Понятие алгоритма n Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика аль. Хорезми (Algorithmi) , впервые описавший правила выполнения четырёх арифметических действий). 9 век н. э.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Исполнитель алгоритма – человек или устройство (в частности, процессор ЭВМ), умеющий выполнять определённый набор действий. Исполнитель является средством реализации алгоритма.
Исполнитель Формальный Неформальный
Исполнители алгоритмов Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем. n Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры. . . n Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. n Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.
Исполнителя характеризуют: n Среда – это обстановка, в которой работает исполнитель.
Исполнителя характеризуют: n Система команд исполнителя – набор понятных исполнителю команд.
Исполнителя характеризуют: Элементарное действие После вызова команды исполнитель совершает элементарное действие Отказы Возникают при вызове команды В недопустимом для данной команды состоянии среды.
Свойства алгоритма: Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке); Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).
Представления алгоритма n В устной форме. n В письменной форме на естественном языке. n В письменной форме на формальном языке. n Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.