150 лет М.Консерватории им. Чайковского.pptx
- Количество слайдов: 11
Презентация на тему: 150 лет Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского. Выполнили: ученицы 8 -б класса Чаюн Ольга и Цедилина Дарья. Московская Консерватория 1928 г.
Ровно 150 лет назад, 20 апреля 1901 года был открыт большой зал московской консерватории. Но, история самой консерватории началась гораздо раньше, ещё в 1860 году. И в привычном нам месте на Большой Никитской она появилась далеко не сразу. Так давайте же разберёмся, проследим историю консерватории от самых истоков и до настоящего времени
Всё началось в 1860 году, когда пианиствиртуоз Николай Рубинштейн вместе с В. А. Кологривовым открыл музыкальные классы Московского отделения Императорского музыкального общества. Николай Рубинштейн
В 1864 учеников было уже более 200 человек, и двухэтажный дом на Сретенке уже не вмещал всех учащихся. И, наконец-то, в 1866 году музыкальные классы преобразованы в московскую консерваторию. Чайковский уже преподавал в то время. С момента официального основания консерватория помещалась в доме Черкасских на углу Арбатской площади и Воздвиженки. В этот дом попала немецкая бомба в 1941 году, после войны его не восстановили. Дом Черкасских на Воздвиженке, вид от Арбатской площади. С 1866 по 1871 год консерватория снимала помещения именно здесь .
В 1871 году консерватория арендовала усадьбу на Большой Никитской улице, а в 1878 году выкупила её. Усадьба Дашковой на Большой Никитской, 1894 год. Консерватория до строительства нового здания.
Сафонов (5 -тый директор консерватории) решил кардинально перестроить и расширить здание. он решил расширить здание на Большой Никитской. С 1895 по 1901 год шла перестройка по проекту В. Загорского, от усадьбы Воронцовых осталась только часть фасадной стены с полуротондой. Забавно, что первыми открылись винные подвалы с лавкой, которые находились в старом здании усадьбы ещё с времён М. С. Воронцова. В 1898 году начались занятия в новых классах, в том же году был открыт Малый зал, а Большой зал – только в 1901 году.
Большой зал рассчитан на 1800 мест, но при открытии мягких кресел не было. Первые 9 рядов партера занимали деревянные кресла, остальные 18 рядов – стулья. Орган для большого зала пожертвовал железнодорожный магнат С. П. Фон-Дервиз. Изготовлен он был в Париже, фирмой «Кавайе-Коль» и Фон. Дервиз потратил на его доставку в Москву 40000 рублей. Орган для Малого зала подарил фабрикант Василий Алексеевич Хлудовский орган проработал 73 года и был заменён новым, заказанным в ГДР.
После революции, в рамках ленинского плана монументальной пропаганды, во дворе, у главного входа в консерваторию поставили памятник Римскому-Корсакову. Памятник разбит вандалами в ночь с 16 на 17 ноября, за три дня до открытия. Через год, в ноябре 1919 года, поставили памятник Бетховену, но он простоял всего месяц, и в декабре рассыпался от морозов. Со временем решено было поставить памятник Петру Ильичу Чайковскому. Заказ скульптор Вера Мухина получила ещё в 1945 году, и в первом её варианте памятника постамент украшал пастушок с дудочкой, символизировавший интерес Чайковского к народному творчеству и звукам земли русской. Комиссия, увидев пастушка, не смогла сдержать смеха. Мухина, видимо, не знала о нетрадиционных вкусах Чайковского. Ей сказали, что это никуда не годится, но она поняла неправильно, и заменила пастушка на сидящего крестьянина. Только после того, как ей прямо сказали, что никаких дополнительных мужских фигур не должно быть, постамент был упрощён.
Открытие памятника Чайковскому, 1954 год. Это был последний памятник Веры Мухиной, и она не дожила до его открытия, скончалась в 1953 году
По бокам от памятника образует полукруг в плане металлическая ограда. Но ограда не простая, а с нотным станом и партитурами главных тем 6 самых известных произведений Петра Ильича – начальные строки мелодий из оперы «Евгений Онегин» , балета «Лебединое озеро» , Шестой ( «Патетической» ) симфонии, Первого квартета, Скрипичного концерта и одного из романсов композитора — «День ли царит…» . Поговаривают, что студенты консерватории периодически меняли ноты местами, и получался «Собачий Вальс» , и одно время дирекция завела специального сторожа, который каждую неделю сверял партии с оригиналом.
И на этой прекрасной нотке наша презентация подходит к концу. Афиши, 1979 год.