Скачать презентацию Постмодернизм Лиотара Постмодернизм что это Постмодерни Скачать презентацию Постмодернизм Лиотара Постмодернизм что это Постмодерни

Prezentatsia_liotar_Sokolova_Viktoria_105.ppt

  • Количество слайдов: 14

Постмодернизм Лиотара Постмодернизм Лиотара

Постмодернизм – что это? Постмодерни зм — термин, обозначающий зм структурно сходные явления в Постмодернизм – что это? Постмодерни зм — термин, обозначающий зм структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, допостмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.

Жан-Франсуа Лиотар (10 августа 1924, Версаль — 21 апреля 1998, Париж) — французский философпостмодернист Жан-Франсуа Лиотар (10 августа 1924, Версаль — 21 апреля 1998, Париж) — французский философпостмодернист и теоретик литературы.

Жан-Франсуа Лиотар одним из первых заговорил о том, что в ХХ веке человек иначе Жан-Франсуа Лиотар одним из первых заговорил о том, что в ХХ веке человек иначе рассматривает свое время и себя в нем: он не только делит историю на "эпохи", но и ощущает парадоксальность времени, когда наше представление о времени не охватывает всех его сторон.

Для Лиотара постмодернизм это не игровое, ироничное цитирование, не эклектика и не центон, а Для Лиотара постмодернизм это не игровое, ироничное цитирование, не эклектика и не центон, а "эстетика возвышенного", возвышенного" обращенная к современности и, что несомненно очень важно, несущая ответственность за эту современность.

Он является автором самого термина «постмодерн» . Раскрывая смысл и значение этого понятия, Лиотар Он является автором самого термина «постмодерн» . Раскрывая смысл и значение этого понятия, Лиотар отмечает, что модерн и постмодерн тесно и неразрывно связаны между собой.

 «Утрата детства» «Утрата детства» "Современное сознание, - пишет Лиотар, - становится "чувствительным" только под влиянием шока, только к сенсационным чувствам, к количеству информации".

Постмодерн в области знания и науки. Критерием знания выступает не истина, а практическая польза, Постмодерн в области знания и науки. Критерием знания выступает не истина, а практическая польза, эффективность и успех. можно ли это продать? эффективно ли это?

Лиотар отмечает, что Лиотар отмечает, что "ученых, техников и аппаратуру покупают не для того, чтобы познать истину, но чтобы увеличить производительность".

Как избежать подавления одной позиции другой и каким образом можно отдать должное побежденной стороне? Как избежать подавления одной позиции другой и каким образом можно отдать должное побежденной стороне? Лиотар видит выход в отказе от всякой универсализации и абсолютизации чего бы то ни было, в утверждении настоящего плюрализма, в сопротивлении всякой несправедливости.

Постмодернизм в области эстетики и искусства. Лиотар отвергает тот постмодернизм, который получил широкое распространение Постмодернизм в области эстетики и искусства. Лиотар отвергает тот постмодернизм, который получил широкое распространение в западных странах, и определяет его как "повторение". Такой постмодернизм тесно связан с массовой культурой и культом потребления. Он покоится на принципах удовольствия, развлечения и наслаждения. Этот постмодернизм дает все основания для обвинений в эклектизме, вседозволенности и цинизме. Яркие его примеры демонстрирует искусство, где он выступает как простое повторение стилей и форм прошлого.

Философия в условиях постмодерна. Философия в условиях постмодерна. "Что значит мыслить? " - главный вопрос постмодернистской философии, выход за рамки которого означает ее профанацию.

Свою концепцию Лиотар излагает в работах: • Свою концепцию Лиотар излагает в работах: • "Состояние постмодерна" (1979) • "Спор" (1983) • "Постмодерн, понятный детям" (1988)

Лиотар считает постмодернизм частью модернизма, спрятанной в нем. В условиях кризиса гуманизма и традиционных Лиотар считает постмодернизм частью модернизма, спрятанной в нем. В условиях кризиса гуманизма и традиционных эстетических ценностей, переживаемого модернизмом, необратимого разрушения внешнего и внутреннего мира в абсурдизме, чьим героем стал человек без свойств, мобильная постмодернистская часть вышла на первый план и обновила модернизм плюрализмом форм и технических приемов, сближением с массовой культурой.