Скачать презентацию Повседневность как мир опыта Составила студентка 2 курса Скачать презентацию Повседневность как мир опыта Составила студентка 2 курса

Повседневность как мир опыта(2003).ppt

  • Количество слайдов: 18

Повседневность как мир опыта Составила студентка 2 курса группы СОЦ-21 Сырнева Юлия Повседневность как мир опыта Составила студентка 2 курса группы СОЦ-21 Сырнева Юлия

Повседневное это привычное, обычное и близкое. Это сфера человеческого опыта, характеризующаяся особой формой восприятия Повседневное это привычное, обычное и близкое. Это сфера человеческого опыта, характеризующаяся особой формой восприятия и осмысления мира, возникающей на основе трудовой деятельности.

А. Шюц считает, что повседневность — это один из миров опыта, для которого характерны А. Шюц считает, что повседневность — это один из миров опыта, для которого характерны следующие черты:

а) бодрствующее напряженное внимание к жизни; б) воздержание от всякого сомнения в существовании мира; а) бодрствующее напряженное внимание к жизни; б) воздержание от всякого сомнения в существовании мира; в) преобладающей формой активности является трудовая деятельность.

В трудовой деятельности присутствуют: В трудовой деятельности присутствуют:

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СЕМИОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В повседневной жизни можно выделить 4 класса знаков, олицетворяющих: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СЕМИОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В повседневной жизни можно выделить 4 класса знаков, олицетворяющих: а) цельные предметы (архитектура дома, дизайн утвари, костюм); б) управление действиями людей (меры, ориентиры, команды); в) знаки прогностики (приметы, гадания, знамения); г) знаки искусств (музыка, хореография, изобразительные искусства). Добавим язык, обряды, средства исчисления, игры.

дописьменная культура (I), общества индустриальной цивилизации (II) культура информационного общества (III) Средства Архитектура: I дописьменная культура (I), общества индустриальной цивилизации (II) культура информационного общества (III) Средства Архитектура: I — ориентирования: I — народная архитектура; II межи, местные — архитектура предметы, тамги и культовых, крепостных, подобные знаки; II — спортивных и дворцовокарты, планы, схемы, парковых сооружений; III геральдика, реклама; — архитектура III — компьютерные промышленная, средства транспортная, средств (компьютерная связи и других подобных анимация и т. п. ). сооружений.

дописьменная культура (I), общества индустриальной цивилизации (II) культура информационного общества (III) Гадания: I — дописьменная культура (I), общества индустриальной цивилизации (II) культура информационного общества (III) Гадания: I — гадания Музыка: I — пение и игра народные; II— мантические искусства: хиромантия, геомантия, каббалистика, гадания на картах, эксперименты в науке и технике и т. д. ; III — моделирование социальных и природных ситуаций с помощью моделирующих систем. на народных музыкальных инструментах (музыкальный фольклор); II — музыка придворная, литургическая, сценическая, камерная; III —музыка популярная, в том числе и поп-музыка.

Язык и культура Труд, сознание и членораздельная речь — главные свойства человека, возникшие исторически Язык и культура Труд, сознание и членораздельная речь — главные свойства человека, возникшие исторически и формируемые при индивидуальном освоении культуры. В культуре повседневности язык является основной знаковой системой, позволяющей людям понимать друга в любых ситуациях социального взаимодействия.

Язык существует: В вербальных формах: В невербальных: В машинных и математических символах Язык существует: В вербальных формах: В невербальных: В машинных и математических символах

Социолингвистика Основная проблема – жизнь языка в обществе. Основными проблемами являются вопросы: кто с Социолингвистика Основная проблема – жизнь языка в обществе. Основными проблемами являются вопросы: кто с кем разговаривает, как средства массовой коммуникации говорят со слушателями, какова языковая политика государства?

Социолингвистика Кто и что говорит, с кем и на каком языке, при каких социальных Социолингвистика Кто и что говорит, с кем и на каком языке, при каких социальных обстоятельствах, с какой целью, каковы последствия речевого акта — вот предмет социолингвистики.

Словарный состав языков содержит три слоя: а) неизменную массу основных слов (4000— 5000 слов); Словарный состав языков содержит три слоя: а) неизменную массу основных слов (4000— 5000 слов); б) технический словарь, в) узкий слов, включенных в язык творцов слов (литераторов, поэтов, журналистов, ораторов).

Анализ языка как элемента социокультурной жизни позволяет установить следующую его типологию: — общий литературный Анализ языка как элемента социокультурной жизни позволяет установить следующую его типологию: — общий литературный язык: письменный (научный: эссе, трактаты, исследования; художественный: поэзия, проза), устный (театр, лекции, проповедь); — общий утилитарный, или стандартный язык: письменный (пресса, реклама, коммерческая документация, любого рода корреспонденция); устный (радио, телевидение и кино); — разговорный, фамильярный язык: письменный (письма, записки); устный (устная неформальная беседа в повседневных ситуациях, жаргон, арго, ненормативная лексика).

А. Моль делит общество на четыре категории 1. Категория творцов слов (ученые, писатели, инженерно-техническая А. Моль делит общество на четыре категории 1. Категория творцов слов (ученые, писатели, инженерно-техническая интеллигенция). 2. Образованная публика, которая считает себя способной судить об этих словах. 3. Лица, использующие язык в профессиональных целях. 4. Пассивная масса.

Речь человека Грамматика Риторика Речь человека Грамматика Риторика

Эволюция форм произведений языка в истории 1. Устная дописьменная речь. 2. Устная литературная речь Эволюция форм произведений языка в истории 1. Устная дописьменная речь. 2. Устная литературная речь развивалась в формах риторики, гомилетики, сценической речи. 3. Письменная речь развивалась в следующих формах: эпиграфика, нумизматика, сигиллография, палеография. 4. Неография: художественная литература, научная литература , журналистика.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!