи или скульптуре.
Биография В 1772 году Козловскому была присуждена золотая медаль 1 -й степени за программный барельеф «Князь Изяслав на поле брани» . Скульптор обратился к теме из отечественной истории. Козловскому удалось создать динамическую сцену: позы героев полны экспрессии. Художник еще не пришел к строгой лаконичности и сдержанности, которые будут характерны для зрелого периода его творчества. Аполон
Получив Большую золотую медаль за дипломную работу «Возвращение Святослава с Дуная» (1773), Козловский заканчивает Академию художеств. Для продолжения образования он отправляется в Италию. Знакомство с произведениями древности, глубокое изучение памятников античности и полотен художников эпохи Возрождения обогащают его творчество, расширяют кругозор. Гименей
Поликрат 1790 году в Париже скульптор выполнил статую «Поликрат» . Мастер изобразил самый напряженный момент страданий Поликрата, прикованного персами к дереву. Никогда еще скульптор не достигал такой экспрессии, драматизма, силы в выражении сложных человеческих чувств и такой образности пластического решения. В 1794 году Козловский удостоен звания академика, затем «в уважение к его дарованиям» был назначен профессором, а в 1797 году — старшим профессором.
Роль Козловского как преподавателя Академии чрезвычайно высока. Превосходный рисовальщик, чуткий, внимательный педагог, он снискал всеобщее уважение и любовь. Из его мастерской вышла целая плеяда молодых талантливых скульпторов: С. Пименов, И. Теребенев, В. Демут. Малиновский и другие. Минерва и гений художеств.
«Яков Долгорукий, разрывающий царский указ» . Мрамор. 1797. Русский музей. Бдение Александра Македонского.
Геркулес на коне Почти все произведения Козловского последних лет проникнуты героическим пафосом, духом мужественной борьбы. В бронзовой группе «Геркулес на коне» (1799, ГРМ) символически выражена идея победоносности походов Суворова. Художник представил полководца в виде юноши Геркулеса, скачущего на коне. Его фигура очень жизненна и реальна. Эта группа в известной степени явилась подготовительным этапом в работе художника над самым значительным, самым крупным произведением — памятником великому русскому полководцу А. В. Суворову. Геркулес на коне
Памятник Суворову Художник пришел к мысли представить Суворова «богом войны» с мечом и щитом в руках. Для прославления силы и мужества русского полководца Козловский обратился к аллегорической форме, создав идеализированный обобщенный образ воина. В нем нет конкретных черт личности Суворова. Главная мысль, выраженная художником в памятнике, — показать отвагу, решимость, непоколебимую волю полководца. Рыцарь изображен в энергичном, но сдержанном движении. Он стремительно, легко делает шаг вперед. Высоко, словно для удара, занесена рука с мечом. Щитом он прикрывает корону и папскую тиару. Резко повернута в сторону голова. В открытом, юном, гордом лице — выражение спокойного мужества.
Психея Самсон, разрывающий пасть льву
Аякс защищает тело Патрокла Пастушок с зайцем