Скачать презентацию Половая идентификация или как становятся мужчинами и женщинами Скачать презентацию Половая идентификация или как становятся мужчинами и женщинами

Половая идентификация.ppt

  • Количество слайдов: 16

Половая идентификация, или как становятся мужчинами и женщинами Половая идентификация, или как становятся мужчинами и женщинами

Психологическое самоопределение половой принадлежности начинается: Со второго года жизни и закрепляется к третьему году. Психологическое самоопределение половой принадлежности начинается: Со второго года жизни и закрепляется к третьему году. К этому сроку 75 % детей считают себя мальчиком или девочкой. Они могут делить других на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, а также правильно ответить на вопрос: «Ты девочка или мальчик? » К 3 годам ребенок ясно различает пол окружающих его людей, однако может не знать, в чем заключается различие между ними.

Формирование константной половой идентификации у ребенка продолжается в промежутке от 2 до 7 лет. Формирование константной половой идентификации у ребенка продолжается в промежутке от 2 до 7 лет. Это совпадает с бурным усилением половой дифференциации активности и установок детей: мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, у них проявляются разные интересы, возникают однополые компании. Завершение формирования полоролевых позиций происходит лишь в юношеском возрасте.

Типы подчинения гендерным нормам: Уступчивость — это такой тип подчинения социальным нормам, когда человек Типы подчинения гендерным нормам: Уступчивость — это такой тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение. Одобрение, или интернализация, — это тип подчинения, когда человек Одобрение интернализация полностью согласен с гендерными нормами. Идентификация — это повторение действий ролевой модели (мужчины, женщины, отца, матери).

Стадии половой идентификации. 1. Половая идентичность — понимание принадлежности себя к определенному полу; единство Стадии половой идентификации. 1. Половая идентичность — понимание принадлежности себя к определенному полу; единство сознания и поведения индивида, относящего себя к тому или иному полу; 2. Собственно полоролевая идентичность — знание и усвоения ролей мужчины и женщины.

Четыре стадии установления половой идентичности по Ш. Берну: 1. Гендерная идентификация (отнесение ребенком себя Четыре стадии установления половой идентичности по Ш. Берну: 1. Гендерная идентификация (отнесение ребенком себя к тому или иному полу); 2. Гендерная константность (понимание, что гендер постоянен и изменить его нельзя); 3. Дифференциальное подражание (желание быть самым лучшим мальчиком или девочкой); 4. Гендерная саморегуляция (ребенок сам начинает контролировать свое поведение, используя санкции, которые он применяет к самому себе).

Факторы и механизмы формирования половой идентичности Факторы и механизмы формирования половой идентичности

Полоролевая идентификация детей с родителями. Идентификация с матерью у девочек имеет ряд особенностей: а) Полоролевая идентификация детей с родителями. Идентификация с матерью у девочек имеет ряд особенностей: а) больший возрастной период; б) большая интенсивность процесса идентификации, т. е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца; в) большая значимость для идентификации теплых эмоциональных и доверительных отношений с матерью; г) большая зависимость идентификации от отношений между родителями (конфликты отрицательно сказываются на идентификации); д) меньшее влияние на девочек сестры, чем брата на идентификацию мальчика. Наиболее выраженная идентификация с родителем того или иного пола у мальчиков происходит в возрасте 5 -7 лет, а у девочек — в возрасте 3 -8 лет.

Половая идентификация мальчиков проходит в более трудных условиях, чем таковая девочек. Среди препятствующих идентификации Половая идентификация мальчиков проходит в более трудных условиях, чем таковая девочек. Среди препятствующих идентификации факторов называют большее время контакта матери с ребенком, чем отца, из-за чего отец выступает для ребенка менее привлекательным объектом. Вследствие этого первичной оказывается идентификация с матерью, т. е. фемининная. Да и само положение ребенка отражает традиционно женские особенности: зависимость, подчиненное положение, пассивность и т. п. В дальнейшем своем развитии мальчику предстоит трудная задача: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую. Однако большинство тех, с кем ребенок сталкивается в процессе своего воспитания, — опять женщины (воспитатели детского сада, врачи, учителя). Поэтому мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской. Это приводит к тому, что мальчик вынужден строить свою половую идентичность преимущественно на негативном основании: не основании быть похожим на девочек, не участвовать в женских видах деятельности и т. п. Взрослые не столько поощряют «мужское» поведение, сколько осуждают «немужское» ( «тебе плакать стыдно, ты не девочка» ). Это объясняет, почему у девочек полоролевая идентификация является непрерывным и менее конфликтным процессом, чем у мальчиков.

Социальный статус женщин и мужчин. Аристотель писал, что мужчина по своей природе превосходит женщину, Социальный статус женщин и мужчин. Аристотель писал, что мужчина по своей природе превосходит женщину, поэтому мужчина управляет, а женщина подчиняется. Он определял женщину как «бессильного мужчину» вследствие какого-то недостатка. Сократ говорил: можно считать счастьем, что ты родился мужчиной, а не женщиной. Платон утверждал, что души трусливых и недостойных мужчин после их смерти переселяются в женщин. В индийских «Законах Ману» говорится, что в детстве женщина должна подчиняться отцу, в юности — мужу, после смерти мужа — сыновьям и что женщина никогда не должна быть свободна от подчинения. В Коране написано, что мужья стоят над женами за то, что Аллах дал первым преимущество над вторыми. В Библии можно прочитать: «Да убоится жена мужа своего» , «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» . А. Шопенгауэр, Ф. Ницше утверждали, что природа одарила женщину лишь притворством, лживостью, склонностью к изменам, неблагодарностью. Ж. -Ж. Руссо, считал, что жена должна быть кроткой, подчиняться мужчине и приучаться выносить от него все, даже несправедливость.

Женщина – это такое человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается Вольтер Женщина – это такое человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается Вольтер

Социальные возможности. Лидирующее положение мужчин отчетливо видно во многих правилах поведения и общения мужчин Социальные возможности. Лидирующее положение мужчин отчетливо видно во многих правилах поведения и общения мужчин и женщин. В первой половине XIX в. хлопать в театре артистам можно было только мужчинам, для женщин это считалось неприличным. На танцах до сих пор кавалеры приглашают дам; для последних, чтобы уровнять шансы в предпочтении партнера, специально объявляют «белый танец» . Предложение о заключении брака опять-таки исходит от мужчины. Именно поэтому в общественном мнении холостяк это такой мужчина, который просто не желает связывать себя брачными узами, а незамужняя женщина — неудачница, в судьбе которой «что-то не состоялось» . В ряде мусульманских стран бесправное положение женщин закреплено в конституции. Муж в любую минуту только на основании собственного решения может развестись с женой, стоит ему 3 раза в присутствии свидетеля сказать жене «талак» ( «изгнана» ), и она обязана покинуть его дом. Кстати, именно поэтому арабские женщины носят на себе такое количество украшений: после того как муж скажет жене 3 раза «талак» , она не имеет права взять ни одной своей вещи из дома. Женщины не могут приеме гостей находиться рядом с мужем. В Иране и Ираке жены до сегодняшнего дня не имеют права присутствовать на собственном бракоразводном процессе даже в качестве свидетельницы. В Иране женщинам запрещено посещать футбольные матчи.

Социальные возможности. Представители ультраортодоксального иудаизма (хасиды) имеют право развестись с женщинами, которые отказывают в Социальные возможности. Представители ультраортодоксального иудаизма (хасиды) имеют право развестись с женщинами, которые отказывают в сексе своим мужьям или пренебрегают исполнением работы по дому, не спрашивая согласия жены и лишая ее прав на детей. Известны случаи, когда женщин, одетых в платья с короткими рукавами, хасиды забрасывали камнями. В то же время у евреев национальность детей определяется не по отцу, как у других национальностей, а по матери. В Саудовской Аравии женщинам не разрешается управлять автомобилем. В Судане им запрещается покидать пределы страны без разрешения мужа, отца или брата.

Социальные возможности. В Египте жена имеет право выгнать мужа из дома, если докажет, вопервых, Социальные возможности. В Египте жена имеет право выгнать мужа из дома, если докажет, вопервых, что муж ее вынудил к замужеству, и, во-вторых, что он импотент. Да и в рыцарские времена мужчина скорее выполнял роль покровителя дам, а не властелина, а дамы вовсе не занимали позицию терпеливой мученицы, а были объектом поклонения. Так что социальное положение женщин по сравнению с мужчинами во многом определяется той культурой, в которой они находятся.

Философия женского начала Все мы приходим в этот мир из материнского лона. Пребывание внутри Философия женского начала Все мы приходим в этот мир из материнского лона. Пребывание внутри этой животворящей Вселенной дарует каждому человеку, как мужчине, так и женщине, незабываемый опыт, который может быть сведен к формуле: «Я – Дитя Вселенной» . Этот опыт присутствует сознании и мужчин и женщин. Но впоследствии женщине становится доступны иные сферы, которые всегда будут закрыты для мужчин. Природой женщине дано познать другую грань бытия в процессе вынашивания новой жизни. Женщина становится Вселенной для ребенка, приобретая новый опыт, который называют «Я – Вселенная» . В результате этого жизненного опыта в психике женщины начинают существовать две модели себя: «Я – Дитя Вселенной» и «Я – Вселенная» . В этом причина женской двойственности, загадочности и непостижимости для мужчин.

Три стадии установления половой идентичности по С. Томпсону 1) Ребенок узнает, что существует два Три стадии установления половой идентичности по С. Томпсону 1) Ребенок узнает, что существует два пола; 2) Ребенок включает себя в одну из этих категорий; 3) На основе самоопределения ребенок руководит своим поведением, выбирая и предпочитая новые формы поведения. У других авторов ребенок сначала усваивает половую идентичность, затем убеждается в необратимости пола во времени, и наконец у него возникает понимание того, что пол является константной характеристикой человека.