тема2-2-04-2013-перспектива.ppt
- Количество слайдов: 79
Построение перспективы точки на совмещенной плоскости
Построение перспективы угла на совмещенной плоскости
Перспективные масштабы
Деревья, имеющие одинаковую высоту, кажутся уменьшающимися, а река более узкой по мере их удаления и на горизонте превращаются в точки.
Масштаб глубины
Дробные дистанционные точки
Масштаб ширины
Масштаб высоты
Перспективный делительный масштаб, для прямых, расположенных в случайном повороте к картине
Перспективный делительный масштаб, для прямых, расположенных в случайном повороте к картине
<400 лг ок ок 25 -300 P 1 30 -400 S 1 S 2
КОМПОЗИЦИЯ ЧЕРТЕЖА Компоненты композиции : Положение главного луча Расстояние точки зрения (угол зрения) Положение горизонта
Положение главного луча зависит от композиции объекта: а) при симметричной композиции луч рекомендуется проводить через середину объекта б) при большем развитии одной из частей композиции луч смещается ближе к этой части Расположение главного луча вне средней трети луча зрения не допустимо
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И КАРТИНЫ Чтобы обеспечить удачное перспективное изображение предмета, рекомендуется руководствоваться следующими правилами, выработанными практикой: 1. Реальность точки зрения. Она должна выбираться с учетом существующей или запроектированной ситуации. Точка зрения должна выбираться на таком расстоянии от объекта, чтобы его можно было легко охватить взглядом. 2. Горизонтальные углы зрения а: между крайними лучами в плане должны находиться в пределах от 20 до 50 о. Горизонтальный угол 50 о − это предельно большая величина угла зрения. Лучшими углами следует считать углы 30 − 40 о
3. Если изображается высотное здание, надо проверить и вертикальный угол φ. Для этого следует провести в плане проецирующий луч S к ближайшему вертикальному ребру, а затем повернуть его вместе с точкой зрения во фронтальное положение, спроецировать на фасад, на линию горизонта. Из полученной точки S 2' надо провести луч к верхней точке ребра здания и проверить величину угла. Вертикальный угол зрения удобно отсчитывать от перпендикуляра, проведенного к картине, т. е. от главного луча. Это половина полного угла зрения. Вертикальный угол зрения φ' не должен превышать 40 о
4. Точка Р (Р 1) должна находиться в средней трети картины. 5. Горизонтальный след картинной плоскости должен составлять с главной стороной плана предмета угол от 25 до 30 о (предельное значение 45 о). 6. Высоту горизонта обычно принимают равной уровню глаз человека, стоящего на земле, т. е. Н=1, 5− 1, 8 м. При изображении застройки большого района высоту горизонта берут равной 100 м и более. Эту перспективу называют перспективой "с птичьего полета". Такую высоту горизонта применяют для построения перспективных изображений многоэтажных зданий
ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Фронтальной перспективой называется такая перспектива, в которой картина параллельна одной из плоскостей объекта При построении архитектурных перспектив фронтальная перспектива применяется для изображения внутренних дворов, интерьеров и сооружений круглых форм
Фронтальная перспектива - перспектива с одной точкой схода. Чертеж в перспективе имеет иллюзию глубины и создает у клиента представление о том, как будет выглядеть готовый интерьер.
Поднятый план
В зависимости от положения точки зрения фронтальные перспективы делятся на: а) центральную фронтальную перспективу (зритель стоит точно по оси объекта; главная точка делит отрезок линии горизонта пополам) б) боковую фронтальную перспективу (зритель отклонился от оси сооружения; главная точка находится слева или справа от оси)
Чем ближе к объекту точка зрения, тем глубже кажется внутреннее помещение, изображенное на перспективе, чем дальше точка зрения от объекта, тем менее глубоким воспринимается помещение Для фронтальных перспектив углы зрения в 60 о вполне приемлемы и дают хорошие выразительные перспективы
Начертите вертикальную проекцию задней стены в масштабе и сделайте отметки через каждый метр по высоте и ширине стены.
- Прочертите линию уровня глаз – линию горизонта. - Отметьте на линии горизонта точку схода, на удалении от той стены, которую хотите показать. - Чтобы показать больше пола, поднимите уровень глаз. - Чтобы показать больше потолка, опустите уровень глаз.
- Линию горизонта принимают на уровне глаз (1. 60 м). - Все линии будут идти в точку схода. - Соедините линиями углы комнаты с точкой схода и продлите линии за рамку наружу – получим стены, пол и потолок.
- Соедините метровые отметки с точкой схода и продлите за рамку проекции стены.
- По глубине комнаты определяют расстояние, которое вы хотите отразить в перспективе. - Используя тот же масштаб, что и в проекции, отмерьте глубину комнаты плюс половину ширины проекции стены, от левой границы стены. - Получите точку замера (дистанционную точку – расстояние зрителя до картины). - От точки замера прочертите линию через угол комнаты до противоположной стены комнаты.
- Прочертите горизонтальные линии через каждое пересечение биссектрисы с линиями пола. - Начертите на плане метровую решетку, которая будет соответствовать создаваемой перспективе.
- Прочертите линии от точки схода через метровые отметки на боковых стенах. - Прочертите вертикальные линии от углов предмета мебели. - Измерьте высоту предмета.
Фронтальная перспектива интерьера 43
УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Применяется во всех случаях архитектурной практики С помощью плана и фасада строится только геометрическая схема объекта Широко используются приемы деления отрезков в перспективе
Угловая перспектива интерьера (две точки схода)
Прочертите вертикальную линию в масштабе.
- Определите уровень линии горизонта. - Прочертите горизонтальную линию. - Поставьте дистанционные точки.
- Вычертите квадрат по вертикали угла комнаты. - Отметьте величину диагонали квадрата на горизонтали.
- Прочертите горизонталь. - На горизонтали отметьте отрезки, равные диагонали квадрата.
Через точку D и засечки на горизонтали провести прямые.
Вычертите рамку картины.
Разбейте стены по ширине.
- Разбейте стены по ширине. - Разбейте потолок на сетку квадратов.
Разбейте стены и потолок на сетку квадратов.
СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 1. Способ архитекторов. В основу этого способа положено свойство перспективных проекций параллельных прямых, которое заключается в том, что они сходятся в одной точке (имеют общую точку схода F). 2. Радиальный способ заключается в том, что перспектива любой точки определяется как след луча зрения (т. е. как точка пересечения луча зрения, проходящего через заданную точку, с картинной плоскостью). Способ разработан немецким художником, математиком и гравером Альбертом Дюрером (1471 − 1528) и поэтому иногда называется способом Дюрера. 3. Способ сетки. Способ построения перспективы с помощью сетки заключается в том, что предварительно на ортогональных проекциях наносят равномерную ортогональную сетку, а затем строят перспективное изображение этой сетки.
Построение перспективы по двум точкам схода (1 способ архитекторов)
ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЪЕКТА СПОСОБОМ АРХИТЕКТОРОВ В практике построения перспектив наибольшее распространение получил способ архитекторов. Этот способ применяется при построении перспективных изображений различных сооружений, которые в плане имеют два доминирующих направления линий (например, здания, мосты, путепроводы). Использование двух точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта доминирующих направлений обеспечивает большую графическую точность и простоту построения перспективного изображения.
лг P 1 лг Fл Fпр / ок Fпр 25 -300 P 1 / // ок 30 -400 Fл // S 1
лг S Перспективная высота объекта S 1 ок P 1 S 1
3 I≡ 4 I 1 I≡ 2 I лг 5 I≡ 6 I 7 I≡ 8 I Fл Fпр P лг 7≡ 8 5≡ 6 2 4≡ 3 7 6 3 / 2 5 1 // 4 6 -7 Fпр 1 -4 P 1 1 -2 2 -3 8 / 1≡ 2 3 -4 ок 1 -2 5 -6 Fл // S 1 1 4 5 -6 6 7 5 3 3 -4 1 -4 P ок 1 5 -8 -7 2 -3 6 -7
Построение перспективы объекта способом сетки Применяется объектов: при построении перспективы - с неправильными формами; - различными направлениями прямых линий; - большими расстояниями до точек схода; - высоким горизонтом
P h ЛГ ок D д г в б ок а P 5 4 3 6 2 1 S D - дистанционная точка D
Построение высот в перспективе 2 способ P АI a гд в б D АI 0 АI 1 1 2 3 4 5 6 0 А 1 h А 0