ИРЛ7.pptx
- Количество слайдов: 31
Постмодернизм после модернизма
В. Гнедов. Поэма конца.
Канон
Истоки постмодернизма 1. Философия становления 2. Философия скептицизма 3. Постструктурализм
Важные категории постмодернизма • Деконструкция • Текст
ОТЛИЧИЕ ТЕКСТА ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Открыт в бесконечность, его можно дробить, переворачивать Неинтенционально Замкнуто и целостно интенционально Принципиально вторичен, не Оригинально, принадлежит имеет автора автору динамичен статично Сеть, забрасываемой в море смыслов культуры Прочтение текста — акт одноразовый организм Подлежит перечтению
Важные категории постмодернизма • • Деконструкция Текст Симулякр Интертекстуальность
Я вас любил. Любовь еще (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги, Все разлетелось к черту, на куски. Я застрелиться пробовал, но сложно с оружием. И далее, виски: в который вдарить? Портила не дрожь, но задумчивость. Черт! все не по-людски! Я Вас любил так сильно, безнадежно, как дай Вам бог другими -- -- -- но не даст! Он, будучи на многое горазд, не сотворит -- по Пармениду -- дважды сей жар в груди, ширококостный хруст, чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться -- "бюст" зачеркиваю -- уст!
А. Гамзов. Новое Лукоморье (центон) Когда сквозь заросли порой В пустыне чахлой и скупой Бурлаки ходют с лучевой, Бразды правления взрывая, Из тени в свет перелетая, Люблю страну в начале мая: Лежит и смотрит, как живая.
Когда сквозь заросли порой В пустыне чахлой и скупой Бурлаки ходют с лучевой, Бразды правления взрывая, Из тени в свет перелетая, Бродский. С видом на море. Пушкин. Анчар Некрасов. На Волге. Пушкин. Зима. Тарковский. Бабочка в госпитальном саду Люблю страну в начале мая: Тютчев. Весенняя гроза Лежит и смотрит, как живая. Блок. На железной дороге.
А. Битов. Пушкинский дом. Раздел первый. ОТЦЫ И ДЕТИ Раздел второй. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Фаина Фаталист Раздел третий. БЕДНЫЙ ВСАДНИК Невидимые глазом бесы Маскарад Дуэль Выстрел (Эпилог)
Важные категории постмодернизма • • • Деконструкция Текст Симулякр Интертекстуальность Смерть автора Внутритекстовая рефлексия
Т. Кибиров. Кара-барас! Идеалы Убежали, Смысл исчезнул бытия, И подружка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, (в смысле приобщения к ортодоксальной церковности) Свечка — в печку! Я за книжку, (в смысле возлагания надежд на светскую гуманитарную культуру) Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! (то есть — современная культура оказалась подчинена не высокой духовности, коей взыскует лирический герой, а низменным страстям, символизируемым кроватью как ложем страсти (Эрос), смертным одром (Танатос) и местом апатического или наркотического забвения (Гипнос)
Андрей Битов Пушкинский дом
Симулятивная природа романа «Пушкинский дом» • • Переклички и повторения, Несамостоятельность, Явления, несуществующие в реальности, Современное несуществование героя.
Герои «Пушкинского дома» • Лева Одоевцев • Дед Левы Модест Платонович Одоевцев • Митишатьев
«И вот так, движениями, преподанными ему кинематографом, подкрался он к двери, как партизан, закладывающий мину под поезд. . . "
• Андрей Битов, “Три „пророка"” (“Вопросы литературы”, 1976, № 7). http: //magazines. russ. ru/novyi_mi/arhiv/karab/ esse/tochka 8. html
Внутритекстовая рефлексия Лева вздрогнул. . . В третий раз автор не вынес халтуры жизни и отвернулся в окно. Скажут, как жить в таком доме? Я отвечу: А в Пушкинском доме и не живут. Вот один попробовал, три дня всего – что вышло? Нельзя жить в Пушкинском доме. Запутали вы нас вашими аллегориями, – скажет читатель. Я отвечу: — А вы не читайте.
Венедикт Ерофеев. Москва – Петушки.
Москва. Площадь Курского вокзала. Москва. Ресторан Курского вокзала. Москва. К поезду через магазин. Москва - Серп и Молот - Карачарово. ……… Омутище - Леоново - Петушки. Перрон. Петушки. Вокзальная площадь. Петушки. Садовое кольцо. Петушки. Кремль. Памятник Минину и Пожарскому. Москва-Петушки. Неизвестный подъезд.
• В простоте душевной я ни разу не заглянул в вагон все это время — прямо комедия… Но теперь — «довольно простоты» , как сказал драматург Островский. И — финита ля комедиа. Не всякая простота — святая. И не всякая комедия — божественная… Довольно в мутной воде рыбку ловить — пора ловить человеков!. .
НЕ ПРОБОВАТЬ! Ханаанский бальзам Денатурат - 100 г Бархатное пиво - 200 г Политура очищенная - 100 г Слеза комсомолки Лаванда - 15 г Вербена - 15 г Лесная вода - 30 г Лак для ногтей - 2 г Зубной эликсир - 150 г Лимонад - 150 г Дух Женевы Средство от потливости ног - 50 г Пиво жигулевское - 200 г Лак спиртовой - 150 г Сучий потрох Пиво жигулевское - 100 г Шампунь "Садко - богатый гость" - 30 г Резоль для очистки волос от перхоти - 70 г Средство от потливости ног - 30 г Дезинсекталь для уничтожения мелких насекомых - 20 г
• • • Ватлина 45 Вожакова 38 Загуменникова 8 Иняева 49 Мхитарян 40 Ковалевская 29 Урывкина 4 Усланова 54 Чумакова 18
• • • Городишенина 32 Иванилова 23 Новикова 13 Митрошина 8 Моисеева 10 Назарова 43 Семьянова 0 Сухачева 34 Хлебникова 0
• • • Герасимова 46 Захарова 36 Каличкина 46 Назарова 45 Огнев 42 Баталов 13
• • • Анисимова 10 Артемьева 3 Букина 18 Бурынченко 5 Желненкова 50 Калентьева 27 Киреева 5 Романова 15 Чернышова 13
Оценки • 75 -100 – отлично • 65 -75 – хорошо • 50 -65 - удовлетворительно