Скачать презентацию ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970 -1980 -х гг Общежитие студентов Скачать презентацию ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970 -1980 -х гг Общежитие студентов

37 - Постмодернизм, поп-архитектура 1970-1980 гг..pptx

  • Количество слайдов: 176

ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970 -1980 -х гг. ПОСТМОДЕРНИЗМ 1970 -1980 -х гг.

Общежитие студентов медицинского факультета католического университета в Левене 1968 -1972 гг. Арх. Люсьен Кроль Общежитие студентов медицинского факультета католического университета в Левене 1968 -1972 гг. Арх. Люсьен Кроль

Музей им. Поля Гетти в Малибу США, 1975 -1977 гг. Арх. Р. Лэнгдон, Э. Музей им. Поля Гетти в Малибу США, 1975 -1977 гг. Арх. Р. Лэнгдон, Э. Уилсон

Филип Джонсон (1906 - 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской Филип Джонсон (1906 - 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Лауреат первой Притцкеровской премии. Изучал историю и философию в Гарварде, но в 1928 г. весь ход его жизни изменила встреча с Людвигом Мисом ван дер Роэ. По возвращении из поездки по Европе первым познакомил американцев с теорией и архитектурной практикой Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. В 1932 г. стал инициатором и организатором выставки "Современная архитектура: интернациональная выставка". Джонсон способствовал пропаганде архитектурного модернизма в Америке, написал обстоятельную монографию о Мис ван дер Роэ и убедил его перебраться в США. С этого времени он начал работать как архитектор-практик, создав вместе с Мисом такой яркий образец «интернационального стиля» , как небоскрёб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956). По мере падения популярности «интернационального стиля» в 1960 -е гг. Джонсон адаптировался к новым веяниям. В его проектах появляются изогнутые линии и аллюзии к историческим архитектурным стилям, свойственные постмодерну. В 1968 г. вместе с Джоном Бёрджи основал собственное архитектурное бюро. Совместные проекты Джонсона и Берджи многочисленны — это и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне (1983), и здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке (1984), и «Губная помада» на Манхеттене (1986), и One Detroit Center (1993) в Детройте, и Ворота Европы в Мадриде (1996).

Небоскрёб АТТ в Нью-Йорке США, 1978 -1982 гг. Арх. Ф. Джонсон, Д. Берджи Небоскрёб АТТ в Нью-Йорке США, 1978 -1982 гг. Арх. Ф. Джонсон, Д. Берджи

Небоскрёб корпорации PPG в Питтсбурге США, 1979 -1984 гг. Арх. Ф. Джонсон, Д. Берджи Небоскрёб корпорации PPG в Питтсбурге США, 1979 -1984 гг. Арх. Ф. Джонсон, Д. Берджи

Рипаблик-бэнк в Хьюстоне США, 1981 -1984 гг. Арх. Ф. Джонсон, Д. Берджи Рипаблик-бэнк в Хьюстоне США, 1981 -1984 гг. Арх. Ф. Джонсон, Д. Берджи

Площадь Италии в Нью-Орлеане США, 1975 -1981 гг. Арх. Ч. Мур Площадь Италии в Нью-Орлеане США, 1975 -1981 гг. Арх. Ч. Мур

Марио Ботта (род. 1943) — швейцарский архитектор. Ботта спроектировал своё первое здание в шестнадцать Марио Ботта (род. 1943) — швейцарский архитектор. Ботта спроектировал своё первое здание в шестнадцать лет, после этого учился в Милане и Венеции. Ещё тогда он познакомился с Ле Корбюзье и Луисом Каном, оказавшими на него значительное воздействие. После выхода из университета Ботта открыл архитектурное бюро, занимавшееся строительством вилл. Крупные заказы начали поступать в 1980 -е. Тогда Ботта спроектировал здания медиатеки в Виллербане (1984— 88) и кафедрального собора в Эври под Парижем. Незадолго до этого он пробует себя и в дизайне. Расцвет творчества Ботты пришёлся на рубеж XX и XXI веков. В это время он создал многие культовые и культурные сооружения, свободно смешивая традиции античной и средневековой архитектуры с находками современности, не забывая и о теоретических построениях — в это время он посещал с лекциями множество учебных заведений в Европе и Америке. Среди созданных по проектам Ботты зданий — музеи в Сан-Франциско (1990— 94), Базеле (1993— 96) и Роверето (1988— 2002), синагога в Тель-Авиве (1996— 98), библиотека в Дортмунде (1995— 99) и Бергамо (2004), церкви и часовни в Монте-Тамаро (1990— 96) и Моньо (1986— 98).

Жилой дом «Ротонда» в Стабио Швейцария, 1980 -1982 гг. Арх. М. Ботта Жилой дом «Ротонда» в Стабио Швейцария, 1980 -1982 гг. Арх. М. Ботта

Музей современного искусства в Сан-Франциско США, 1990 -1994 гг. Арх. М. Ботта Музей современного искусства в Сан-Франциско США, 1990 -1994 гг. Арх. М. Ботта

Рикардо Бофилл (род. 1939) - испанский архитектор-постмодернист. В возрасте семнадцати лет Рикардо Бофилл создал Рикардо Бофилл (род. 1939) - испанский архитектор-постмодернист. В возрасте семнадцати лет Рикардо Бофилл создал свой первый проект - летний дом на Ибице. В 1962 г. основал «Taller de Arquitectura» в Барселоне. За 50 лет «Taller de Arquitectura» разработала более 1000 проектов в 56 странах мира. В результате экономического кризиса и напряженной политической ситуации в Испании в 1971 году Бофилл открыл второй офис в Париже. Впервые Бофилл привлёк международное внимание кубистическим проектом гостиницы «Замок Кафки» в Аликанте (1968). Французский президент Валери Жискар д’Эстен в 1975 г. привлёк его к реконструкции парижского квартала Ле-Аль, однако архитектурные идеи испанца (возведение «Версаля для масс» ) натолкнулись на сопротивление парижского мэра Жака Ширака, который обвинил Бофиля в гигантомании и отстранил его от участия в проекте. В 1973 -1975 гг. заброшенный с 19 в. цементный завод был превращён в комплекс La Fabrica. В 1977 г. началось строительство района Антигона на месте бывших казарм Жоффре - серия грандиозных неоклассических структур с использованием классических мотивов. В 1978 году занимался проектом реконструкции храма Сантуарио-де-Меричель в Андорре. В процессе реконструкции специалисты бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura следовали историческим традициям романской архитектуры, но при этом предложили новую архитектурную концепцию объекта. В 1983 году Бофилл спроектировал для Парижа жилой комплекс «Les Espaces d’Abraxas» . В преддверии Олимпийских игр 1992 г. участвовал в проектировании олимпийских сооружений в Барселоне, а также работал над терминалами и диспетчерскими аэропорта Барселоны.

Жилой комплекс «Пространства Абраксаса» 1978 -1983 гг. Арх. Р. Бофилл. Жилой комплекс «Пространства Абраксаса» 1978 -1983 гг. Арх. Р. Бофилл.

Квартал «Антигона» 1977 -2000 гг. Арх. Р. Бофилл. Квартал «Антигона» 1977 -2000 гг. Арх. Р. Бофилл.

Роберт Вентури (род. 1925) — американский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, один из родоначальников постмодернизма. Роберт Вентури (род. 1925) — американский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, один из родоначальников постмодернизма. Учился в архитектурной школе Принстонского университета и Американской академии в Риме. Работал в архитектурных фирмах О. Стонорова, Э. Сааринена и Л. Кана. В 1964 открыл собственную фирму. С 1957 Вентури активно работал как педагог, будучи профессором Пенсильванского университета. Его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1967) и «Уроки Лас-Вегаса» (1972) наравне с работами Ч. Дженкса заложили теоретическую основу постмодернизма в архитектуре. Работы Роберта Вентури в современном архитектуроведении считают не менее значимыми и этапными для современной архитектуры, как для своего времени были работы Ле Корбюзье. Вентури проводит интересные и иногда неожиданные сравнения, чтобы пояснить своё определение архитектуры: он сравнивает Рим и Лас-Вегас, абстрактный экспрессионизм и поп-арт, Витрувия и Гропиуса, Миса ван дер Роэ и «Макдоналдс» , Скарлатти и Битлз. Сами сравнения характеризуют подход Вентури как постмодернистский: он легко смешивает все времена, стили и жанры, чтобы выразить идею архитектуры постмодернизма, для которой уже нет разницы между прошлым и настоящим, между культурами, всё — пространство для извлечения цитат.

Дом Ваны Вентури в Филадельфии 1964 г. Арх. Р. Вентури Дом Ваны Вентури в Филадельфии 1964 г. Арх. Р. Вентури

Жилой дом в Делавэре 1978 г. Арх. Р. Вентури Жилой дом в Делавэре 1978 г. Арх. Р. Вентури

Майкл Грейвз (1934 -2015) — американский архитектор и дизайнер. Степень бакалавра получил в университете Майкл Грейвз (1934 -2015) — американский архитектор и дизайнер. Степень бакалавра получил в университете Цинциннати, а магистра — в Гарварде, после чего два года провёл в Риме. В 1964 г. в Принстоне основал бюро и впоследствии занялся преподаванием. Вместе с П. Айзенманом, Р. Мейером и другими он входил в «Нью. Йоркскую пятёрку» , стремившуюся создать «чистый модернизм» на основе ранних работ Ле Корбюзье. Первой большой работой стало сотрудничество с фирмой "Sunar". В архитектурном бюро Грейвса создавались проекты офисов и отелей, театров и библиотек, спортивные объекты и загородные особняки, музеи и административные здания. Впоследствии заказы поступали со всего мира, а проекты отличались оригинальностью и современностью. При этом они гармонично вписывались в окружающую среду, поскольку при создании учитывались история и традиции местности. За 30 лет существования фирма Грейвса получила свыше 150 наград и премий. В 2003 году его постиг частичный паралич, но он продолжил работу.

Здание городского управления в Портланде США, 1979 -1983 гг. Арх. М. Грейвз Здание городского управления в Портланде США, 1979 -1983 гг. Арх. М. Грейвз

Медицинская корпорация в Луисвилле США, 1983 -1986 гг. Арх. М. Грейвз Медицинская корпорация в Луисвилле США, 1983 -1986 гг. Арх. М. Грейвз

Альдо Росси (1931 -1997) — итальянский архитектор. Лауреат Притцкеровской премии. В 1959 году он Альдо Росси (1931 -1997) — итальянский архитектор. Лауреат Притцкеровской премии. В 1959 году он окончил Миланский технический университет, получив архитектурное образование. В 1960 -е годы Альдо Росси в основном занимался теоретической работой, испытывая влияние нескольких значительных тенденций: итальянского рационализма, неоклассической архитектуры. В своих изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960 -х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память» . Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры. В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния. Росси работал с архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма. В конце 1970 — начале 1980 -х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его теоретических положений. В 1970— 1990 -е годы Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и активно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д. Альдо Росси погиб в 1997 году в автомобильной катастрофе в Милане.

Отель «Палаццо» в Фукуоке Япония, 1987 -1989 гг. Арх. А. Росси Отель «Палаццо» в Фукуоке Япония, 1987 -1989 гг. Арх. А. Росси

Жилые дома на Кохштрассе в Берлине Германия, 1987 -1989 гг. Арх. А. Росси Жилые дома на Кохштрассе в Берлине Германия, 1987 -1989 гг. Арх. А. Росси

Административный корпус «Красные ворота» Германия, 1983 -1984 гг. Арх. Освальд Унгерс Административный корпус «Красные ворота» Германия, 1983 -1984 гг. Арх. Освальд Унгерс

Студенческая столовая университета Вирджинии в Шарлотсвилле 1984 г. Арх. Р. Стерн Студенческая столовая университета Вирджинии в Шарлотсвилле 1984 г. Арх. Р. Стерн

Ханс Холляйн (1934 -2014) — австрийский архитектор, дизайнер. Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Ханс Холляйн (1934 -2014) — австрийский архитектор, дизайнер. Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский университет. Проработав несколько лет в США, Швеции и других странах, вернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок. В 1960 -е присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий» , делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего. Одним из первых заказов стал свечной магазин Ретти. Крошечное помещение, оформленное при помощи алюминия и зеркал, стало самым маленьким архитектурным произведением, удостоенным американской премии Рейнольдса. После этого он спроектировал ещё несколько лавок и бутиков. Оставаясь верен постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела» , «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния» .

Оформление Венецианского биеннале «Присутствие прошлого» 1980 г. Арх. Г. Холляйн Оформление Венецианского биеннале «Присутствие прошлого» 1980 г. Арх. Г. Холляйн

Общественный центр в Хиллингтоне Великобритания, 1974 -1977 гг. Арх. Р. Мэтью, С. Джонсон-Маршалл Общественный центр в Хиллингтоне Великобритания, 1974 -1977 гг. Арх. Р. Мэтью, С. Джонсон-Маршалл

Исламский центр в Риме Италия, 1976 -1992 гг. Арх. П. Портогези, В. Джильотти Исламский центр в Риме Италия, 1976 -1992 гг. Арх. П. Портогези, В. Джильотти

Церковь Св. Иосифа в Чикаго США, 1978 г. Арх. Зенон Мазуркевич Церковь Св. Иосифа в Чикаго США, 1978 г. Арх. Зенон Мазуркевич

Выставочная галерея Клор в Лондоне Великобритания, 1985 г. Арх. Дж. Стирлинг Выставочная галерея Клор в Лондоне Великобритания, 1985 г. Арх. Дж. Стирлинг

Жилой комплекс Byker Wall в Ньюкасле 1970 -е гг. Арх. Ральф Эрскин Жилой комплекс Byker Wall в Ньюкасле 1970 -е гг. Арх. Ральф Эрскин

Лыжная хижина в Аспене 1977 г. Арх. Р. Вентури. Лыжная хижина в Аспене 1977 г. Арх. Р. Вентури.

 «Дом-лицо» в Киото Япония, 1970 -1974 гг. Арх. К. Ямашита «Дом-лицо» в Киото Япония, 1970 -1974 гг. Арх. К. Ямашита

ПОПАРХИТЕКТУРА 1970 -1980 -х гг. ПОПАРХИТЕКТУРА 1970 -1980 -х гг.

Развлекательный центр «Диснейленд» в Париже Развлекательный центр «Диснейленд» в Париже

Развлекательный центр «Диснейленд» в Лос-Анжелесе Развлекательный центр «Диснейленд» в Лос-Анжелесе

Банк У. Диснея в Калифорнии США, 1986 -1991 гг. Арх. М. Грейвз Банк У. Диснея в Калифорнии США, 1986 -1991 гг. Арх. М. Грейвз

Здание корпорации У. Диснея во Флориде США, 1990 г. Арх. А. Исодзаки Здание корпорации У. Диснея во Флориде США, 1990 г. Арх. А. Исодзаки

Кастинг-центр в комплексе «Мир Уолта Диснея» во Флориде 1987 -1989 гг. Арх. Р. Стерн Кастинг-центр в комплексе «Мир Уолта Диснея» во Флориде 1987 -1989 гг. Арх. Р. Стерн

Гостиничный комплекс центра У. Диснея в Орландо США, 1987 г. Арх. М. Грейвз Гостиничный комплекс центра У. Диснея в Орландо США, 1987 г. Арх. М. Грейвз

Центральная библиотека в Канзас-сити Центральная библиотека в Канзас-сити

Отель «Сын Неба» в Китае Отель «Сын Неба» в Китае