b0af39d1efa8130d22c4413a2ae0e4e1.ppt
- Количество слайдов: 134
ПРАКТИКИ КОНТЕКСНОЙ РЕКЛАМЫ Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
План • Принципы повышения эффективности контекстной рекламы • Обзор интерфейсов и возможностей систем 2
Показатели эффективности контекстной рекламы • Стоимость привлечения целевого посетителя – основной «бизнес-показатель» • CTR (click-through rate) – показатель качества рекламы, кликабельность • Время на создание, запуск и ведение РК 3
Цель Продемонстрировать как быстрее и за меньшие деньги привлечь больше целевых посетителей 4
Рынок контекстной рекламы 98 -99% ПС РСЯ ПС Google Ad. Sense 5
Практика. Параметры РК. 6
А на какой позиции нужно держаться? $$$ $$ $$ $ $ 7
8
9 в е 1 - 2 е од Вх ещ е ен ие ещ зм аз м ец ра сп сп ен ие ещ ия нт га ра ю ти ра н га зм ец ра сп в 1 е Вх од 16. 00 14. 00 12. 00 10. 00 8. 00 6. 00 4. 00 Ставки 2. 00 CTR 0. 00
Данные • Ставки - e. Lama. ru из Яндекса • CTR – исследования Нейрон 10
Нейрон 11
Выводы • Будем рекламироваться на входе в спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты. А бид-менеджеры нам зачем? 12
Разделение по площадкам Многие рекламодатели пренебрегают трафиком из сети, так как: • Плохо конвертируются • Насколько плохо? • В 5 раз? • Давайте снизим стоимость клика в 10 раз 13
Поиск или партнерская сеть? На поисковые системы ежедневно заходит половина аудитории Рунета. Люди проводят на поиске не более 5 мин. в день.
Покупательское поведение «Горячие» покупатели В процессе выбора Имеют возможность купить Поисковые системы • Тематические и отраслевые сайты • Форумы • Соц. Сети • СМИ
Где рекламироваться? Не нужно выбирать: • Размещаться во всех системах • И на поиске, и на партнерских сайтах • Разницу в конверсии компенсировать за счет стоимости привлечения целевого посетителя
Разделение по площадкам Рекламироваться нужно всегда и везде. Вопрос только в том, сколько платить за посетителя в каждом конкретном случае. 17
СОЗДАНИЕ И ЗАПУСК РК 18
Основной принцип ценообразования Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя 19
Пример • Рекламодатель 1 § Готов платить 30 р. За 1 -ое место § CTR 5% Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р. • Рекламодатель 2 § Готов платить 10 р. За 1 -ое место § CTR 20% Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р. 20
1 Повышаем CTR уменьшаем стоимость или Больше посетителей за меньшие деньги 21
Улучшение текстов объявлений +25% CTR +10% CTR -5% CTR +12% конверсия 22
Улучшение текстов объявлений +25% CTR +10% CTR 23
24
25
Отсекаем лишнее 26
Минус-слова Шуба – сельдь = - 18% показов 27 + 22% CTR
Разделение ключевых слов 1. Минус-слова 2. Детализация слов 3. Сегментирование объявлений CTR по целевым запросам 8 -35% 28
29
МОЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ELAMA. RU
Больше продаж за меньшие деньги и время
Регистрация • Регистрация в e. Lama. ru ( логин и пароль для http: //my. elama. ru ) = • Регистрация в Яндекс. Директ ( логин и пароль для http: //direct. yandex. ru ) + • Регистрация в Бегуне ( логин и пароль для http: //my. begun. ru ) 32
Регистрация • Уже есть кампании на Директ. Яндекс или Бегун • Можем скопировать 33
Практика. Запуск РК. 34
Работа с шаблонами • Шаблон - Прототип рекламной кампании § Закладки с запросами пользователей § Объявления с ключевыми словами 35
Действия с шаблонами • Создать • Сохранить как … (Сохранить под другим именем) • Открыть • Запустить рекламную кампанию 36
Запуск рекламных кампаний • Запуск в e. Lama. ru • Прохождение модерации в Яндекс. Директ и Бегун • Настройка параметров рекламной кампании в Яндекс. Директ и Бегун 37
Массовое управление • Excel • Копирование кампаний • Яндекс. Командер • Google Adwords Editor 38
Основной принцип ценообразования Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя 39
Отсекаем лишнее 40
Минус-слова Шуба – сельдь = - 18% показов 41 + 22% CTR
Кросс вычитание 42
Пример • Volkswagen Polo § Bid = 30 р. § СTR = 5% 43
Пример • Volkswagen Polo коврики § Bid = 10 р. § СTR = 10% 44
• Volkswagen Polo коврики § Bid = 10 р. § СTR = 10% Или • Volkswagen Polo § Bid = 30 р. § СTR = 5% 45
46
• Volkswagen Polo коврики § Bid = 10 р. § СTR = 10% На 100 запросов – 10*10 = 100 р. • Volkswagen Polo § Bid = 30 р. § СTR = 5% На 100 запросов – 30*5 = 150 р. 47
• Volkswagen Polo § Bid = 30 р. § СTR = 5% На 100 запросов – 30*5 = 150 р. 48
Решение • Volkswagen Polo -коврики § Bid = 30 р. § СTR = 5% 49
Плюсы кросс вычитания • Четко разделяем аудиторию • Оптимизация стоимости клика • Оптимизация конверсии 50
Исследование • 50 кампаний с более 100 ключевыми фразами • Всего 160 000 фраз • Количество фраз с минус словами 5 800 (3, 6%) • Количество фраз к которым можно добавить кроссвычитание 18 700 (11, 5%) 51
Автоматическое кроссвычитание 52
53
Экономит время и деньги • Запуск в Яндекс, Бегун и Google (в 5 -ть раз быстрее) • Единая бухгалтерия (+Вконтакте) • Автоматическое управление ставками для Яндекса. Директ экономит 10 -60% 54
Практика. Управление ставками 55
Управляем ставками на автомате Бид менеджеры 56
Что это? • Bid Ставка • Management Управление • Bid management Системы автоматического управления ставками 57
А на какой позиции нужно держаться? $$$ $$ $$ $ $ 58
Выводы • Будем рекламироваться на входе в спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты. А бид-менеджеры нам зачем? 59
Разогрев аукциона 60
Устроим торги ? : ) 61
Пример • Два рекламодателя торгуются за первое место • Вариант 1 § Меняют ставки руками • Вариант 2 § Один из рекламодателей работает через бид менелджер 62
Шаги двух рекламодателей (руками) Рекламодатель 1. (0 неделя) Ставит ставку 2, 3$ 63
Шаги двух рекламодателей (руками) Рекламодатель 2. (1 неделя) Ставит ставку 2, 6$ 64
Шаги двух рекламодателей (руками) Рекламодатель 2. (2 неделя) Ставит ставку 2, 9$ 65
Шаги двух рекламодателей (руками) Рекламодатель 1. (3 неделя) Ставит ставку 3, 2$ 66
Результат • За 4 -и итерации торгов стоимость первого места $2 - > $3, 2 (>1, 5 раза) • Каждый рекламодатель показывается на 1 -ом месте 50% времени 67
Шаги двух рекламодателей (удержание) 68
Шаги двух рекламодателей (с бид. ) Рекламодатель 1. (0 неделя) Ставит ставку 2, 3$ 69
Шаги двух рекламодателей (с бид. ) Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин) Ставит ставку 2, 33$ 70
Шаги двух рекламодателей (с бид. ) Рекламодатель 1. (2 неделя) Ставит ставку 2, 6$ 71
Шаги двух рекламодателей (бид) Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин) Ставит ставку 2, 63$ 72
Результат • За 4 -и итерации торгов стоимость первого места $2 - > $2, 63 ($2 - > $3, 2 в ручном режиме) • Рекламодатель с бидменеджером был 1 месте 99% (ручной 50%) 73
Выводы • Будем рекламироваться на входе в спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для этого есть замечательные инструменты. А бид-менеджеры нам зачем? 74
Устроим торги ? : ) 75
76
77
78
Разагрев аукцина 5 -10% 79
• При использовании бидменеджеров в среднем экономия 10 -60% 80
Что еще могут учитывать бид-менеджеры 81
«Географический» таргетинг 82 Данные Бегун за 2009
«Географический» рынок Конкуренция и ставки по одному и тому же запросу в Москве выше, чем в других регионах 83
Вся Россия ≠ все регионы 84
Разделяем на регионы 1 кампания «Вся Россия» ÷ 12 кампаний на 12 регионов стоимость привлечения посетителя снижается на 10 -30% 85
Минусы • Трудоемко • Долго 86
Решение • Трудоемко • Долго 87 Вместо создания с нуля 12 кампаний – запуск из одного шаблона на 12 регионов
Учет времени суток ОШИБКА: Ночью все клиенты спят = контекстная реклама не нужна Построение ценовой стратегии на разное время и дни недели целевые клики 24/7 по оптимальной цене 88
Автоматическое управление ставками «Расписание» ставок 89 Настройка «шага»
Больше продаж из Яндекс. Маркета за меньшие деньги и время Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
Вы этого ждали! 91
• По данным Яндекс. Маркета, 74% пользователей делают свой выбор на странице с карточкой товара, выбирая лучшее предложение из пяти магазинов. • Лишь 26% пользователей переходят к разделу «Все магазины» . 92
Где можно экономить 93
94
Стоимость от позиции • Отличается в 7 -мь раз. 95
Управление ставками • Можно экономить 10 -30% бюджета размещаясь на 5 -ть позиции либо получать максимум удерживаясь на первом месте 96
Автоматизированные кампании Идеальная кампания: отдельное объявление под каждый запрос, ведущее на отдельную страницу. Возможно только при использовании индивидуальных инструментов автоматизации. 97
Генерация из YML http: //my. e. Lama. ru/yml/
Автогенерация РК из базы товаров и запуск по API YML для Яндекс. Маркета 99
Кейс портала по продаже туров 50 000 индивидуальных объявлений вида: «Название отеля» . Скидки. «Название отеля» . Туры и отели со скидкой. Наличие онлайн. Ключевое слово – название отеля. Показы 10 888 277 100 Клики 6 425 CTR Расход Ср. цена (%) всего, у. е. клика, у. е. 0, 06 64, 25 0, 01
Экономит время и деньги • Генерация рекламных кампаний из YML файла (тысячи посетителей в десятки раз дешевле) • Автопополнение бюджетов рекламных кампаний • Интеграция с Яндекс. Метрика, Google Analytics 101
Полная аналитика в контекстной рекламе. Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
План • Анализируем посещаемость • Анализируем затраты и доходы • Автоматизируем аналитику 103
Аналитика наше все 104
Как сравнивать и анализировать? 105
Анализируем посещаемость Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
UTM метки 107
• Яндекс. Директ • с РК “Коммерческие запросы” • Объявление 111894554 108
109
Анализируем затраты Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
111
112
Загрузка через API 113
114
Автоматизируем аналитику Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
UTM разметка по API 116
117
Загрузка расходов 118
И еще • Удержание позиций • Копирование кампаний • Несколько аккаунтов и условия для агентств • Google • Яндекс. Маркет, МКБ • Другие системы • Индивидуальное обслуживание 120
АКЦИИ И БОНУСЫ Предмет 1 • Отметка 2
http: //easy. elama. ru 122
123
124
125
126
127
Разыскиваются! (в СПБ) PHP разработчики Интернет-маркетолог Продукт-менеджер Аналитик 128
21 -22 января 2014 ЦВК Экспоцентр Участие бесплатное! msk. advdays. ru 129
Видео мастер-класс 2 дня «Контекстная реклама от А до Я» • Для рекламодателей e. Lama. ru • 15 000 руб. • 10 000 руб. 130
Спасибо за внимание 131
ПРАКТИКИ КОНТЕКСНОЙ РЕКЛАМЫ Алексей Довжиков e. Lama. ru тел: +7 (812) 449 -89 -07 +7 (499) 270 -27 -90 e-mail: alex@elama. ru
Бегун vs e. Lama. ru Бегун e. Lama. ru Запуск рекламы в Яндекс. Директ, Бегун, Google Ad. Words + + Доступ к аккаунтам Яндекс. Директ, Бегун, Google Ad. Words Только Бегун Яндекс. Директ, Бегун, Google Ad. Words Дополнительные инструменты повышения эффективности Только возможности Бегуна Все возможности систем + -Дополнительный инструмент создания кампаний -Удержание позиций для Яндекс Директ -Генерация рекламных кампаний из YML -. . 133
Бегун vs e. Lama. ru • e. Lama не конкурент Бегун • e. Lama = расширение возможностей Бегун + Яндекс. Директ + Google. Adwords 134


