Поль Сезанн З.Н..ppt
- Количество слайдов: 19
Поль Сезанн. Автор: Зелинская Надя
Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе, небольшом городке на юге Франции. Отец будущего художника, Луи-Огюсть Сезанн, занимался производством и продажей фетровых шляп, позже стал совладельцем банка. С матерью Поля, Элизабет Обер, он обвенчался лишь в 1844 году, когда Полю было 5 лет. В 1858 г. Сезанн начал ходить в местную школу рисования. Однако отец не хотел видеть своего сына художником. Он настоял на том, чтобы Поль обучался праву. Увидев, насколько неохотно тот подчиняется его воле , отец все-таки отпустил его в Париж изучать живопись. (1861) В Париже Сезанн стал заниматься в академии Сюиса, где познакомился с Камиллем Писсаро, Пьером-Огюстом Ренуаромом, Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Вместе с ними он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 году в фотографическом ателье Надара в Париже. Однако, холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877 года заставили его порвать с этой группой художников. Не оправдались надежды Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском салоне, все его попытки были отвергнуты. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс.
• В 1869 году Сезанн познакомился и начал жить с Мари-Ортанс Фике (натурщица). В 1872 году она родила Сезанну сына, названного тоже Полем. • Сезанн скрывал эти отношения от своих родителей, однако все открылось в 1878 году, когда отец Сезанна вскрыл письмо жены, адресованное Полю Сезанну.
Пьеро и Арлекин (1888)
Это полотно совершенно не типично для зрелого Сезанна, который, как оказалось , оставил в прошлом и романтические образы, и «игровые» сюжеты. Эта картина явилась откликом на юношескую страсть сына, увлекшегося любительским театром. Арлекин на картине списан с сына Сезанна, а Пьеро-с его приятеля Луи Гийома.
Мальчик в красном жилете (около 1890 г. )
Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов молодого крестьянского мальчика-итальянца. Сохранилось четыре картины, написанных маслом. На всех картинах мальчик одет в красный жилет.
Особенности работы. Предплечье правой руки ненормально вытянуто, что подчеркивает томное изящество позы. Правое ухо мальчика неестественно увеличено. Локоть левой руки изображен Сезанном так, будто состоит не из одного, а из нескольких суставов.
Пейзажи. На пейзажах Сезанна чаще всего изображен Прованс. «Для тех, кто рожден здесь, - заметил однажды художник, - ничто другое не представляет интереса» . Его излюбленным мотивом была гора Сент-Виктуар.
«Дома в Провансе» 1882 г.
И еще одна пейзажная тема – это Эстак. В Эстаке Сезанн впервые побывал в 1870 г «Тающий снег в Эстаке» 1870 г.
Натюрморты. Натюрморт был идеальным жанром для медленно работавшего Сезанна. Ранние натюрморты Сезанна мрачны (обычно это были предметы повседневного обихода). Для его более зрелого творчества наиболее характерен натюрморт со столом и разложенными на нем предметами.
«Черные мраморные часы» (1869)
«Пирамида из черепов» (ок. 1898)
Натюрморт с яблоками и апельсинами (ок. 1900)
Игроки в карты В 1890 -х годах Сезанн написал серия картин, изображающих провансальских крестьян. Пять картин это серии называются одинаково – «Игроки в карты» .