Базовые арабские РИТМЫ.pptx
- Количество слайдов: 19
презентация Бадьиной Ольги Базовые арабские РИТМЫ
Ритмы и стили По мнению Хоссама Рамзи (знаменитый арабский музыкант) танцовщица является последним инструментом в арабском оркестре и должна отражать музыку в трехмерном пространстве – 3 D Длина Размер Энергетика
Ритмы и стили Е=Е первое Е – это звук музыки, который вы слышите. Играется солистом или оркестром = Второе Е - это движение танцовщицы в ответ на этот самый звук музыки http: //hossamramzy. com
Ритмы и стили Метр рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Метр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между ними. Его можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка – минимальная длительность в произведении. Толстые линии обозначают доли, а самые толстые – сильные доли.
Ритмы и стили Доля (в музыке) элементарная единица музыкального метра, как бы удар невидимого метронома. В метрическом такте выделяются сильные и слабые доли. Например, при размере ¾ в одном такте есть одна сильная и две слабые доли, каждая длиной в одну четверть ¼. Если 4/4, то 1, 3 доли сильные 2, 4 – относительно слабые или просто слабые.
Ритмы и стили Такт (лат. tactus – касание; познелат. значение – толчок удар) – единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающая перед следующей, равной ей по силе. Такт определяется количеством и типом его метрических единиц – долей – обозначаемые размером. Размер такта обозначается « 3/2» , « 2/4» , « 4/4» , « 8/4» . В числителе указывается количество долей, а в знаменателе – их относительная длительность. Ритм (в музыке) соотношения длительностей звуков в их последовательности. Он не привязан к абсолютным единицам измерения времени, в нем заданы лишь относительные длительности звуков (этот звук дольше того в 2 раза, а этот в 4 раза короче и т. д. ). На миллиметровке длительность звуков можно задать в относительных единицах (мельчайших клеточках), этот звук – отрезок длиной в 4 клетки, а этот в 2. Эти соотношения не изменяются с изменением масштаба сетки.
Ритмы и стили Отмасштабировать сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. В масштабах « 1 клетка = 1 секунда» время звучания звука длиной в 2 клетки будет равным 2 секунды. При уменьшении масштаба (увеличение темпа) в 2 раза, длительность звука в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде. Для установления точного темпа в музыкальном произведения служит вспомогательный прибор метроном.
Ритмы и стили Запись ритма D DUM – чистый низкий акцентированный звук (правой рука, пальцы собраны вместе) T Tek (в некоторых источниках Те) - чистый высокий акцентированный звук (правой рука, пальцы свободные) К Ка - чистый высокий акцентированный звук (левой рука, пальцы вместе или только один из пальцев)
Ритмы и стили Запись ритма D DUM – чистый низкий акцентированный звук (правой рука, пальцы собраны вместе) T Tek (в некоторых источниках Те) - чистый высокий акцентированный звук (правой рука, пальцы свободные) К Ка - чистый высокий акцентированный звук (левой рука, пальцы вместе или только один из пальцев) Заглавные буквы означают, что удары выполняются громко.
Ритмы и стили Для тех же ударов, но тихих, используются обозначения d, t, k: d dum- чистый высокий неакцентированный звук (правой рукой) t te - чистый высокий неакцентированный звук (правой рукой) k ka - чистый высокий неакцентированный звук (левой рукой) Дополнительные обозначения: - (дефис) промежуток между ударами _ (нижнее подчеркивание) пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя. Дополнительные удары: S Slap - глухой низкий акцентированный звук (левой рукой) B Bek – глухой низкий акцентированный удар (правой рукой) b bek - глухой низкий неакцентированный удар (правой рукой)
Ритмы и стили Общее правило: - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. D-T-__T-D-__T-__ DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), D-T-kk. T-D-kk. T-kk DUM-Tek-kaka. Tek-DUM-kaka. Tek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываются в 4/4 или 8/4 или в другой размер.
Ритмы и стили МАКСУМ/ MAQSUM/MAQSOUM 1 -+-2 -+-3 -+-4 -+ -| D-T-__T-D-__T-__| базовый D-T-kk. T-D-kk. T-kk| наполненный D-S-tk. S-D-tk. S -tk| акцентированный D-T-k-T-D-k-T --- | «идущий» максум D-T-k-T-D-k-T -tk| «идущий» максум с мостиком ритм вариации мелодия
Ритмы и стили БЕЛАДИ/БАЛАДИ/БЕЛЕДИ/BELADI/BALADI/BELEDI/МАСМ УДИ САГИР/MASMOUDI SAGHIR/МАЛЕНЬКИЙ МАСМУДИ 1 -+-2 -+ -3 -+ -4 -+-| D-D-__T-__| базовый D-D-tk. T-D-tk T-tk| наполненный D-D-T-S-D-T- S-tk| "египетский ритм вариации мелодия
Ритмы и стили САИДИ/SAIDU/SAIIDI/SAYIDI 1 -+-2 -+-3 -+-4 -+-| D-T-__D-D-__T-__| базовый D-T-tk. D-D -tk. T-tk| наполненный ритм вариации мелодия
Ритмы и стили МАЛЬФУФ/MALFUF/MALFOUF 1 - + -2 -+-| D -- T– T -| базовый Dkk. Tk| наполненный D- k. T-| синкопированный ритм вариации мелодия
Ритмы и стили ФАЛЛАХИ/MALFUF/MALFOUF 1 - + - 2 -+-| Dk – k. D -k-| базовый D tkt D ktk| наполненный Dgkg Dkgk| вариант ритм вариации мелодия
Ритмы и стили МАСМУДИ/ MASMUDI/MASMOODI/ MASMOUDI 1 -+-2 -+-3 -+-4 -+-5 -+-6 -+-7 -+-8 -+-| D---____T---D---____T---| базовый «воющий» D---tktk. T-tk. D-tktkt-Tktk. T-tk| наполненный «воющий» D---D---T---D---____T---| базовый «идущий» D---D---T---D---tktkttk| наполненный «идущий» воющий идущий
Ритмы и стили ЧИФТЕТЕЛЛИ/ CHIFTETELLI/CHIFATELLI/CHIFITITELLI/CHIFFTATELLI 1 -+-2 -+-3 -+-4 -+-5 -+-6 -+-7 -+-8 -+-| D--- __T--- D---T---____ | базовый D-tk. T-T-tk. D---D--- Tktk. T ---| наполненный ритм вариации мелодия
Ритмы и стили 00: 00 - проигрыш 00: 10 - акценты 00: 20 - мальфув 00: 35 - саиди 00: 48 - максум 01: 30 - акценты 01: 41 - саиди 02: 13 - фаляхи 02: 50 - саиди 03: 16 - фалляхи 03: 46 - масмуди 04: 22 - саиди 04: 40 - акценты 04: 44 - саиди 05: 07 - акценты 05: 16 - мальфуф Межансе
Базовые арабские РИТМЫ.pptx