ПОП-АРТ.pptx
- Количество слайдов: 18
ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art) Подготовила ученица 9 «А» класса Молчанова Кристина
Как только вы погрузитесь в «поп-арт» , вы уже не будете видеть простую вывеску одними и теми же глазами. А когда вы однажды начнете мыслить в системе «поп» , вы уже никогда не будете видеть Америку так, как вы видели ее раньше. - Энди Уорхол
Поп-арт был движением в конце 50 -х и в 60 -е годы, который отражал повседневность и изображал обычные утилитарные предметы. Художники попарта размыли четкую границу между высоким искусством и коммерческим. v Термин «поп-арт» появился в 1956 году. Придумал его Лоуренс Эллоуэй — видный критик и деятель арт – рынка. v Это направление возникло, как реакция на абстрактный экспрессионизм. v
v Художники поп-арта использовали обыденные образы повседневности как источники и объекты своих произведений, такие как: • Предметы массового потребления • Образы знаменитостей • Фотографии • Объявления • Комиксы
v Художники поп-арта использовали яркие цвета без оттенков и резкую композицию, заимствованную из коммерческого дизайна, применявшегося при изготовлении: • Настенных панно и росписей • Рекламных щитов • Журналов • Газет
v Равно как технические приемы и методы: Массовое производство • Фабрикация • Фотография • Тиражирование • Серийность • Художники поп-арта отразили культуру и стиль 60 -х годов в том, что использовали новые материалы, такие как: v Флюоресцентные и металлические краски • Акриловые краски • Фотографии • Пластик •
v. Поп-арт находит отклик у многих зрителей. В то же время некоторые считают, что это издевка над обыкновенными людьми и их жизнью. Некоторым людям трудно понять, почему художники поп-арта изображали дешевые предметы повседневного обихода, в то время как исторически функция искусства была в том, чтобы воспевать высокое и представлять возвышенные ценности.
Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники, как: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джеймс Розенквист, Клас Ольденбург, Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Том Вессельман, Хокни Дэвид.
вист нк Джеймс Розе Том Вессельман Клас Олденбург Джас пер Д жонс Робе Рой Лихтенштейн рт Ра уше нбер г Хокни Дэвид Энди Уорхол
v Этот человек с непримечательной внешностью, в белом парике совершил переворот в направление развития современного искусства. Он стал королем поп-арта, провозгласив акт «превращения художника в ротационную машину» своим заветным стремлением Банан, 1967
Зеленые бутылки Кока-Колы, 1962 Пистолет, 1981 -1982 Королева Елизавета II, 1985 Банка супа «Кэмпбелл» , 1962
v Безнадежность, 1963 Работы Роя Лихтенштейна выполнены в стиле комиксов. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.
Плачущая девушка, 1963 М-может быть, 1965 Ох. . . Ну хорошо, 1964 На выходе, 1978
Время белого хлеба, 1964 v Без названия (Синее небо), 1962 Неодушевленные предметы техники и массового потребления вкупе с фрагментами человеческих лиц и тел составили здесь странный мир – яркий и монументальный, но в то же время пугающе агрессивный.
Инвентарный номер, 1982 Я люблю тебя моим фордом, 1961 Белая сигарета, 1962 Капсула фламинго, 1970
v Клас Ольденбург, американский скульптор, инсталлятор, известный своими оригинальными взглядами на мир, на искусство, природу, людей и общество в целом.
Р. Раушенберг, Estate, 1963 Д. Хокни, Pearblossom Hwy, 1986 Т. Вессельман, Still life Д. Джонс, Three flags, 1958
v Сегодня художественный мир продолжает отражать некоторые из идей и методов поп-арта как художественного направления. Продолжают использоваться и материалы, введенные в художественный обиход этими художниками.