Скачать презентацию Прекрасное есть надлежащая мера во ХК Древней Скачать презентацию Прекрасное есть надлежащая мера во ХК Древней

ХК Древня Греция в схемах и таблицах.pptx

  • Количество слайдов: 11

 «Прекрасное есть надлежащая мера во ХК Древней Греции всем» /Демокрит/ и таблицах в «Прекрасное есть надлежащая мера во ХК Древней Греции всем» /Демокрит/ и таблицах в схемах Космологизм «Меру во всем соблюдай» /Гесиод/ Эстетические категории: «Ничего слишком!» Мера Гармония Красота Античная культура / фронтон рациональной культуры, возникший на - это тип европейской в Дельфийском храме Аполлона/ Характерныепобережье и островах Эгейского и Ионического морей, особенности ограниченный временем от II тысячелетия до н. э. до первых веков Антропоцентризм античной христианства, создавший памятники архитектуры и скульптуры, античной культуры предполагает культуры эпической поэзии и драматургии, естественнонаучного и тела человека, что определялся как философского знания, попрагматическими так и социальноправу имеющие общечеловеческую значимость. политическими задачами Идеал, к которому должен стремиться каждый гражданин греческого полиса — калокагатия /прекрасная (kalos) и хороший, добрый (agathos) человек соединяет в себе красоту безупречного тела и внутреннее нравственное совершенство/. Красота, согласно Аристотелю, объективно существует в «Кто прекрасен — одно лишь нам радует зрение; мире и имеет характеристики онтологического порядка — кто же хорош — сам собой и прекрасным покажется» соразмерность, определенность, ограниченность и — выражает эту мысль поэтесса Сапфо (VII век до н. э. ). единство в многообразии.

Этапы развития древнегреческой цивилизации КЛАССИКА (V – IV вв. до н. э. ) АРХАИКА Этапы развития древнегреческой цивилизации КЛАССИКА (V – IV вв. до н. э. ) АРХАИКА Ранне минойски й (XXX – XXIII вв. до н. э. ) Средне минойски й (XXII – XVIII вв. до н. э. ), позднее минойски й (XVII – XII вв. до н. э. ) Крито-минойский Ахейский (Микенский, Элладский) Гомеровский (XI – IX вв. до н. э. ) Архаический (VIII – VI вв. до н. э. ) Ранне элладский (XXX – XXI вв. до н. э. ) Средне элладский (XX – XVII вв. до н. э. ), Позднее элладский (XVI – XII вв. до н. э. ) Грекоперсидские войны / 500449 гг. / Делосский морской союз /478 -477 гг / Век Перикла /444 -429 гг. / Пелопонесская война /431404 гг/ «Священная война» /355346 гг до н. э. / Македонская гегемония в Греции 338 г. до н. э. ЭЛЛИНИЗМ 30 -е г. IV вв. до н. э - Восточные походы Александра Македонского /334 -325 гг до н. э. / Реформы спартанских царей Агиса IV и Клеомена II /245 -221 гг до н. э. / Разрушение Коринфа завоевание Греции римлянами 146 г.

История античного искусства прошла несколько этапов своего развития: - крито-микенский или «эгейский период» (III-II История античного искусства прошла несколько этапов своего развития: - крито-микенский или «эгейский период» (III-II тысячелетие до н. э. ) в который достигает расцвета искусство мастеров о. Крит — архитектура, скульптура и геометрические росписи Крита, Микен, Тиринфа. Знаменитый Кносский дворец на о. Крит, занимавший площадь 16 тыс. кв. м, своей архитектурой предвосхитил главную идею античности. Фрески дворца свидетельствуют о том, что главный герой этого искусства — человек. Зная лишь пять красок (черную, белую, голубую, желтую, красную), владея лишь «цветным силуэтом» , живописцы Крита сумели создать яркие эмоциональные изображения.

Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии. математика, Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии. математика, физика, астрономия греков — скульптурны и осязательны архитектура, скульптура, поэзия, драма – пластичны Математические расчеты сооружаемых храмов соотносились с человеческим телом: основные меры были заимствованы от человеческого тела: пальцы, ладони, стопы, локти и т. д. Мужественная дорическая колонна уподобляется фигуре мужчины — физически сильного, твердо стоящего на земле, прекрасного уже физическим совершенством, стройная ионическая колонна сравнивается с фигурой женщины, утонченной и нарядной, украшенной орнаментом в виде листьев пальмы или лотоса с завитками-волютами, симметричными как прическа гречанки; а коринфская колонна создана, по Витрувию, «в подражание девичьей грации» .

Пропорции греческого храма и его размеры соотносимы не с реальным человеком, а героем, титаном, Пропорции греческого храма и его размеры соотносимы не с реальным человеком, а героем, титаном, при этом возвышая его. Архитектура становится важной силой в духовной культуре греческого общества, воспитывает в человеке гражданина.