Щепин (Милль).pptx
- Количество слайдов: 13
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖ. СТ. МИЛЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЩЕПИНА И. Е. П 2 -1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ САВЧЕНКО Е. О. , К. П. Н. , СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОСКВА 2015
СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Введение 1. Портрет 2. История развития либеральной мысли о борьбе власти и свободы Особенности взглядов Дж. Ст. Милля 1. Идеи свободы и индивидуализма 2. О правительственном вмешательстве 3. Подлинное учение утилитаризма 4. Социализм Заключение Список литературы
ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ (20 МАЯ 1806, ЛОНДОН — 8 МАЯ 1873, АВИНЬОН) • Оказали Влияние: Иеремия Бентам, Адам Смит, Джон Локк, Огюст Конт. • Работы: «Система логики, силлогистической и индуктивной» (1843), «О свободе» (1859), «Utilitarianism» (1861), «Размышления о представительном правлении» (1861), «An Examination of sir W. Hamilton’s Philosophy» (1865), «Подчиненность женщины» (1869)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИБЕРАЛЬНОЙ МЫСЛИ О БОРЬБЕ ВЛАСТИ И СВОБОДЫ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ 1. Охрана от тирании политических правителей, интересы правителей всегда противоположны интересам управляемых. Признание правителем политических свобод, нарушение которых признавалось законным основанием к общему восстанию. Установление конституционных преград. 2. Установление таких правительств, которые бы избирались на определенное время самими управляемыми, ограничение власти не нужно, интересы власти и народа совпадают, нет места тирании. 3. Народ, облеченный властью, не тождественен народу, подчиненному этой власти. Угнетение большинством меньшинства.
СВОБОДА 1. Свобода не применима, когда люди еще не способны к саморазвитию путем свободы. Но люди, не пользующиеся индивидуальной свободой, всегда могут кое-чему научиться от тех, которые ей пользуются. 2. Какая ни была бы форма правления общества, если индивидуум не имеет свободы мысли и слова, свободы жить, как хочет, свободы ассоциации, такое общество не свободно.
СВОБОДА СЛОВА И МНЕНИЙ 1. Если бы весь род человеческий за исключением только одного индивидуума был известного мнения, а этот индивидуум был мнения противного, то и тогда все человечество имело бы не более права заставить молчать этого индивидуума, чем какое имел бы и сам индивидуум заставить молчать все человечество, если бы имел на то возможность. 2. Если мнение правильно, то запрещать выражать его значит запрещать людям знать истину и препятствовать им выйти из заблуждения; если же мнение неправильно, то препятствовать свободному его выражению – значит препятствовать достижению людьми не меньшего блага, чем и в первом случае, а именно: более ясного уразумения истины и более глубокого в ней убеждения, как это обыкновенно имеет своим последствием всякое столкновение истины с заблуждением.
ИНДИВИДУАЛИЗМ 1. Власть общества над индивидом не должна простираться далее того, насколько его действия касаются других людей. Сам индивид должен быть независим в действиях, касающихся только его самого. 2. Действия, безосновательно причиняющие вред кому-либо, должны осуждаемы обществом, а когда нужно, возможно вмешательство со стороны людей.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ 1. Не нарушать интересов других людей, тех интересов, которые признаны в законах, как права. 2. Выполнять часть трудов и жертв, необходимых для защиты общества и его членов от вреда и обид.
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ 1. Индивидуумы всегда лучше сделают то, что их касается, чем правительство. 2. Участие частных лиц служит средством их умственного воспитания и развития их способностей. 3. Всякое расширение правительственной деятельности усиливает влияние на людей, увеличивает число возлагающих на него свои надежды, превращает членов общества в простых слуг.
УТИЛИТАРИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ 1. «Подлинное учение утилитаризма» , не только личный интерес, но и чувство симпатии побуждает стремление к общему благу. 2. Принцип личного счастья связан с принципом согласования не интересов отдельный индивидов, но также интересов общества.
СОЦИАЛИЗМ ПО ДЖ. СТ. МИЛЛЮ 1. Социализм далекий идеал. Общество без классов основывается на сотрудничестве и кооперации, а не на перераспределении имущества и классовой борьбе. 2. Последовательное развитие и умеренный реформизм, а не революционное насилие. 3. Неограниченное накопление богатства есть зло, но распределение собственности хуже. Право завещание – часть права собственности, а право наследования - нет, его следует регулировать, исходя из принципов утилитаризма. 4. Социалистическое общество требует высокого уровня нравственности и образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Внес основополагающий вклад в философию либерализма. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в противоположность неограниченному государственному контролю. Являлся сторонником этического учения утилитаризма. Милль являлся наиболее заметным англоязычным философом XIX века.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. [J. St. Mill. On Liberty (1859). В кн. : О Свободе. Антология мировой либеральной мысли (I половины ХХ века). – М. : Прогресс-Традиция, 2000. С. 288– 392. Пер. с англ. А. Н. Неведомского. ] 2. Учения о государстве и праве в Западной Европе в период утверждения капитализма (XIX – нач. XX вв. ) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //web-local. rudn. ru/weblocal/uem/ido/istor_pp_uch/F 9. htm