Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
- Количество слайдов: 11
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 1. 2. 3. Особенности политико-правовых воззрений Древнего Востока Характеристика политикоправовой идеологии Древней Индии. Политико-правовая мысль Древнего Китая
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Религиозный характер. 2. Мифологический. 3. Универсальный. 4. Патриархальный. 5. Этический. 6. Прикладной 1.
ИСТОЧНИКИ: 1. ВЕДЫ. 2. ЗАКОНЫ МАНУ. 3. АРТХАШАСТРА. 4. КАНОН «ТИПИТАКА» . 5. ДАО ДЭ ЦЗИН. 6. ЛУНЬ ЮЙ. 7. МО ЦЗЫ.
БРАХМАНИЗМ – ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО, ТОЖДЕСТВЕННОЕ СО СВОИМ ТВОРЦОМ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭТО УЧЕНИЕ В ИНДИИ В 1 ТЫС. ДО Н. Э.
ЗАКОНЫ МАНУ 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. 1. Представлен обобщенный образ государства, включающий в себя 7 элементов: государь, советник, страна (территория), крепость, казна, войско и союзники. 2. Идея наказания была одной из основополагающих для политикоправовой мысли Древнего Востока. 3. Духовный закон должен быть выше светского закона. 4. Защита касто-варновых интересов.
АРТХАШАСТРА – «НАСТАВЛЕНИЕ О ПОЛЬЗЕ» . 4 В. ДО Н. Э. АВТОР: КАУТИЛЬЯ – СОВЕТНИК ЦАРЯ ЧАНДРАГУПТЫ ИЗ ДИНАСТИИ МАУРЬЕВ 1. 2. 3. 4. 5. Суровые законы должны обеспечивать исполнение дхармы. Принцип подчинения младших старшим: отцу, учителю, царю. Практические советы по государственному управлению. В отличие от брахманизма в соотношении светским и духовным законам предпочтение отдается светским. На первое место ставится идея сильной, централизованной власти.
БУДДИЗМ VI-V ВВ. ДО Н. Э. ОСНОВАТЕЛЬ: СИДХАРТХА ГАУТАМА. БУДДА. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ТИПИТАКА (2 -1 ВВ. ДО Н. Э. ) Освобождение человека от земных страданий. Желания причиняют страдания. Принадлежность к варне не определялась происхождением человека. Уравнение варн в религиозной жизни. Стремление к возвращению к прежним временам, когда цари правили в полном согласии с народом.
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Лао-цзы – основатель даосизма VI в. до н. э. Источник: Дао дэ цзин
Государь – сын Неба. Утверждение имущественного неравенства. Принцип «недеяния» . Возвращение к изначальной простоте жизни Лао- цзы: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует» .
КОНФУЦИАНСТВО. 6 В. ДО Н. Э. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК: ЛУНЬ ЮЙ (СУЖДЕНИЯ И БЕСЕДЫ) Сохранение социальной иерархии на основе моральноэтических принципов. Патриархальнопатерналистические идеи. Замена законодательства религиозно-нравственными правилами. Принцип «золотой середины» . Принцип человеколюбия. Концепция «исправления имён» .
ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 1. Уникальность и неповторимость политико-правовых воззрений Древней Индии и Китая. 2. Закрытость и локальность (территориальная и временная) развития политико-правовых представлений. 3. Особая роль религиозно-этических учений в жизни и общественном мировоззрении древневосточных государств. 4. Преемственность и устойчивость этих воззрений в жизни народов. 5. Актуальность этих идей в современном развитии Индии и Китая. Рассмотренные представления о государстве и праве продолжают играть особую роль и по сей день.
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx