02.ppt
- Количество слайдов: 37
Преемственность композиционностилистических признаков при реконструкции Памятник архитектуры - архитектурное произведение, обладающее исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью, сохранившее достаточную полноту архитектурных форм, подлежащее охране в конкретном пространстве и определяющее своими формами все дальнейшие реконструктивные мероприятия в этом пространстве» .
Критерии оценки историко-архитектурного наследия: • • исторический; ландшафтно-средовой; градостроительный; типологический; архитектурно-эстетический; строительно-технологический; функциональный научно-реконструкционный
• ландшафтно-средовой – уникальность ландшафта, окружающего город или локальный градостроительный ансамбль, участвующего в создании городского ландшафта при формировании поселения в каждую историческую эпоху; ландшафтно-средовой критерий
ландшафтно-средовой критерий
• градостроительный – уникальность планировки, пространственного решения, композиции всей системы и отдельных ансамблей; Петропавловская крепость - исторический центр Санкт-Петербурга и ядро, на базе которого впоследствии был построен город,
• типологический – оценка города или архитектурного объекта по принадлежности к определенной типологической группе, определенному стилю, периоду строительства и т. д. ;
• архитектурно-эстетический – психофизиологическая оценка памятника с точки зрения воздействия на человека, эстетика пространственного решения (различные объемно-скульптурные и рельефные изображения, покраска зданий, разнообразное построение фрагментов и деталей сооружений и т. п. );
• строительно-технологический – оценка с точки зрения уникальности конструктивного решения; Эйфелева башня (1887 -1889) 309, 6 (325)м. Самая высокая башня Шухова была построена в 1920 -1922 годах в Москве. Она имела шесть ярусов и 148, 3 м в высоту. В 1921 году с нее впервые в СССР началось массовое радиовещание, а в 1945 году - телевещание.
• функциональная ценность памятника основывается на способности архитектурного объекта выполнять конкретные функции во все периоды его существования. Акционерного общества «Мануфактурная компания Зингер» . (1902— 1904, архитектор Павел Сюзор), ныне Дом Книги, С-Пб.
• научно-реконструкционный – оценка с точки зрения метода сравнительного анализа первоначального состояния объекта и по историческим разрезам, повли-явшим на реконструкцию или реставрацию. Определяются наслоения архитектур-ных форм, степень изменения первоначального вида памятника, реставрационные периоды на памятнике, значимость, ценность и отрицательность проведенных реставраций.
Классификация городов с сохранившейся исторической средой • «А» - города, сохранившие историческую планировочную структуру (Тобольск, Томск, Колывань);
Колывань
• «Б» - города, частично утратившие историческую застройку (Тюмень, Змеиногорск);
• «В» - города, сохранившие планировку фрагментарно (Бийск, Барнаул, Омск, )
• «Г» - города, сохранившие историческое наследие в виде локальных участков (Новосибирск).
Московские торговые ряды. г. Омск Пассаж Второва. Г. Томск
Торговый дом «Кухтерин и сыновья» г. Томск Магазин и усадьба купца Некрасова. Г. Барнаул
Влияние объектов прошлого общественного назначения на развитие, преобразование планировочной структуры городов определялось их постоянной жизнеспособностью — их социальным назначением, их общественной значимостью.
схемы взаимодействия исторических зон и современной застройки • 1. Величина города ограничивается размерами исторически сложившейся территории (Змеиногорск, Колывань). • 2. Историческая зона в значительной степени окружена современной застройкой (Томск, Омск, Барнаул). • 3. Крупные и крупнейшие города, в которых историческая часть в большей степени застраивается современными зданиями (Новосибирск).
г. Змеиногорск. Исторически сложившаяся торговая площадь. Фото 2000 г.
Градостроительные категории визуальных кадров исторической застройки • I категория — наиболее ценные в историко-культурном и эстетическом отношении силуэты, панорамы и картины исторической застройки, раскрывающиеся внутри города; • II категория — это лучшие виды города. Не являясь ключевыми для его облика, они в своей совокупности наиболее полно и ярко раскрывают роль памятников. Памятники архитектуры в них являются ведущими элементами; • III категория — виды, которые, не обладая большой самостоятельной ценностью, являются неотъемлемой частью архитектурного облика города; • IV категория — это второстепенные, местного значения виды на изолированные друг от друга объекты; • V категория — это все остальные зафиксированные в городе и его окрестностях виды на памятники архитектуры.
Принципы взаимодействия «старого» и «нового» 1. Принцип композиционно-структурного единства 2. Принцип композиционного контраста в пространственной организации 3. Принцип композиционного взаимодействия при реконструкции на развитие
Принцип композиционноструктурного единства • цель реконструкции - СЛОЖНОСТЬ и ЗАВЕРШЕННОСТЬ городских узлов.
• Принцип композиционного контраста в пространственной организации Цель - «новое» в структуре «старого» .
• Принцип композиционного контраста в пространственной организации Здание нового музея древнеримской и германской культуры в Кельне, построение на контрастном сопоставлении к готическому собору:
• Принцип композиционного контраста в пространственной организации
• Принцип композиционного взаимодействия при реконструкции на развитие • Развитие, когда объект прошлого служит определяющим элементом или на его основе происходит развитие ансамбля нового социального назначения, — самая распространенная форма современного использования и приспособления памятника архитектуры в реконструкции • Предложения по застройке театральной площади им. Ф. Волкова (г. Ярославль)