Презентация на тему фехтование.pptx
- Количество слайдов: 14
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ФЕХТОВАНИЕ
Оглавление: 1) ЧТО ТАКОЕ ФЕХТОВАНИЕ 2) ИСТОРИЯ ФЕХТОВАНИЯ 3) ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ СПОРТИВНОГО ФЕХТОВАНИЯ 4) ФЕХТОВАНИЕ НА РАПИРАХ 5) ФЕХТОВАНИЕ НА ШПАГАХ 6) ФЕХТОВАНИЕ НА САБЛЯХ 7) АРТ-ФЕХТОВАНИЕ 8) ФЕХТОВАНИЕ НА КАРАБИНАХ 9) ФЕХТОВАНИЕ НА ТРОСТЯХ 10) ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ 11) ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ
Фехтова ние (нем. fechten — «сражаться, бороться» [1]) — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др. ). Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость тронуть противника, избегая его ударов, что делает искусство фехтования чрезвычайно сложным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, чтобы дать жизнь оружию. — Мольер
История фехтования Фехтовальный щиток «боче» , начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург Кинжал для левой руки «дага» (dagger), маст. Педро Вельмонте, Толедо, ок. 1610 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 7 -9 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин дворянина-рыцаря. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.
Спортивное фехтование Главная цель спортивного состязания — нанести укол противнику и, соответственно, избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени. Даже в командных соревнованиях бои проводятся один на один. Бой между двумя фехтовальщиками на любом виде оружия проводится на специальной дорожке, шириной 1, 5 — 2 м и длиной 14 м, сделанной из электропроводящего материала, которая изолирована от регистрирующего уколы или удары аппарата. Различают следующие виды спортивного фехтования в зависимости от используемого оружия: фехтование на рапирах, фехтование на шпагах, фехтование на саблях, артистическое фехтование (арт-фехтование), фехтование на тростях, фехтование на карабинах, фехтование на тяжёлом клинковом оружии (историческое).
Фехтование на рапирах Рапира первой половины 17 века. Рапира спортивная — колющее оружие четырёхгранного сечения длиной от 90 до 110 см и весом 500 г, кисть руки защищена круглой га рдой диаметром 12 см. Мужчины и женщины соревнуются на рапирах в отдельных турнирах. Пружина в наконечнике рапиры настраивается на давление в 500 г. Кроме того, аппарат, фиксирующий уколы, не регистрирует касания продолжительностью менее 0, 025 сек. Другие уколы аппарат фиксирует. Засчитываются только уколы, нанесённые в туловище и в воротник маски. Уколы в руки, ноги и саму маску являются недействительными. Поражаемая поверхность на фехтовальщике закрыта металлизированной курткой, укол в которую регистрируется цветной лампой на аппарате. Укол в области, не закрытые металлизированной курткой, регистрируются белой лампой. Бой в фехтовании на рапирах сформировался на основе исторического развития холодного оружия. Боевое единоборство определяло необходимость уколоть и ранить противника. В то же время было важно избежать получения укола. Поскольку первоначально рапира в основном использовалась при обучении фехтованию и было важно научить фехтовальщика не только атаковать, но и защищаться, то учитель задавал условия схватки. Поэтому основное современное правило определяет, что атака противника должна быть отражена прежде, чем начато ответное действие. Приоритет действия переходит от одного фехтовальщика к другому, а преимущество определяет арбитр. Он останавливает действия, когда регистрирующий уколы аппарат сигнализирует об их нанесении. Тогда, ориентируясь на показания аппарата, арбитр присуждает укол или его аннулирует. Затем продолжает поединок. В настоящее время с целью повышения качества судейства судья может использовать видеоповтор для принятия решения. Также каждый из бойцов может потребовать пересмотра решения судьи с использованием видеоповтора.
Фехтование на шпагах Шпага спортивная — колющее оружие, длиной 110 см и весом до 770 г, гибкий стальной клинок трёхгранного сечения, кисть руки защищена круглой гардой диаметром 13, 5 см. В боях на шпагах мужчины и женщины соревнуются в отдельных турнирах. Наконечник нуждается в давлении на него, по крайней мере, в 750 г, чтобы включился регистрирующий аппарат. Уколы наносятся во все части тела спортсмена, кроме затылка. Оружие и фехтовальная дорожка изолированы от аппарата, и укол в них не регистрируется. В фехтовании на шпагах не существует приоритета действий. Аппарат фиксирует только тот укол, который нанесён раньше другого не менее чем на 0, 04 с. Одновременно нанесённые уколы взаимно регистрируются и присуждаются обоим фехтовальщикам. Лишь последние уколы в поединке при равном счёте нуждаются в повторе.
Фехтование на саблях Сабля спортивная — рубяще-колющее оружие для спортивного фехтования трапециевидного сечения длиной до 105 см, весом 500 г, стальной гибкий клинок с овальной гардой, защищающей кисть. Удары и уколы наносятся во все части тела фехтовальщика выше талии, включая руки (до запястья) и маску. Поражаемая поверхность закрыта защитной одеждой с серебряной стружкой, в то время как маска также находится в электрическом контакте с курткой. Удар и укол фиксируются цветной лампой на аппарате. Бой на саблях является очень похожим на фехтование на рапирах. Те же основные правила определения победителя в схватке, где атакующий имеет преимущество перед контратакующим при одновременно нанесённых ударах или уколах. Фехтовальная фаза развивается от атаки к парированию и попытке нанесения ответа, переходом приоритета действия от одного фехтовальщика к другому. Главное же отличие в том, что саблей на практике наносят преимущественно удары, а не уколы. В отличие от рапиры и шпаги, в фехтовании на саблях запрещён «скрестный шаг вперёд» (скрестный шаг назад разрешён).
Арт-фехтование — вид спортивной деятельности, выраженный в ведении условного постановочного поединка или выполнении упражнений с холодным оружием в соответствии с правилами соревнований. Артистическое фехтование объединяет в себе фехтовальное искусство всех эпох, от античных веков до наших дней, а также включает «вневременное» фехтование. В артистическом фехтовании обязательно используются режущие, ударные, колющие и рубяще-колющие виды оружия, соответствующие выбранной дисциплине. Используемое оружие должно представлять собой аналог оружия военного либо гражданского типа; или же его описание должно быть в каком-либо печатном источнике. В любом выступлении допускается использование сценических аналогов оружия любого континента и их бытовых имитаторов, а также спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, но обязательным является наличие приемов фехтования, характерных для одного из видов длинноклинкового (длиннодревкового) европейского холодного оружия. При судейской оценке выступлений предпочтение отдается работе с оружием, максимально приближенным к оригиналу по весовым и размерным характеристикам. В упражнениях «соло» и «группа» разрешены только европейские виды холодного оружия, а также допускается использование их имитаторов или бытовых аналогов.
Фехтование на карабинах Карабин — огнестрельное оружие, появившееся как класс длинноствольного оружия в конце XVII века. В 40 -50 -х и 60 -х годах нашего столетия в СССР существовал такой вид спорта как фехтование на карабинах с эластичным штыком. Проводились Чемпионаты СССР и Вооруженных Сил по штыковому бою. Эти соревнования являлись дополнительной подготовкой бойца к ведению рукопашной схватки с оружием, психологической готовности к бою и психологической устойчивости во время схватки. Одним из направлений современного штыкового боя является система РОСС, возрождающая традиции ведения рукопашного боя на карабинах со штыком. Методика и программа обучения строится на общих принципах РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты) — законах механики и природы движения. Система РОСС предлагает два варианта ведения спортивноигровой формы обучения штыковому бою: Упрощенные соревнования без защитного снаряжения. Соревнования могут проводиться как на макетах карабинов и автоматов, так и на небольших шестах и палках. Усложненный спортивный вариант — правила, существовавшие ранее и принятые сейчас ВФРБИ. Снаряжение: штык заменен мягким теннисным мячом на стволе карабина, маски с забралом, нагрудник, паховый бандаж и защитные перчатки на кисти рук.
Фехтование на тростях Трость — палка, опора для пешехода В 1635 г. мэтр Кудре определил фехтование как искусство пользоваться оружием кисти для атаки и защиты. Трость — это тоже оружие кисти. Практика работы с ней подобна основным правилам фехтования. В спортивном варианте фехтования на тростях два бойца в защитном снаряжении (маска, нагрудник, перчатки, щитки на ногах), вооруженные гладкими деревянными палками длиной 95 см и весом 125— 140 граммов, ведут бой в круге диаметром 6 м. Поединок фехтовальщиков длится 2 мин. За это время необходимо нанести другу как можно больше колющих и рубящих ударов тростью в любую часть тела. Трость держится прямым хватом, вторая рука заложена за спину.
Историческое фехтование В настоящее время появляются и набирают популярность неофициальные спортивные соревнования по фехтованию на тяжелом клинковом оружии (в частности, на мечах). С каждым годом этот вид фехтования становится всё более известным благодаря энтузиастам, увлекающимся исторической реконструкцией. Как правило, реконструкторами и любителями данного направления фехтования применяются одно- или двуручные мечи весом от 1200 г до 4 -5 кг. Защитой служат разнообразные доспехи: кольчуги, бригантины, латные панцири и т. п. исторические (или стилизованные под конкретную историческую эпоху) средства защиты. Проведение соревнований по данному виду фехтования держится на энтузиазме участников нескольких исторических и общественных движений, не имеет чётких единых правил и находится в стадии становления. Участие в таких соревнованиях является более травмоопасным по сравнению с официальным видами фехтования, так как бои идут в полный контакт. К фехтованию на тяжёлом клинковом оружии относятся также бугуртные бои (5 х5, 21 х21) — уникальный вид спорта, возродившийся в России в начале XXI в. по примеру средневековых турниров, где, кроме одиночных, также проводились и групповые бои. Необычность этого вида спорта состоит в том, что для достижения победы команде необходимо сочетание физической силы спортсменов, воли, ловкости, командной тактики и стратегии и интеллекта каждого спортсмена. Соревнования в данной номинации проводятся по единым правилам по всей России.
Паралимпийское фехтование имеет давнюю историю. Еще в 1780 году доктор Тиссо (Франция) разработал методику, которую описал в книге под названием «Медицинская хирургическая гимнастика в гигиеническом аспекте. Упражнения с оружием» . А в 1895 году француз Селестин Леконт разработал теорию, согласно которой занятия фехтованием обладают большим лечебным эффектом. Он описал пятнадцать болезней, вылеченных с помощью этого вида спорта. Современная история паралимпийского фехтования, или, как его еще называют, фехтования в инвалидных колясках (от английского wheelchair fencing) начинается с 50 -х годов прошлого века, когда сэром Людвигом Гатманном была предложена идея этой спортивной дисциплины. В те годы прошли и первые официальные соревнования по этому виду спорта. В 1960 году фехтование было включено в программу первых Паралимпийских игр в Риме. С тех пор среди паралимпийцев регулярно проводятся чемпионаты Европы и мира, разыгрываются Кубки мира.
Конец ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ : СТУДЕНТ 13 ГРУППЫ ДХТ ИМ. » КРАСНОЙ АРМИИ» ЧИХАНОВ НИКИТА АЛЕКСЕЕВИЧ