Поллок-Уорхол-Лихтенштейн.ppt
- Количество слайдов: 90
Пол Дже ксон По ллок 1912 — 1956) • американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма Дриппинг от /анг. /drip - капать, выливать по капле. В 1947 году, Джексон Поллок придумал технику "Дриппинга". Это самый показательный из стилистических канонов абстрактного экспрессионизма
• Абстрактный экспрессионизм) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. • Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
На Запад, 1934 -1935
• Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение» ) — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. • Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
• • Animals and Figures 1942 Expressionism
• • Поллок был первым художником, кто сломал европейскую традицию, изображая мир в своем собственном ключе. Его стиль узнаваем, только он рисовал, разбрызгивая краску по большому листу бумаге, таким образом, выражая свои чувства и эмоции.
• Alchemy 1947
• Cathedral
• • Number 23 1948
• Number 26 1949
• Критики, такие как Крейг Браун, были поражены тем, что «эти обои» могут иметь какое-то отношение к истории искусства и могут встать рядом с работами Джотто, Тициана и Веласкеса. • Заголовок «Рейнольдс Ньюс» ( «Reynolds News» ) в 1959 году гласил: «Это не искусство — это шутка, причём дурного вкуса» . • Сальвадор Дали так охарактеризовал его в своём «Дневнике гения» : «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто» .
• "Я пишу сразу и обычно на полу. Мне нравится работать на большом холсте. . Мне кажется, я ближе к картине, я - часть ее. • Когда холст на полу, я могу обходить все кругом, писать с четырех сторон и находится внутри картины, как индейцы Запада, работающие в песке"
• Влажный забрызганный холст застилал весь пол. . Стояла полная тишина. . Поллок посмотрел на работу. • Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. • Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст
• В 60 -х, когда в моде был пресловутый абстракционизм, чуждый пониманию обывателя, поп-арт стал истинно народным искусством, принеся его последователям славу, и, конечно же, немалую финансовую составляющую.
Энди Уорхол 1928 -1987 • художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.
• В 2012 году Энди Уорхолу присвоили статус лидера аукционных продаж. Он обогнал и Ван Гога, и возглавлявшего список в 2010 -м Пикассо… • Поп-а рт популярное или естественное искусство ( pop art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950— 1960 -х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм.
• Детский рисунок Энди Уорхола. Портрет знаменитого американского певца и актера Руди Вэлли
В 1960— 1962 появляется цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (Campbell’s Soup Can).
• 3 Coke Bottles 1962
Искусство как способ делать деньги • Энди Уорхолл совершенно искренне и без ложной скромности признал, что самое главное в искусстве – это его денежный эквивалент. • «Успех в бизнесе – самый интересный вид искусства» .
• Green Coca-Cola Bottles 1962
• Elvis I & II 1963
• Brillo Soap Pads Boxes
• Диптих Мэрилин, 1962
• Marilyn Monroe's Lips - 1962
• 1967
• 1972
Фабрика • • Фабрика (The Factory) по факту была арт-пространством, клубом для регулярных вечеринок нью-йоркской богемы. Среди завсегдатаев "Фабрики" числились как знаменитости Мик Джаггер, Боб Диллан, Сальвадор Дали и другие
• шелкография, с помощью которой появилась возможность копировать один и тот же сюжет множество раз стала визитной карточкой художника
• В 2008 году холст «Восемь Элвисов» (1963) был продан за $100 млн
• 1976
SPiced h. AM (острая ветчина)
• 1979
BMW M 1, расписанная легендарным Энди Уорхолом в 1979 году BMW Art Cars
• По его мнению, движущееся в пространстве произведение искусства — это новое слово, новое явление в живописи, сущность красоты которого открывалась в динамике движения. • Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются»
Мнения • Академик Дмитрий Лихачёв публично сказал: “ХХ век, возможно, войдет в историю культуры как столетие идиотствующего искусства” - и показал картины Уорхола.
• Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. • В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт • «ничем не отличается от искусства рекламы» . • По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности» . Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту
• Camouflage Self-Portrait - 1986
• Red Lenin
• 1980
• 1983
• • Queen Beatrix of the Netherlands 1985
• 1986
Рой Лихтенште йн 1923 -1997 • (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен)
"Смотри, Микки" (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов • Он был одним из первых, чье творчество апеллировало не к индивидуальности, а к массовому сознанию
• Рото Бройл 1961
• Заимствуя темы и имитируя технику коммерческой иллюстративной продукции – комиксов, киноафиш, рекламы, – Лихтенштейн сформировал иконографию американской потребительской культуры.
• • Стиральная машина 1961
Бум, 1962
Рой Лихтенштейн Whaaam!, 1963
Тра-та-та 1962
Тонущая девушка, 1963
• Одной из самых знаменитых его работ является картина «В машине» (1963). На ней художник в точности воспроизводит фрагмент комикса, увеличивает его до невероятных размеров и имитирует точки растра, воссоздавая технику растровой печати массовых газет.
Плачущая девушка, 1964
Рой Лихтенштейн Brushstroke, 1965
• Готовность 1968
• фирменный стиль benday dots
Рой Лихтенштейн Blue Nudes, 1995
• Рой Лихтенштейн Landscape With Philosopher, 1996
• Рой Лихтенштейн Still Life with Goldfish, 1972
Студия художника - Танец
• Матисс, Анри танец
• Красный всадник
• «Барселонская голова»
Марк Ро тко 1903 -1970 Ма ркус Я ковлевич Ротко вич Родился в городе Двинск Витебской губернии (сейчас — Даугавпилс, Латвия) • ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля.
• Родился и вырос в еврейской семье. Глава семейства, Яков (Я нкель-Бе ндет Ио селевич) Роткович, работал аптекарским помощником, но, несмотря на скромный доход, много внимания уделял образованию детей. • В возрасте 5 лет Маркус поступил в хедер, где изучал Пятикнижие и древнееврейский язык.
• Первые работы Марка Ротко были выдержаны в реалистическом духе ("Женщина за шитьем", "В подземке"), потом он творил на сюжеты, навеянные античными мифами и древнегреческими трагедиями.
Марк Ротко. "Жертвоприношение Ифигении", 1942.
Капелла Ротко, Хьюстон, 1964 -1968 • "Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их, " — писал Ротко в 1965 году. • Именно в этот период появился его цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне. Критики считают эти работы наиболее значительными в творчестве художника.
Часовня Ротко в Хьюстоне
• Марк Ротко. "Оранжевое, красное, жёлтое", 1961