ПРЕТ-А-ПОРТЕ.pptx
- Количество слайдов: 28
ПРЕТ-А-ПОРТЕ
Прет-а-порте (prêt-à-porter, фр. ; Ready-to. Wear, англ. ; пер. «готовый к носке» ) – готовая одежда, создаваемая известными модельерами для массового производства.
Коллекции класса прет-а-порте служат основным источником доходов Модных домов. Все модели шьются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Понятие возникло в 50 -х годах XX века.
Первым в 1966 году начал производить сравнительно недорогую одежду Ив Сен-Лоран, будучи убежденным в скором конце «от кутюр» , которая, по его мнению, не соответствовала духу времени.
В 1971 году Синдикат Высокой моды принял новые правила, которые разрешали молодым дизайнерам публично демонстрировать свои коллекции.
Каждый стилист, который раньше анонимно работал для большого модного дома, теперь стремился к самостоятельности под собственным именем. Дизайнеры превратили показы «прет-апорте» в театрализованные представления(одними из первых были показы: Клода Монтана, Тьерри Мюглера, Жана-Поля Готье и др. ).
Изделия класса «прет-а-порте» делятся на две категории.
Группа товаров «pret-a-porter de lux» – более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные монобутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др. ).
Группа товаров просто «pret-aporter» . Такие марки товаров не обязательно используют в названии имя дизайнера и продают большую часть своих изделий через мульти-брендовые бутики, например, Zara, Mango, H&M или Topshop.
Коллекции представленные на Неделях прет-апорте – демонстрации более «носибельной» одежды в сравнении с показами высокой моды, это тиражирование идеи костюма, созданного в стиле высокой моды.
• Производители модной одежды основную прибыль получают от изделий класса «прет-апорте» , они конструируются по стандартным лекалам, регулярно отшиваются и активно распространяются
ПОЛЬ ПУАРЕ ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ МОДЫ XX ВЕКА
Поль Пуаре один из создателей haute couture. Его имя - это модерн начала века, восточные мотивы, образ женщины-цветка.
Его идеалом был образ женщины, чувствующей, знающей и любящей собственный облик. С момента открытия небольшого магазина, его модели привлекали парижанок четкостью силуэта, простотой форм.
Он смело экспериментирует, кардинально меняя каноны моделирования: появляются новые силуэты, пропорции и линии. Одежда становится более доступной, удобной и практичной.
Под его началом развиваются новые технологии, появляются новые ткани, фактуры и аксессуары.
Созданный им силуэт освободил женщин от корсета.
Теперь юбки падали прямыми складками: у вечерних платьев - по прежнему до самой земли, у прогулочных и визитных до щиколотки.
Линия талии сместилась под грудь, что позволяло создать более цельный образ, сгладить переходы от одного объема к другому.
Впервые за последние 100 лет женщина получила возможность одеваться самостоятельно, без помощи горничной.
Освободив женщину от многовекового панциря, Пуаре поставил перед ней более серьезную задачу – худеть. Стройная, худощавая женщина остается идеалом и по сей день.
Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуареоби".
Привычную гамму цветов, пастельную, мастер заменил фейерверком всегда ярких и чувственных красок.
Более того, Пуаре решительно упразднил пышные прически, фальшивые локоны и шиньоны; модными стали гладкие, желательно темные волосы, а в качестве дополнений - ленты, эгреты и небольшие тюрбаны.
В 1911 году Поль Пуаре стал первым дизайнером, представившим свою собственную линию духов.
В 20 х годах впервые использовал в своих коллекциях чулки телесного цвета и бюстгальтеры современной формы.
П. Пуаре стал первым кутюрье с собственной маркой. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мастера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т. е. все то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники.
Он организовал первое в истории высокого шитья турне по столицам Европы с участием манекенщиц, или, как тогда говорили, живых манекенов.