Скачать презентацию  на тему Эволюционистская концепция Э Тайлора Скачать презентацию на тему Эволюционистская концепция Э Тайлора

chernovoy_variant.ppt

  • Количество слайдов: 19

Презентация на тему: « Эволюционистская концепция Э. Тайлора» Выполнили студентки группы 1 -28: Силантьева Презентация на тему: « Эволюционистская концепция Э. Тайлора» Выполнили студентки группы 1 -28: Силантьева Анна Москвинова Анна Колесень Юлия.

Эдуард Бернетт Тайлор (1832 -1917) – этнограф, исследователь первобытной культуры. Один из основоположников и Эдуард Бернетт Тайлор (1832 -1917) – этнограф, исследователь первобытной культуры. Один из основоположников и крупнейший представитель эволюционного направления в этнологии. Место рождения: Кэмбервилл, Лондон, Англия.

n Эдуард Бернетт Тейлор (в новой русской транслитерации - Тайлор, Edward Burnett Tylor) родился n Эдуард Бернетт Тейлор (в новой русской транслитерации - Тайлор, Edward Burnett Tylor) родился в 1832 г. в лондонском предместье Кэмбервилл в семье набожного промышленника. Его формальное образование ограничилось квакерской школой, после окончания которой он стал помогать своему отцу. В 1855 г. по настоянию врачей Э. Тайлор отправляется в длительное путешествие.

n Во время визита на Кубу в 1856 г. он познакомился с богатым меценатом n Во время визита на Кубу в 1856 г. он познакомился с богатым меценатом Г. Кристи, пробудившим в нем интерес к изучению древности. Вернувшись в Англию, Э. Тайлор занялся самообразованием и научными исследованиями в области этнографии и антропологии. Первую официальную должность он получил лишь в 1883 г. , став хранителем этнографического музея при Оксфордском университете. В 1884 г. он был назначен лектором по антропологии в Оксфорде, а в 1886 г. - доцентом Абердинского университета. Э. Тайлор был членом Королевского общества Англии, дважды избирался на пост президента Антропологического института Великобритании и Ирландии. Умер Э. Тайлор в Оксфорде в 1917 г.

n Основные работы Э. Тайлора: «Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные» (1861), n Основные работы Э. Тайлора: «Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные» (1861), «Исследования в области древней истории человечества» (1865), «Первобытная культура» (1871), «Антропология: Введение к изучению человека и цивилизации» (1881). Э. Тайлор был признанным лидером английской школы эволюционизма в этнографии и антропологии. В своих работах он стремился показать, что все народы и все культуры можно поместить в один непрерывно и прогрессивно развивающийся эволюционный ряд. Всемирную известность Э. Тайлору принесла, разработанная им, анимистическая концепция происхождения религии, согласно которой в основе всех религий лежат первобытные представления о душе и духовных сущностях. Используя богатейший этнографический материал, который гармонично вписывался в рамки его религиоведческой концепции, Э. Тайлор выдвинул формулу: «анимизм есть минимум определения религии» . Эта формула стала предметом многочисленных дискуссий, способствующих дальнейшему развитию науки о религии.

Основные работы Тайлора. n n n Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные Основные работы Тайлора. n n n Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные (1861). Исследования в области древней истории человечества (1865). Первобытная культура (1871). Антропология: Введение к изучению человека и цивилизации (1881). Первобытная культура: Исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев.

Человек как часть развития природы n n Необычайно важным представляется то, что Тейлор рассматривает Человек как часть развития природы n n Необычайно важным представляется то, что Тейлор рассматривает человека, его культуру и историю как часть общего развития природы. Это дает возможность не только представлять, чем человек обязан животным, но и изучать все явления на планете исходя из общих оснований. Тем самым Тейлор саму науку о культуре поставил в один ряд с остальными, естественными науками: ведь у них единый предмет и метод его изучения, одни основания. Но здесь возникает следующее сомнение. Не является ли попытка Тейлора свести все человеческое поведение к сфере чисто природных законов. То есть, не пытается ли он, таким образом, представить все человеческое общество как видоизмененный вариант групп животных, а человеческое поведение - как совокупность инстинктов. На это отвечал еще сам Тейлор. Он говорит в первой главе, что речь идет не о признании природных законов в человеческом обществе, а об «определенных законах человеческой мысли и действия» , при которых ни одно действие не является ни безвольным, ни безмотивным. [Тейлор. С. 20] То, что Тейлор был далек от попыток представить человека как чисто природное существо, говорит и то, что в его теории нет ни одного намека на расизм. Он сам был против такой попытки толкования причин различия европейских народов и «дикого» населения колоний. «В рамках поставленной задачи нам представляется возможным и желательным устранить соображения о наследственных изменениях человеческих рас и считать человечество однородным по природе, хотя и находящимся на различных ступенях цивилизации» [Тейлор. С. 22].

Основные положения концепции Тайлора. 1. 2. 3. 4. Эволюция культуры есть естественноисторический процесс, происходящий Основные положения концепции Тайлора. 1. 2. 3. 4. Эволюция культуры есть естественноисторический процесс, происходящий по законам. Чем больше воспитанных и культурных людей в обществе, тем более оно развито. Явления культуры, подобно растениям и животным, распадаются на роды, виды, подвиды. Эволюционные ряды независимы, но они способны перекрещиваться, и тогда соединение далеко отстоящих друг от друга культурных явлений порождает качественно новые решения.

Обычаи разных народов. Обычаи разных народов.

Основная часть культуры- религия. Основная часть культуры- религия.

Обряды и церемонии В последней главе рассматриваются обряды и церемонии. Тейлор показывает и то, Обряды и церемонии В последней главе рассматриваются обряды и церемонии. Тейлор показывает и то, что они также имеют анимистическое основания. Религиозные обряды, по его классификации, являются либо символическим выражением религиозных (а, значит, анимистических) представлений, либо непосредственное воззвание к конкретному духу. [Тейлор. С. 458] n Несомненно, важность и уникальность всей основной части труда Тейлора состоит не только в широте обзора, но в том, что различные виды первобытных религиозных представлений рассматриваются не как отдельные, изолированные явления, а как тесно переплетенные между собой. Тейлор находит единообразное и рациональное объяснение каждому виду мифов и религиозных верований, что, разумеется, также необычайно важно. n

Общие мероприятия, предлагаемые Тейлором, по внедрению методов научной организации труда следующие: n n n Общие мероприятия, предлагаемые Тейлором, по внедрению методов научной организации труда следующие: n n n Выберите 10− 15 отдельных рабочих, особенно искусных в производстве данной работы. Подвергните точному исследованию весь ряд элементарных операций или движений. Зарегистрируйте с секундомером время, требующееся на производство каждой из элементарных операций, и выберите наиболее быстрый способ производства каждого отдельного элемента работы. Устраните совершенно все неправильные движения, медленные и излишние движения. Покончив, таким образом, со всеми ненужными движениями, соедините все выбранные наилучшие и наиболее быстрые движения вместе с наилучшими типами инструментов. "

Развитие концепции Тейлора его последователями n Организационно-технологический подход в менеджменте получил дальнейшее развитие в Развитие концепции Тейлора его последователями n Организационно-технологический подход в менеджменте получил дальнейшее развитие в трудах его коллег и учеников. Друг и коллега Ф. Тейлора, американский инженер Генри Ганнт (1861— 1919) проводил эксперименты не над отдельными операциями и движениями, а над производственными процессами в целом. Ганнт поставил целью усовершенствовать механизмы функциони рования предприятий путем обновления систем формирования задач и распределения поощрений и премий. Ганнт первый разработал систему оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий, разработав систему плановых графиков, позволявших осуществлять контроль запланированного и составлять календарные планы на будущие периоды. К числу организационных изобретений Ганнта следует отнести его систему заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Такая система резко повысила заинтересованность работников в выполнении и перевыполнении высокой нормы выработки (при невыполнении запланированной нормы труд работников оплачивался по часовой ставке). Ганнт подчеркивал ведущую роль человеческого фактора в промышленности и высказывал убеждение, что рабочему должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности. Многие идеи Ганнта получили признание во всем мире и применяются по сей день (например «графики Ганнта» ).

n Серьезный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк Гилбрет (1868— 1924) и n Серьезный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк Гилбрет (1868— 1924) и Лилиан Гилбрет, которые упорно искали оптимальные способы выполнения любой работы с использованием элементарных движений. Устранение всех лишних движений способствовало установлению более точных рабочих норм выработки. Ф. Гилбрет был не только научным консультантом, но и талантливым строителем-подрядчиком. Примером успешного применения системы организации труда является сокращение числа движений каменщиков с 18 до 5. Это было описано в примере «Кладка кирпичей» из книги Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента» . Ф. Гилбрет первым применил фотоаппарат и кинокамеру в сочетании с микрохронометром, фиксировавшим интервалы до 1/200 с, чтобы определить время, необходимое на каждое конкретное движение при выполнении работы. Это позволило ему разработать карты цикла одновременно выполняемых микродвижений, что оказало большое влияние на развитие школы научного управления. Л. Гилбрет, будучи психологом, первой начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой, т. к. в начале XX века уже возникла необходимость установления функционального кадрового управления в связи с концентрацией производства.

 Одним из видных последователей Тейлора был известный ученый Гаррингтон Эмерсон (1853— 1931). В Одним из видных последователей Тейлора был известный ученый Гаррингтон Эмерсон (1853— 1931). В 1912 г. оду вышел главный труд его жизни «Двенадцать принципов производительности» . В этой работе он сформулировал принципы управления, обеспечивающие рост производительности труда, которые не потеряли своего значения и по сей день, основные из них это: 1. Дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ней и своевременным поощрением. 2. Справедливое отношение к персоналу. 3. Быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет. 4. Нормализация условий труда. 5. Нормирование операций, заключающееся в стандартизации способов их выполнения, и регламентирование времени. 6. Наличие письменных стандартных инструкций. 7. Вознаграждение за производительный труд. Эмерсон уделял большое внимание подбору персонала и считал необходимым управление им хотя бы немногими специалистами, которые могут дать советы администрации предприятия (впоследствии такими специалистами стали менеджеры по персоналу).

Выводы: Благоприятные результаты работы основаны на: n 1) Замене научными основами индивидуального свободного усмотрения Выводы: Благоприятные результаты работы основаны на: n 1) Замене научными основами индивидуального свободного усмотрения каждого отдельного рабочего; n 2) На научном подборе и обучении рабочих путем изучения, обучения, тренировки и экспериментирования над каждым отдельным рабочим вместо допущения случайного выбора профессии; n 3) тесное сотрудничество администрации и рабочих, при котором вся тяжесть лежит совместно на обеих сторонах.

Список литературы и сайтов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. http: //ru. wikipedia. org/wiki Список литературы и сайтов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. http: //ru. wikipedia. org/wiki http: //www. people. su/106244 Культурология XX век. Энциклопедия том II. М-Я. Санкт-Петербург. Университетская книга. 1998. http: //www. pragmatist. ru/motivaciya-truda/evolyuciya -koncepcij-motivacii. html Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М. , «Издательство политической литературы» , 1989. Кармин А. С. , Новикова Е. С. Культурология. - СПб: Питер, 2004.

Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.