ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ 17 СТ. » Подготовил студент Группы ОПЖТ-13 2/9 Деревянченко Н. Н. Проверил: Белоусова В. В.
План 1. Введение 2. Стен Ян 3. Якоб ван Рейсдал 4. Мейндерт Хоббема 5. История развития Голландской живописи 6. Литература
ВВЕДЕНИЕ Отличительной чертой развития голландского искусства было значительное преобладание среди всех его видов живописи. Картины украшали дома не только представителей правящей верхушки общества, но и небогатых бюргеров, ремесленников, крестьян; они продавались на аукционах и ярмарках; подчас художники использовали их как средство уплаты по счетам. Профессия художника не являлась редкостной, живописцев было очень много, и они жестоко конкурировали между собой. Мало кто из них мог прокормить себя живописью, многие брались за самые разные работы: Стен был трактирщиком, Хоббема — акцизным чиновником, Якоб ван Рейсдал — врачом.
Стен Ян (Steen Jan) (около 1626— 1679), знаменитый голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара. Учился живописи Стен сначала у Николаса Кнюпфера в Утрехте, а затем, переехав в Харлем, в своем творчестве испытал влияние Дирка Галса и Адриана ван Остаде.
«Жители Делфта»
«Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт»
«Девушка с устрицами»
Якоб ван Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 16291682), голландский живописец и график. Учился, вероятно, у своего дяди, Саломона ван Рёйсдала, испытал влияние Яна ван Гойена, Херкюлеса Сегерса; работал в Харлеме, с 1656 года в Амстердаме. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия .
«Мельница в Вейке»
«Зимний пейзаж»
«Еврейское кладбище»
Мейндерт Хоббема Родился 31 октября 1638, Амстердам, — умер 7 декабря 1709, там же) — самый значительный мастер голландского пейзажа после своего наставника, Якоба ван Рёйслала. Голландские пейзажисты открыли красоту окружающего мира, красоту "обыкновенной" природы. Они увидели очарование и своеобразие голландской земли. Они сумели донести до зрителя живописность, эстетическую ценность огромного северного неба, бесконечных морских далей, плоских берегов с рыбачьими лодками, старых домиков, приютившихся у подножия скал, лесных дорог со случайным пешеходом.
«Аллея в Мидделхарнисе»
«Водяная мельница»
История развития Голландской живописи Бурное развитие голландской живописи в 17 веке объяснялось не только спросом на картины тех, кто хотел украсить ими свое жилище, но и взглядом на них как на товар, как на средство наживы, источник спекуляции. Избавившись от непосредственного заказчика — католической церкви или влиятельного мецената-феодала, — художник всецело оказывался в зависимости от запросов рынка. Вкусы буржуазного общества предопределяли пути развития голландского искусства, и художники, выступавшие наперекор им, отстаивавшие свою самостоятельность в вопросах творчества, оказывались изолированными, безвременно погибали в нужде и одиночестве. Причем это были, как правило, самые талантливые мастера. Достаточно назвать имена Хальса и Рембрандта. Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Обращение к самым различным сторонам жизни приводило к укреплению реалистических тенденций в живописи, ведущее место в которой заняли бытовой жанр и портрет, пейзаж и натюрморт. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения.
Литература Сайт: http: //smallbay. ru/article/painting_holland. html