Скачать презентацию Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Скачать презентацию Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа

29 Н.З.pptx

  • Количество слайдов: 10

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Лекция 29. Вход Господень в Иерусалим. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Лекция 29. Вход Господень в Иерусалим. Ответ Господа на желание эллинов видеть Его. Бесплодная смоковница. Изгнание торговцев из храма. Ответ Христа первосвященникам и книжникам о Своей власти.

Подготовка к входу в Иерусалим Мф. 21, 1 -7 Мк. 11, 1 -7 Лк. Подготовка к входу в Иерусалим Мф. 21, 1 -7 Мк. 11, 1 -7 Лк. 19, 29 -35 Зигабен: «Матфей говорит1. Когда приблизились к об ослице и молодом осле, а Марк (11, 2) об одном только 1. И когда приблизились к 29. И когда приблизился к молодом осле. Что сказать на это? То, что Иисусу Христу была нужда в обоих: осел был Иерусалиму и пришли в Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе, нужен, чтобы ехать на нем, Вифании, к горе Елеонской, Иисус называемой Елеонскою, послал а ослица, чтобы следовала за осленком. Итак, Матфей по Виффагию к горе Елеонской, тогда точности упомянул об обоих животных, а другие ради краткости вписали одного только Иисус послал двух учеников, посылает двух из учеников Своих двух учеников Своих, осленка, потому что на 2. и говорит им: пойдите в 2. сказав им: пойдите в селение, нем ехал Спаситель, а об ослице умолчали, потому что она 30. сказав: пойдите в которое прямо перед вами; и селение, которое прямо перед противолежащее селение; войдя только следовала сзади» . тотчас найдете ослицу вами; входя в него, тотчас найдете в него, найдете молодого осла привязанную и молодого осла с привязанного молодого осла, на привязанного, на которого никто нею; отвязав, приведите ко Мне; которого никто из людей не из людей никогда не садился; 3. и если кто скажет вам чтосадился; отвязав его, приведите; нибудь, отвечайте, что они 3. И если кто скажет вам: что вы 31. и если кто спросит вас: зачем надобны Господу; и тотчас пошлет это делаете? — отвечайте, что он отвязываете? скажите ему так: он их. надобен Господу; и тотчас пошлет надобен Господу. 4. Все же сие было, да сбудется его сюда. 32. Посланные пошли и нашли, реченное через пророка, который 4. Они пошли, и нашли молодого как Он сказал им. Зигабен: «Это событие прообразовало собою будущее: молодой осел был прообразом говорит: осла, привязанного у ворот на 33. Когда же они отвязывали Блж. Феофилакт: «Господь воссел на осла непрежде веры во Христа не приучался к ярму для по какой-либо другой нужде, а единственно 5. Скажите дщери Сионовой: се, улице, и отвязали его. молодого осла, хозяева его нового народа из язычников, который того, чтобы исполнить на которого невместе чтобы показать нам, вкак скромно нужно пророчество и садился и в историческом, и таинственном Блж. Феофилакт: «Пророчество Он исполняетникто из людей, т. е. пророк или апостол; Царь твой грядет к тебе кроткий, 5. И некоторые из стоявших там сказали им: зачем отвязываете Божественного закона, – Свт. Иоанн Златоуст: «Чрез это то, лошади, разуметь, что Он на смысле: вездить, ибо говорили им: что делаете? зачем под ярмом закона. Молодой историческом ехал Господь видимым образом воссел сидя на ослице и молодом осле, Он черезне начто дает а скромно осленка? всячески мог а ослица была образом древнего народа из иудеев, живущего на осленке» . ослицу, в воспрепятствовать и жестоковыйным иудеям, когда есть на 34. Они отвечали: он надобен иносказательном же - воссевши на осленка, то они пришли схватить Его, и сделать новый, необузданный и сыне подъяремной. на себе Христа, а ослица следует сзади; таким образом самым делом отвязываете осленка? осел везет их безгласными; но только 6. Они отвечали им, как повелел Господу. научает грехов. непокорный народ, язычников. Христос воссядет привязаны Они почиет учеников 6. Ученики пошли и поступили так, не захотел этого. С другой стороны, узами своих на них, как показывается, что после того, как. Осел и ослица были на язычниковто есть не на двух Зигабен: «Под одеждами воссел на отдать то есть жертвовать всем, чего бы двое. Блж. Феофилакт: «Иисус. Петр к обрезанным, самую смысле Разрешить были посланы Он ни Павел к язычникам, а Он повелелв таинственном иудеям. - потребовал; если бы как повелел им Иисус: Него, последуют за ними и иудеи. апостолов них, говорит, душу, и ею Иисус; и те отпустили их. И апостол Павел 35. И привели его к Иисусу, и, уверовавших в животных, ноот одежды. Или: сначала если незнакомые Ему на грехов - В самомдуховные сидел на «что а они должны пожертвовать без всякого нас 7. привели ослицу и молодого разрешают противоречия. Апостолделе, Он одежды души, накинув одежды свои на осленка, И доныне двое можно понимать добродетели, и войдет полное осле, ожесточение произошло в 7. И привели осленка к Иисусу, и пока Евангелие» . иудейской Израиле осленке, до как сперва Он пребывал в число потом наотчасти, таквремени, посадили на него Иисуса. которыми более они должны повиновались Его требованию, то тем они покрывают приводимых ко Ему всем» . осла и положили на них одежды возложили на него одежды свои; жертвовать. Христу. » . язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим. 11, 25)» . язычников» . синагоге, а потом избрал народ верный из свои, и Он сел поверх их. Иисус сел на него.

Торжественный вход Господень в Иерусалим Мф. 21, 1 -11; 14 -17 Мк. 11, 8 Торжественный вход Господень в Иерусалим Мф. 21, 1 -11; 14 -17 Мк. 11, 8 -11 Лк. 19, 36 -40 Ин. 12, 12 -19 8. Множество же народа 8. Многие же 36. И, когда Он ехал, 12. На другой день множество постилали свои одежды по постилали одежды народа, пришедшего на праздник, дороге, а другие резали ветви с свои по дороге; а свои по дороге. услышав, что Иисус идет в дерев и постилали по дороге; другие резали 37. А когда Он Иерусалим, Блж. Феофилакт: «постилание одежд выражает великую честь, а послесубботний день» . Лопухин: «вход Господень совершился в ношение срезанных 9. народ же, предшествовавший и ветви с дерев и приблизился к спуску 13. взяли пальмовые ветви, вышли ветвей - проявление торжества. В смысле же таинственном так понимай: Господь воссел, сопровождавший, восклицал: постилали по с горы Елеонской, все навстречу Ему и восклицали: когда апостолы подослали дороге. Ему одежды свои, то есть добродетели. Если душа не украшена осанна Сыну Давидову! множество учеников осанна! благословен грядущий во апостольскими добродетелями, Господь не воссядет на нее. имя Господне, Царь Израилев! Предшествовавшие - это благословен Грядущий во имя 9. И начало в радости Господне! осанна в вышних! до воплощения Христова, а сопровождающие - это жившие после предшествовавшие велегласно славить 14. Иисус же, найдя молодого осла, пророки, жившие Блж. Иероним: «Пришествиепо словам одних, спасение для мира. или «псалом» , а, по словам Зигабен: «благословен Грядущий во имя Господне» т. е. от Господа. Благословен идущий от Блж. Феофилакт: « «Осанна» и сопровождавшие Бога за все чудеса, свои «Осанна вышних» то есть - Христово есть означает «песнь» одежды, то есть плоть 10. И когда вошел Он в воплощения мученики и учители. Они подстилают Христу сел на него, как написано: только спасение в вышних очевидно Бога, нас. Господь какие видели они, 15. Не бойся, дщерь Сионова! се, показывает, что посланный Христово других, что вернее, - «спаси» благословенназывается. Богом» . Иерусалим, весь город пришел в духу, так как телопришествие. Грядущим, есть спасение не покоряют ивосклицали: - соединяющее земноепокровибо Его пришествия и есть одежда, небесным» . души» . людей, всего мира, движение и говорил: кто Сей? но осанна! 38. говоря: ожидали евреи. Кроме того, Господь называется Грядущим ис. Царь твой грядет, сидя на молодом потому, что каждый день 11. Народ же говорил: Сей есть благословен можно ожидать Его благословен Царь, осле. второго пришествия» . Иисус, Пророк из Назарета Грядущий во имя грядущий во имя 16. Ученики Его сперва не поняли Галилейского. Господне! мир на этого; но когда прославился Иисус, Лопухин: «Первоначальное значение “дай спасение, ” “спаси. ” Если иметь в не имел о Нем «Бесхитростный и простой народ не завидовал Христу, но вместе с тем виду только и 15. Видев же первосвященники и 10. благословенно небесах и слава в тогда вспомнили, что так было о первоначальное значение слова, то слова евангелистов следует переводить так: “помоги, Боже, надлежащего понятия. Потому-то народ и в данном случае называет Его Пророком. Народ книжники чудеса, которые Он грядущее во имя вышних! Нем написано, и это сделали Ему. Блж. Феофилакт: «Хотя, по зовом, Тот, ожидаемый» . возрасту, дети считаются дай спасениеговорил: это - Пророк, но: Пророк, то есть именно 17. Народ, бывший с Ним прежде, не Сыну Давидову. ” Первоначально “осанна” было своемуобращением к Богу о помощи сотворил, и детей, восклицающих Господа царство 39. И некоторые несовершенными, но они не от себя говорили это: нет, свои (как в Пс. 117: 25); но потом, вследствие в храме и говорящих: осанна Сыну отца нашего частого употребления, потеряло свой первоначальный фарисеи из среды свидетельствовал, что Он вызвал из Блж. Феофилакт: «Прежняя вражда, которую мы имели с Богом, смысл и сделалось простым приветствием, совершенно равнозначительным нашим “ура”» . уста они Глатков: «Это славословие Христу Мессии вручили Духу Святому, они были орудиями Его. Давидову! — вознегодовали Давида! осанна в народа сказали Ему: гроба Лазаря и воскресил его из прекращена. 16. и сказали Ему: слышишь ли, устах народа не было на земле младенцев» , ибо указывается, что Учитель! запрети мертвых. Потому и устрояется в сердцах и вышних! Ибо сказано: «из уст Царя-Бога. А теперь, когда Бог грядет11. И вошел Иисус в ученикам Твоим. полюди поистине мир на небесах, 18. Потому и встретил Его народ, земле, и а только из уст, движимых что они говорят? Иисус же говорит слова вытекали не из разума детей, потому слава в вышних, Самим Богом, и если бы им: да! разве вы никогда не Иерусалим и в 40. Но Он сказал им в ибо слышал, что Он сотворил это так определениюпрославляют то единение и примирение, которое Ангелы воспротивились этому как и Божественною благодатию. Это знаменовало, что Христа читали: из уст младенцев и храм; и, осмотрев ответ: сказываю вам, Царь-Бог» . даровал будут восхвалять младенцы и неразумные, то есть язычники. В Божию, тогда бездушные камни заменили нам едущий на ослечудо. грудных детей Ты устроил хвалу? все, как время уже что если они 19. Фарисеи же говорили между Блж. Феофилакт: «Господь удаляется от них, как от этом бы людей в прославлении Господа» . давалось и для апостолов утешение; хотя они и 17. И, оставив их, вышел вон из было позднее, умолкнут, то камни собою: видите ли, что не успеваете недостойных, и идет в Вифанию. будет это значит «дом простецы, но им дано Слово слово» . города в Вифанию и провел там вышел в Вифанию с возопиют. ничего? весь мир идет за Ним. послушания» . Это означает, что от непокорных Он переходит ночь. двенадцатью. к послушным Ему и водворяется у них» .

Предсказание Иисуса о предстоящей гибели Иерусалима Лк. 19, 41 -44 41. И когда приблизился Предсказание Иисуса о предстоящей гибели Иерусалима Лк. 19, 41 -44 41. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем 42. и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43. ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44. и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. Блж. Феофилакт: «о если бы ты хотя ныне узнал, что служит к твоей пользе и ведет к миру и спокойствию, именно: что нужно уверовать в Меня и удалиться от злого умысла против Меня! А теперь сокрыто от очей твоих то, что на тебя придут нестерпимые бедствия за твое отвержение Меня и что ты потерпишь вот то и то за то, что не уразумел времени «посещения» своего, то есть Моего явления, когда Я пришел посетить тебя и спасти. Итак, тебе должно было узнать, что служит к твоему благосостоянию, то есть уверовать в Меня, и ты был бы безопасен со стороны римлян и свободен от всякого повреждения» .

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. Проклятие бесплодной смоковницы Мф. 21, 18 -22 Мк. 11, 12 -14; 20 ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. Проклятие бесплодной смоковницы Мф. 21, 18 -22 Мк. 11, 12 -14; 20 -26 Лк. 13, 6 -9 18. Поутру же, возвращаясь в 12. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 6. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем город, взалкал; 13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и 19. и увидев при дороге одну не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме не нашел; смоковницу, подошел к ней и, листьев, ибо еще не время было собирания смокв. 7. и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать ничего не найдя на ней, кроме 14. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она одних листьев, говорит ей: да не вовек! И слышали то ученики Его. и землю занимает? будет же впредь от тебя плода 20. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до 8. Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, вовек. И смоковница тотчас корня. пока я окопаю ее и обложу навозом, — засохла. 21. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, 9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год 20. Увидев это, ученики удивились которую Ты проклял, засохла. срубишь ее. и говорили: как это тотчас засохла 22. Иисус, отвечая, говорит им: смоковница? 23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет 21. Иисус же сказал им в ответ: горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце Прп. Иустин (Попович): «Каждая вещь в этом мире имеет свою богозданную логосную цель и истинно говорю вам, если будете своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни назначение. Смоковница: чтобы рождала смоквы; ангел, чтобы служил Богу; человек, чтобы иметь веру и не усомнитесь, не скажет. уподоблялся Богу; пчела, чтобы собирала мед. Не исполняя своего назначения, каждое творение только сделаете то, что сделано со 24. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, все Прп. Исидор: «Господь не без явно или тайно. смоковницу, но с намерением мир, чтобы подпадает под проклятие Творца, причины проклял Богочеловек и пришел в этот показать смоковницею, но если и горе сей верьте, что получите, — и будет вам. неблагодарным Иудеям, что Он имеет достаточную силу и для наказания. Поскольку при всех вернуть к своему божественному назначению. Смоковница существует в мире – чтобы Не смоковницу осудил Он, а народ еврейский, который отныне выброшен из Божия скажете: поднимись и ввергнись в 25. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, чудесах Его видели, что Он никому не причиняет ничего скорбного, то предполагали, Вера же служить человеку; а человек? чтобы служить Богу. Как человек служит Богу? Верою. что Он виноградника; смоковница же, как вещь, как бездушный предмет, служила лишь море, — будет; всем существом, не имеет власти порочных людей подвергать Боге, ради Бога. может только благотворить идабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. значит: всему, всеми силами своего существа жить Богом, в злостраданию. наглядным изображением бесплодности избранного народа. Блж. Феофилакт: 22. и все, чего ни попросите в существа неодушевленного уверяет, что может и наказывать, оно 26. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам Посему Господь на примере иудейскую синагогу, которая имеет только листья, то есть Только так человеческое существо приносит Богом назначенный плод. В противном случае: но «Смоковница означает Для веры, свободной от сомнения, нет ничего невозможного. Блж. Феофилакт: «Велико с молитве с верою, получите. согрешений ваших. Прп. Иустин (Попович): «Вера благости. Итак, имеет вид и делает но устрашить людей. Носие обоготворяет дерево засохло, чтобы не дела, по благодати» , не соизволяет сего по Своей Господа Христа человека, ученикам, что Он может засыхает. Человек без имеет плода духовного. . . дабы показать его «богомкоторые нужны; показную букву, но не веры вученикам: мы можем даже горы переставлять, если не будем обетованиечто имеет вид и листья смоковницы, но не что смоковница Человеку смоковница – этим соединен и некийданноебудет божественно, бессмертно, вечно. есть древотакой и все, Христа, таинственный смысл, а именно, имеет плода. Евангельская преслушания как смоковница: он делает, и казнить, и что, есть усомнимся, и все, чего только ни попросим, без всякого сомнения, захочет, может раздумывать, то есливидъ благочестия, в один час погубить намеревающихся распятьих и символ «имеющихъ этолистья ее употребили возможно; он словом для прикрытия наготы. И 3, 5); ввергать силы же его отрекшихся» (2 Тим. проклята она богочеловеческой веры всепреслушавшие заповедьможет и горы передвигать и то есть они Его, Он являет Свою силу над бесчувственным деревом» . веруя силу Божию, его Божественной, Боготворящей силой» . Христом человеколюбиво - не живут приносила более плода, послужившего причиною греха» . имеют вид благочестия, но чтобы невблагочестием, получим» . в море» .

Изгнание торговцев из храма Мф. 21, 12 -13; 18 -19 Мк. 11, 12 -19 Изгнание торговцев из храма Мф. 21, 12 -13; 18 -19 Мк. 11, 12 -19 Лк. 19, 45 -48 12. И вошел Иисус в храм 15. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в 45. И, войдя в храм, начал Божий и выгнал всех храм, начал выгонять продающих и выгонять продающих в продающих и покупающих в храме; и столы нем и покупающих, покупающих в храме, и меновщиков и скамьи продающих голубей 46. говоря им: написано: опрокинул столы опрокинул; дом Мой есть дом меновщиков и скамьи 16. и не позволял, чтобы кто пронес через молитвы, а вы сделали его продающих голубей, храм какую-либо вещь. вертепом разбойников. 13. и говорил им: 17. И учил их, говоря: не написано ли: дом 47. И учил каждый день в написано, — дом Мой домом молитвы наречется для всех храме. Первосвященники домом молитвы народов? а вы сделали его вертепом же и книжники и наречется; а вы сделали разбойников. старейшины народа его вертепом 18. Услышали это книжники и искали погубить Его, разбойников. первосвященники, и искали, как бы 48. и не находили, что бы 14. И приступили к Нему погубить Его, ибо боялись Его, потому что сделать с Ним; потому что Блж. Феофилакт: «Он так поступил, с одной стороны, имея попечение о благолепии в храме, в храме слепые и весь народ удивлялся учению Его. весь народ неотступно а с другой - обозначая отмену жертв, ибо, изгнав быков и голубей, выразил, что нужно не хромые, и Он исцелил их. 19. Когда же стало поздно, Он вышел вон слушал Его. такое жертвоприношение, которое состоит в заклании животных, а нужна молитва. Он из города. Свт. Иоанн Златоуст: «Об этом говорит и Иоанн, вы сделали его вертепом разбойников» , говорит: «дом Мой - домом молитвы наречется, атолько говорит в начале евангелия, а Матфей в конце. Поэтому вероятно, что так случилось двакровопролития» . разное ибо в вертепах разбойников происходят убийства и раза, и притом в время. Это видно и из обстоятельств времени, и из ответа иудеев Иисусу. У Иоанна говорится, что это случилось в самый праздник Пасхи, а у Матфея - задолго до Пасхи. Там говорят иудеи: кое знамение являеши нам (Ин. 2, 18)? а здесь молчат, хотя Христос и укорил их, - молчат потому, что все уже дивились Ему» .

Ответ Господа на желание эллинов видеть Его Ин. 12: 20 -36 20. Из пришедших Ответ Господа на желание эллинов видеть Его Ин. 12: 20 -36 20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. 21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. 22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. 23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. 24. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется к Аверкий: «Приде «Так как Он заповедовал ученикам не ходить это час? язычникам (Мф. Блж. Феофилакт: час, да прославится Сын Человеческий» . Какойна путь к По отношению одно; а если умрет, то принесет много плода. Самому Христу это – что язычники уже сами приходят к Нему, а иудеи строят Ему ковы, 10, 5), а теперь видел, час Его крестных страданий, смерти и воскресения, по отношению к 25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь князю мира сего диаволу, как на его изгнания, по отношению к людям, как час их «Чтобы ученики ненаконец, идтичас страдание, ибо наступило когда начали приходить и говорит: время, соблазнились тем, что Он умирает тогда, время Креста, чтобы вечную. привлечения ко Христу, вознесенному на крест. язычники, Он говорит: это самое, то есть смерть Моя, еще более увеличит к нам, прославился Сын Человеческий. Какая польза не принимать язычников, приходящихверу и 26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того Зигабен: «Щадящий ее во время мученичества, угождающий душе когда, быв посеяно, язычников. иудеям, ненавидящим и гонящим? Итак, много плода, своей больше, к нам, навязываться. Ибо как пшеничное зерно тогда приноситпоелику язычники приходят чем почтит Отец Мой. должно, любящийтак и ее похоти, любящий душу больше, чем Бога, погубит ее в будущей умрет, злые Моятеперь время уже быть распятым» . то смерть принесет много плода для веры язычников» . 27. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей Блж. Феофилакт: «Мне да последует» , пустьза то, что она как бы изменила как Я. . . и, без жизни, т. е. подвергнет ее наказанию будет готов к смерти так же, вере» . час Я и пришел. будет в том же состоянии, в каком ныне Я (по человеческой природе)» сомнения, «Как в видимой природе, смерть не всегда причина уничтожения, а бывает наоборот 28. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Блж. Феофилакт: «Он показывает, что и Сам Онзерну, что свойственноекак бы вовек, что «Мы слышали изжизни, подобно пшеничному том, которое должно людямумереть в началом новой книг Писания пророчества о испытал Христос пребывает и причастен 29. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. нашего естества, хотя и безибо Я Он не может умереть; как новой говоришь, что Сын «И Я, говорит, возмущаюсь, греха. Посему, человек началом Царство чтобы умножиться, так и Его смерть явитсяи попущаю природе Человеческой земле, Его вечное, следовательно, поистине хотя Он как Человек, по природе любящий 30. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. же Ты жизни, умножения жизнь, не желает смерти и возмущается, однако крест? земле» . обнаруживать должен быть распят, вознесен говорюне отказываетсяизбавил поколику Человеческий свойственное ей, однако же не на же на Если последователей Царства Его Отцу, чтобы Он от нее, Меня от 31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Ты, называя Себя Сыном часаона нужна для спасения Себе, о Своей смерти, то есть Ты не и пришел, а если Своей сего; но что Иисус Христос называет имя Твое» , значит, час Христос; чтобы Зигабен: «Светомговоришь о мира. прославь Себя, а малымна сейблаговоли Мне воспринять Человеческим, говорю? «Отче! Для сего-то, говорит, временем. Яназвал время до Ты 32. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. воспринять тогда все-таки крест и смерть за спасение всех. Смотри: Христосза всех» . Он назвалчто князь мираво «Господь показывает намо Себе, то кто жесмертьэтот Сын убеждает славою Божией» . смерти. По говоришь не способ прославления. Какой же именно? Тот, народ ходить сего Своему человеколюбию, Иисус смерть за истину 33. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Человеческий? » . будет изгнан вон и побежден, а за мир еще светит им и указывает путь, – и сии имеют свете, т. е. следовать за Ним, пока Он будет суд, то есть отмщение. Слова поверить 34. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты Распятие Господа, а затем и последующее вознесение Его на небо повлечет за собой такой смысл: ныне совершается суд и отмщение за мир сей. Так как иудеев» . словам Его. Разумеют под тьмою вообще заблуждение диавол подверг этот говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? всех, обращение к Господу всего человечества. Зигабен: «Если совершал во имя Мое; «и то буду поднят на Крест, еще «Прославил теми чудесами, которые Ты до Креста Я на Меня и не нашед во Мне греха, мир смерти, сделав всех людей повинными греху, но напав 35. Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не принявших веру, привлеку к Себе посредством этой веры. И после погребенияподнятый на действительно, прославлю» , совершив чрез Тебя Мною, и таким образом Я отмщу за мир» . сделаю еще он будет осужден чудеса на самом Кресте; а объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Тебя и ниспослав Дух» . Крест, Иисус Христос привлек к Себе сначала разбойника, затем сотника и других бывших более славным и Мое имя, и Тебя, воскресив 36. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и вместе с ним стражей, и с этого времени начал это привлечение» . скрылся от них.

Ин. 12, 37 -50 37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не Ин. 12, 37 -50 37. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38. да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40. народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. 42. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, 43. ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. 44. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. 45. И видящий Меня видит Пославшего Меня. 46. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 49. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 50. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, как сказал Мне Отец.

Ответ Христа первосвященникам и книжникам о Своей власти Мф. 21, 23 - 27 Мк. Ответ Христа первосвященникам и книжникам о Своей власти Мф. 21, 23 - 27 Мк. 11, 27 – 32 Лк. 20, 1 -8 23. И когда пришел Он в храм и 27. Пришли опять в Иерусалим. И 1. В один из тех дней, когда Он учил, приступили к Нему когда Он ходил в храме, подошли к учил народ в храме и первосвященники и старейшины Нему первосвященники и книжники, благовествовал, приступили народа и сказали: какой властью и старейшины первосвященники и книжники Ты это делаешь? и кто Тебе дал 28. и говорили Ему: какою властью со старейшинами, такую власть? Ты это делаешь? и кто Тебе дал 2. и сказали Ему: скажи нам, 24. Иисус сказал им в ответ: власть делать это? какою властью Ты это делаешь, спрошу и Я вас об одном; если о 29. Иисус сказал им в ответ: спрошу и или кто дал Тебе власть сию? том скажете Мне, то и Я вам Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда 3. Он сказал им в ответ: спрошу скажу, какою властью это делаю; и Я скажу вам, какою властью это и Я вас об одном, и скажите 25. крещение Иоанново откуда делаю. Мне: было: с небес, или от человеков? 30. Крещение Иоанново с небес было, 4. крещение Иоанново с небес Они же рассуждали между или от человеков? отвечайте Мне. было, или от человеков? собою: если скажем: с небес, то 31. Они рассуждали между собою: 5. Они же, рассуждая между Он скажет нам: почему же вы не если скажем: с небес, — то Он собою, говорили: если скажем: с поверили ему? скажет: почему же вы не поверили небес, то скажет: почему же вы 26. а если сказать: от человеков, ему? не поверили ему? — боимся народа, ибо все 32. а сказать: от человеков — боялись 6. а если скажем: от человеков, Блж. Феофилакт: «Учители закона, завидуя Его власти, с образом спрашивает их об «Он «уловляет мудрых в коварстве их» . Он подобным же какою Он изгнал из храма почитают Иоанна за пророка. народа, потому что все полагали, что то весь народ побьет нас торгующих, чтобы, если. Нему с таким «проповедькто такой Ты, что изгоняешь из храма Иоанне, подходят к они скажут: вопросом: Иоанна была с неба» , уличить их в 27. И сказали в ответ Иисусу: не Иоанн точно был пророк. камнями, ибо он уверен, что торгующих? если Он скажет: 33. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. человеков» , то чтобы как «Я делаю это Своей властью» , они могут оклеветать богоборчестве, как не принявших оную, а если скажут: «от. Иоанн есть пророк. Его, знаем. Сказал им и Он: и Я вам мятежника, присваивающего себе власть; если же Он скажет: «так поступаю Я по власти, подверглись опасности от Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не 7. И отвечали: не знаем откуда. не скажу, какою властью это народа, так как все почитали Иоанна за пророка. Этим Господь данной научает, что не скажу вам, какою властью это делаю. 8. Иисус сказал им: и Я не скажу должно отвечать на который прославлял Его, как делаю. Богом Мне» , они отклонят от Него народ, вопросы со злым умыслом. » . Бога, - они обнаружат пред народом, что Он не Бог и поступает так, как раб, в силу власти Божией» . вам, какою властью это делаю.

Домашнее задание Прочитать следующие отрывки: • Притчи о 2 -х сыновьях, о злых виноградарях, Домашнее задание Прочитать следующие отрывки: • Притчи о 2 -х сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире (Мф. 21, 28 -32; 33 -46; Мк. 12, 1 -12; Лк. 20, 9 -19; Мф. 22, 1 -14; Лк. 14, 15 -24). • Три искусительных вопроса Христу (Мф. 22, 1546; Мк. 12, 13 -37, Лк. 20, 19 -47). • Пророчество о разрушении Иерусалима и о Втором Пришествии (Мф. 24, 1 -25; Мк. 13, 1 -37; Лк. 21, 5 -33).