Скачать презентацию Потенциал суггестии в рекламной практике Студентка 3 курса Скачать презентацию Потенциал суггестии в рекламной практике Студентка 3 курса

Потенциал суггестии в рекламной практике.pptx

  • Количество слайдов: 19

Потенциал суггестии в рекламной практике Студентка 3 курса Кожемяко Валентина Потенциал суггестии в рекламной практике Студентка 3 курса Кожемяко Валентина

ЧТО ЭТО? Суггестия - это процесс воздействия на психическую сферу человека, при котором происходит ЧТО ЭТО? Суггестия - это процесс воздействия на психическую сферу человека, при котором происходит некритическое восприятие убеждений и установок. Считается, что информация, усвоенная посредством внушения, с трудом поддается осмыслению и коррекции.

ЗАЧЕМ? Суггестия – это воздействие на личность, приводящее к: - появлению у человека, помимо ЗАЧЕМ? Суггестия – это воздействие на личность, приводящее к: - появлению у человека, помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения; -совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им до сих пор норм, установок и принципов деятельности.

СУГГЕСТОР Источником суггестии в рекламе может быть: 1. клип целиком либо эпизод 2. актер, СУГГЕСТОР Источником суггестии в рекламе может быть: 1. клип целиком либо эпизод 2. актер, 3. закадровый текст, 4. слоган, 5. логотип.

СУГГЕРЕНД Объектом суггестии в рекламе является группа или социальный слой потребителей данного рекламного клипа. СУГГЕРЕНД Объектом суггестии в рекламе является группа или социальный слой потребителей данного рекламного клипа.

СРЕДСТВА СУГГЕСТИИ 1. Вербальные (слова, интонации), 2. Паралингвистические (высота, тон, тембр голоса) 3. Невербальные СРЕДСТВА СУГГЕСТИИ 1. Вербальные (слова, интонации), 2. Паралингвистические (высота, тон, тембр голоса) 3. Невербальные (мимика, жесты, проксемика, поведение участников клипа).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАВИСИТ ОТ: а)свойств суггестора (обаяние, социальный статус, эстетическое, интеллектуальное, волевое превосходство); ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАВИСИТ ОТ: а)свойств суггестора (обаяние, социальный статус, эстетическое, интеллектуальное, волевое превосходство); б) степени внушаемости суггеренда; в) отношений между суггестором и суггерендом (доверие, авторитетность, зависимость) ;

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ? • человек склонен делать импульсивные покупки и их более 90% • ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ? • человек склонен делать импульсивные покупки и их более 90% • когда человек видит товар, который он намеревается купить, он замирает, перестает мигать, его дыхание замедляется, взгляд становится расфокусированным. Это не что иное, как типичная картина гипнотического транса. У нормального человека глаза мигают 32 раза в минуту. Джеймс Викари установил, что во время отбора товаров число миганий падает до 14 в минуту, что равносильно трансовому состоянию. • покупатель, будучи зрителем рекламы, склонен отождествлять себя с каким-то из действующих лиц сюжета (феномен идентификации). Реальный человек усвоит поведенческий шаблон персонажа рекламы, и при встрече с реальным товаром поведет себя, скорее всего так же, как рекламный Персонаж.

ПРИЕМЫ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1. избегание отрицательных частиц «нет» и «не» Отрицания с частицей “не” ПРИЕМЫ СУГГЕСТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1. избегание отрицательных частиц «нет» и «не» Отрицания с частицей “не” существуют в речи, но их нет в подсознании. Психика человека сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить «Вы не будете болеть!» и совсем другое «Оно исцелит Вас!» , «Не думай о простуде» и «Забудь простуду!»

2. Галлюцинаторное внушение. В этом случае Вы косвенно предлагаете объекту напрячь свое воображение и 2. Галлюцинаторное внушение. В этом случае Вы косвенно предлагаете объекту напрячь свое воображение и представить все прелести объекта Вашего внушения. Главное в таком внушении так “нарисовать картину”, так очаровать чтобы казалось, что он забыл про свой мир и полностью живет в Вашем. Если внимание приковано к какому-нибудь одному представлению, то ничто не проникает в сознание извне, кроме того, что прочно ассоциировано с этим представлением.

3. Вопросная суггестия. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими 3. Вопросная суггестия. Суггестор задает объекту вопросы и, получая ответы на них, подводит дальнейшими вопросами к заранее запланированной мысли, т. е. суггестор вопросами “подбрасывает идею” человеку. 1. Риторические вопросы 2. Вопросы связки - Согласитесь? Действительно? Не так ли? Не правда ли? Вам не кажется? Вы не находите? 3. Подтверждающие вопросы– их задают с целью найти взаимопонимание, например: “Вы, наверное, тоже рады тому, что…? Команда «Покупайте» , скрытая в вопросе: «Знаете ли Вы, что только у нас, купив товар, Вы получаете скидку в 10%» , «Помните ли Вы что-то более вкусное? »

У вас есть кролик внутри? У вас есть кролик внутри?

4. Комплименты… Или “бомбардировка любовью” Этот вид суггестии тесно связан с манипуляциями при помощи 4. Комплименты… Или “бомбардировка любовью” Этот вид суггестии тесно связан с манипуляциями при помощи похвал и лести.

5. Ассоциативная суггестия. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, 5. Ассоциативная суггестия. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, сцепленных ассоциативными связями с теми идеями, которые требуется косвенно внушить. Человек может быть приведен к нужным мыслям следующими ассоциациями: - по смежности упоминаемого в беседе слова со словом, которое может возникнуть в голове у объекта - по смысловому сходству с упоминаемым словом - по созвучию с упоминаемым словом Слово “деньги” имеет максимум ассоциативных связей, что само по себе является огромным суггестирующим фактором.

Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенно повышает эффект внушения. А вот абстрактные понятия резко снижают силу внушения. 1. блеск, ночь, роза, горько, спокойно, сладко, сосна, старик. 2. следовательно, в результате, конъюнктура, реализация, оборудование, компания, эксцесс. Конкретность и образность качеств. Произнося слово «яблоко» вряд ли можно обогатить чье-либо впечатление. Совсем другое дело, качественные признаки: сочное, спелое, румяное, сладкое.

6. Речевая динамика. Основные приемы речевой динамики, способные повысить суггестию речи: 1. мягкость и 6. Речевая динамика. Основные приемы речевой динамики, способные повысить суггестию речи: 1. мягкость и сила голоса; 2. богатство интонаций 3. паузы; 4. высокий темп речи. Считается, что он выше у людей с высоким уровнем интеллекта и, следовательно, вызывающих большее доверие. 5. тембр речи: По наблюдениям психологов, в рекламных целях выигрышнее использовать мужской голос, особенно «низкий» , «бархатный» баритон.

Воздействие звукосочетаниями (суггестивная лингвистика) 1. Гласная «и» вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного. 2. Воздействие звукосочетаниями (суггестивная лингвистика) 1. Гласная «и» вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного. 2. Звук «о» производит впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты. 3. Преобладание звуков «а» и «э» в речи говорящего ассоциируется с эмоциональным подъемом. 4. Звук «ы» производит впечатление чего-то мрачного, неприятно-непонятного. Сходное ощущение возникает и от обилия согласных, особенно шипящих.