Скачать презентацию Преломление черт итальянской романтической оперы в ноктюрнах Ф Скачать презентацию Преломление черт итальянской романтической оперы в ноктюрнах Ф

Шопен - Беллини.pptx

  • Количество слайдов: 11

Преломление черт итальянской романтической оперы в ноктюрнах Ф. Шопена Преломление черт итальянской романтической оперы в ноктюрнах Ф. Шопена

Фридерик Шопен (1810 -1839) Фридерик Шопен (1810 -1839)

 Л. А. Мазель называет Шопена был непревзойденным творцом мелодий, который одним из первых Л. А. Мазель называет Шопена был непревзойденным творцом мелодий, который одним из первых привнес в западную музыку неизвестные ей дотоле славянские ладовые и интонационные элементы и таким образом подорвал незыблемость классической ладогармонической системы, сложившейся к концу 18 в. То же касается ритма: используя формулы польских танцев, Шопен обогатил западную музыку новыми ритмическими рисунками. Он разработал сугубо индивидуальные – лаконичные, замкнутые в себе музыкальные формы, которые наилучшим образом соответствовали природе его столь же самобытного мелодического, гармонического, ритмического языка

 Ноктюрн ми минор очень похож по своей фактуре, манере письма, музыкальном изложении на Ноктюрн ми минор очень похож по своей фактуре, манере письма, музыкальном изложении на арию Эльвиры из оперы «Пуритане» Беллини, которая является лучшим произведение композитора, и не последним, если бы он мог продолжить своё творчество. Так, в самой фактуре арии и ноктюрна есть сочетание дуольности и триольности, сообщающее музыке характер живой взволнованной человеческой речи.

 Своеобразие интонационности Беллини наиболее ощутимо в кантилене – пластичной, «бесконечной» в своем развертывании. Своеобразие интонационности Беллини наиболее ощутимо в кантилене – пластичной, «бесконечной» в своем развертывании. Показательно в данном отношении мнение Верди, высказанное им в одном из писем. Композитор отмечает, что «таких «длинных» мелодий до Беллини никто не писал» . Мелодика Шопена была для своего времени была новой и оригинальной. Находя новые возможности мелодизма Шопен использует хроматизмы, альтерацию и т. п. Его мелодии очень разнообразны и по ритму и по структуре. Тема или музыкальная фраза появляющаяся несколько раз преображается, перерождается, выражая иной оттенок движения души. Как чувства сменяются в душе человека, так и музыкальная тема в развиваясь, меняет свой первоначальный вид.

 Именно мелодии Шопена и Беллини были близки другу и по романтическо-мечтательному характеру и Именно мелодии Шопена и Беллини были близки другу и по романтическо-мечтательному характеру и по фактуре изложения, и по стремлению выразить глубокие чувства как можно поэтичнее и откровеннее… Прекрасные в своем совершенстве, они являются слышимым воплощением романтического идеала.