01.10. Послания апостола Павла.ppt
- Количество слайдов: 16
Послания апостола Павла Составил: иерей Евгений Чебыкин г. Нягань 2014 г.
Структура писем Античности: Вступление/прескрипт (указание автора письма и адресатов); Проэмий (молитва благодарения автора письма за адресатов); Основная часть; Заключение/постскриптум. Особенности Павловых писем: • 1. 2. 3. 4. • § § § Вместо пожелания здоровья Павел начинает свои послания словами «благодать вам и мир» , а завершает при помощи той или иной формы благословения; Основная часть послания обычно состоит из вероучительной и нравоучительной частей; Павел не писал сам свои письма, но диктовал их секретарю, а в конце каждого из них ставил свою подпись.
Предположительная последовательность написания Павловых писем • 1 и 2 Фес – рассматриваются вопросы эсхатологии (= учения о Втором Христовом пришествии); • Во время 3 миссионерского путешествия: Гал, 1 и 2 Кор, Рим – рассматриваются вопросы сотериологии (= учения о спасении) и другие богословские вопросы; • Из римского заключения: Еф, Кол, Флп, Флм – рассматриваются вопросы христологии (= учения об Иисусе Христе); • Ближе к концу жизни апостола: Пастырские послания (1 и 2 Тим, Тит) – рассматриваются вопросы экклезиологии (= учения о Церкви).
Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам (1 Фес) • Фессалоникийская церковь в Македонии была основана апостолом Павлом во время его Второго миссионерского путешествия и состояла преимущественно из языкохристиан; • Апостол Павел покинул Фессалоники раньше задуманного из-за иудейских гонений, и поэтому ему пришлось написать туда послание из Коринфа, чтобы ответить на вопросы новоначальных христиан; • Первый вопрос касался времени Второго Христова пришествия, а другой – участи христиан, которые умерли, не дождавшись Страшного суда; • Отвечая на эти вопрошания Павел утверждает, во-первых, что точная дата парусии (= Второго Христова пришествия в мир/Страшного Суда) неизвестна. Во-вторых, согласно его учению, все умершие «во Христе» (т. е. будучи христианами) сподобятся пребывать с Ним [Христом] и после Его Второго пришествия.
Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам • После получения первого Павлового послания многие фессалоникийцы продолжали будоражить общину своими навязчивыми размышлениями по поводу даты парусии. Некоторые из них даже перестали работать и жили за счет своих братьев по вере. Чтобы исправить ситуацию, Павел пишет о тех признаках, которые должны будут возвестить миру о скором наступлении Второго пришествия.
Послание апостола Павла к Галатам • Галатия располагалась в Малой Азии. • Точно неизвестно, было это письмо адресовано жителям Северной Галатии, где проживали галлы, или насельникам Южной Галатии; • Причиной написания послания было то, что новообращенные языкохристиане данной области под влиянием агитаторов из Иерусалима стали исполнять обрядовые требования Закона Моисея: обрезываться, совершать ритуальные омовения и т. д. ; • Павел резко выступил против этого, потому что считал, что спасение есть дар Бога верующим во Христа, а не нечто такое, что может быть заработано собственными человеческими усилиями; • Особенность послания к Галатам – отсутствие проэмия; • Послание к Галатам – великий манифест христианской свободы, которую тем не менее нужно отличать от произвола и вседозволенности.
Послания апостола Павла к Коринфянам • Существовало по меньшей мере 4 послания апостола Павла к Коринфянам, из которых до нас дошли только два; • Предположительно, все послания были написаны во время Третьего миссионерского путешествия апостола; • Первое послание к Коринфянам направлено на искоренение наметившегося раскола в общине. Причиной возникновения данного явления было то, что некоторые из коринфских христиан забыли о «слове о кресте» . Сформулировав учение о том, что все явления церковной жизни должны соразмеряться с учением о распятом и воскресшем Боге, Павел отвечает на вопросы практического характера; • Второе послание Павла к Коринфянам направлено на примирение с коринфянами, с которыми у апостола складывались очень сложные отношения. Узнав, что атмосфера в общине наконец-то становится более доброжелательной, апостол пишет им это послание.
Послание апостола Павла к Римлянам • Апостол Павел пишет данное послание перед своим пришествием в Рим, ибо хочет подробно изложить суть своего учения об оправдании верой до того как встретится с римскими христианами лично; • Основная мысль письма заключается в том, что праведность человеческая – это свободный дар Божий и достигнуть ее можно только через веру в Иисуса Христа, а не через исполнение обрядовых постановлений Закона Моисея.
Послание апостола Павла к Колоссянам • Колоссы – небольшой городок в малоазийской Фригии, располагавшийся примерно на расстоянии 150 километров от Эфеса; • Христианская община здесь была основана помощником Павла Эпафрасом; • Данное послание написано апостолом из тюрьмы; • Поводом для написания этого письма послужило возникновение и развитие в местной общине ереси, которая являлась продуктом соединения элементов вероучения иудаизма с некоторыми концепциями языческой мифологии и философии. В пику лжеучителям Павел формулирует учение о том, что Иисус Христос превосходит все творение и является единственным Посредником и Искупителем человечества.
Послание апостола Павла к Филимону • Это письмо – короткая личная записка, в которой апостол просит Филимона, состоятельного христианина из Колосс, не наказывать за побег и другие погрешности своего [Филимона] раба Онисима, потому что последний принял христианство.
Послание апостола Павла к Ефесянам • Данное послание – одно из самых возвышенных произведений Нового Завета. Оно говорит об извечном замысле Бога, который основал вселенскую Церковь Иисуса Христа. В состав Церкви входят люди разных положений и национальностей, но все они собраны в единое целое, в храм Божий, в Тело Христово – Церковь.
Послание апостола Павла к Филлипийцам • Послание к Филиппийцам – одно из самых теплых и сердечных писем Павла, написанное апостолом из тюрьмы. • Здесь апостол благодарит филлипийцев за то вспомоществование, которое они передали ему через своего посланника Эпафродита. Помимо этого, апостол говорит в послании о своей любви к филлипийцам и наставляет их в учении об Иисусе Христе.
Пастырские послания Апостола Павла • Пастырские послания апостола Павла: первое и второе к Тимофею и к Титу; • Тимофей – Павел избрал Тимофея к миссионерскому служению в Листре во время своего второго миссионерского путешествия вместо Иоанна Марка. Судя по всему, Павел оставил Тимофея управлять Церковью в Эфесе; • Тит – еще один ученик апостола Павла, который был поставлен последним управлять Церковью на Крите. Впоследствии Тит проповедовал в Далмации (нынешняя Хорватия); • Смысл этих посланий – научить Тимофея и Тита быть подлинно христианскими пастырями; • Второе послание к Тимофею было написано перед самой смертью апостола Павла и является своего рода духовным завещанием.
Послание апостола Павла ко Евреям • У евреев-адресатов (доподлинно неизвестно, о ком именно идет речь) ослабли вера и усердие в христианском богослужении, многих из них потянуло обратно к иудейским обрядам и вере отцов, поэтому автор послания учит их, что Христос выше всего того, что предлагает людям иудаизм.
Основные идеи Павлова богословия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Бог – Отец: в первую очередь – Иисуса Христа, затем – всех верующих (Абба! Отец!); Все люди – грешники; Благодать Божия – ничем не залуженный Божий дар праведности, данный людям; Искупление – Иисус Христос освободил (= выкупил) людей через Свои смерть и Воскресение от рабства греху; Праведность (= правильные отношения с Богом) достигается человекам через веру в Иисуса Христа, а не исполнением обрядовых предписаний Закона Моисея. Критерий подлинной христианской веры – любовь к Богу и людям; Истинная вера влечет за собой освящение и новую жизнь человека во Христе Иисусе; Истинно верующие христиане составляют из себя Церковь, которая есть Тело Христово; Истинные члены Христовой Церкви наследуют Царство Божие, которое не имеет ничего общего с тем царством, которого ожидали в то время иудеи. Окончательное установление Царства Божьего произойдет после Второго Христова Пришествия.
01.10. Послания апостола Павла.ppt