Скачать презентацию Позднее Возрождение с 40 -х годов XVI в Скачать презентацию Позднее Возрождение с 40 -х годов XVI в

Позднее Возрождение.pptx

  • Количество слайдов: 22

Позднее Возрождение с 40 -х годов XVI в. до начала XVII в. Позднее Возрождение с 40 -х годов XVI в. до начала XVII в.

Литература Литература

Маттео Банделло ). Идущая от Боккаччо традиция ренессансной новеллы (в XV в. это «Новелльере» Маттео Банделло ). Идущая от Боккаччо традиция ренессансной новеллы (в XV в. это «Новелльере» Серкамби и «Новеллино» Мазуччо, в начале XVI в. — «История двух благородных влюбленных» , где воспроизведено предание о Ромео и Джульетте, Луиджи да Порто и «Беседы о любви» Аньоло Фиренцуолы, опубликованные лишь в 1546 г. ) обогащается созданной в середине XVI в. книгой «Новелл» Маттео Банделло (1485 -1565).

Джамбаттиста Джиральдо Чинтио Перешагнула границы Италии и известность новелл Джамбаттисты Джиральди Чинтио, автора сборника Джамбаттиста Джиральдо Чинтио Перешагнула границы Италии и известность новелл Джамбаттисты Джиральди Чинтио, автора сборника «Сто сказаний» , который был опубликован в 1565 г. Для новелл Чинтио характерны острая сюжетность, драматизм ситуации, динамизм действия. Его «История венецианского мавра» послужила основой для трагедии Шекспира «Отелло» .

Джованни Франческа Страпарола Иную линию в новеллистике Позднего Возрождения представлял Джованни Франческа Страпарола, автор Джованни Франческа Страпарола Иную линию в новеллистике Позднего Возрождения представлял Джованни Франческа Страпарола, автор «Прекрасных ночей» , в которых широко использованы народные предания, сказки, пословицы, загадки, рассказы крестьян, а литературный язык тесно переплетается с простонародной речью. Стилистика новелл Страпаролы отходит от канонов классического Ренессанса, в ней проявляются черты маньеризма.

Поэзия Поэзия

Торквато Тассо Вершиной поэзии Позднего Возрождения стало творчество Торквато Тассо (1544 -1595). Он был Торквато Тассо Вершиной поэзии Позднего Возрождения стало творчество Торквато Тассо (1544 -1595). Он был автором пасторальной драмы «Аминта» , первую постановку которой осуществили в Ферраре в 1573 г. Славу ему принесла эпическая поэма «Освобожденный Иерусалим» (1580). В поэме Тассо, ставшей, как и «Неистовый Орландо» Ариосто, классикой итальянской литературы, основа сюжета навеяна средневековой историей — взятием Иерусалима крестоносцами.

Архитектура Наиболее крупными архитекторами этого времени являются Андреа Палладио и Джакомо Бароцци да Виньола. Архитектура Наиболее крупными архитекторами этого времени являются Андреа Палладио и Джакомо Бароцци да Виньола.

Андреа Палладио (15081580) Ограничил свою деятельность родным городом - Виченцей, но оказал огромное влияние Андреа Палладио (15081580) Ограничил свою деятельность родным городом - Виченцей, но оказал огромное влияние на развитие мировой архитектуры. Палаццо, построенные им, двухэтажные, фасады оформлены с использованием ордеров, но в каждом из палаццо они введены в особом варианте. Ни у кого из архитекторов эпохи Возрождения ордера не получили столь широкого и разнообразного применения, и столь совершенного воспроизведения в пропорциях и пластике. Отдельный интерес представляют виллы Паладио. Они развивают в разных вариантах одну принципиальную схему: стоящий на высоком цоколе основной двухэтажный призматический объём, который объединён на всю высоту здания колонным портиком с венчающим его фронтоном. Здание дополнено по сторонам галереями, завершенными небольшими флигелями. Наиболее известная вилла - вилла Ротонда (1530), не имеет боковых галерей и является исключением из правила. Творчество Палладио оказало огромное влияние на мировую архитектуру и прежде всего на архитектуру классицизма 2/ пол. 18 -1/ пол. 19 вв.

Да Виньола (1507 -1573) написал трактат Да Виньола (1507 -1573) написал трактат "Правило пяти ордеров архитектуры" (1562). Для его сооружений характерно стремление к торжественности, монументальности, к сложным пространственным решениям. В 1555 г. построил овальный в плане костёл Сант-Андреа на Виа Фламиниа в Риме - первый овальный в плане храм в Риме. Одним из лучших его архитектурных произведений является вилла-дворец Фарнезе в Капрарола возведённая в 1558 -1573 гг. близ Витербо к северу от Рима.

 Вилладворец Фарнезе в Капрарола Вилладворец Фарнезе в Капрарола

Живопись В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с Живопись В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.

Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477 -1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477 -1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы.

Спящая Венера Спящая Венера

Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. В 1507 Тициан поступил в Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую.

 Noli me tangere Noli me tangere

Паоло Веронезе (1528 -1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари. На протяжении тридцати пяти лет Паоло Веронезе (1528 -1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари. На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. Он умел сочетать цвета таким образом, что создавалось особенно интенсивное их звучание, подобно драгоценным камням. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.

 Триумф Венеции с аллегориями Мира и Справедливости Триумф Венеции с аллегориями Мира и Справедливости

Якопо Тинторетто Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел Якопо Тинторетто Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Цикл о чудесах св. Марка в Венецианской Академии и в миланской Брере представлен в формах, далеких от привычных изобразительных решений. Исторические хроники с Дворца дожей с изображением битв представляют обилие вариаций и смелость замысла. В антично-мифологической тематике продолжил то поэтическое толкование, которое начал Тициан в своих "поэзиях".

 Похищение тела святого Марка Похищение тела святого Марка

Общественнополитическая мысль Позднего Возрождения и вплоть до начала XVII в. также отличалась заметным своеобразием. Общественнополитическая мысль Позднего Возрождения и вплоть до начала XVII в. также отличалась заметным своеобразием. Характерно многогранное развитие в эту эпоху социальной утопии, что явилось отчасти реакцией на резко обнажившиеся контрасты жизни итальянского общества, но также и откликом на «Утопию» Томаса Мора, опубликованную во Флоренции в 1519 г. на языке оригинала (латинском), а в 1548 г. — в Венеции в итальянском переводе.