Скачать презентацию Поэзия детства и мир Москвы в творчестве Скачать презентацию Поэзия детства и мир Москвы в творчестве

6801d66cd847c596c832a2c825105de6.ppt

  • Количество слайдов: 16

 «Поэзия детства и мир Москвы в творчестве Марины Ивановны Цветаевой» «Поэзия детства и мир Москвы в творчестве Марины Ивановны Цветаевой»

Стихи о детстве Ключевые мотивы и образы стихов о детстве Тепла любви семьи надежды Стихи о детстве Ключевые мотивы и образы стихов о детстве Тепла любви семьи надежды уюта дома души

Мама за книгой (1907 -1911) …Сдавленный шепот…Сверканье кинжала… - «Мама, построй мне из кубиков Мама за книгой (1907 -1911) …Сдавленный шепот…Сверканье кинжала… - «Мама, построй мне из кубиков домик!» Мама взволнованно к сердцу прижала Маленький томик …Гневом глаза загорелись у графа: «Здесь я, княгиня, по благости рока!» «Мама, а в море не тонет жирафа? » Мама душою – далеко! - «Мама, смотри: паутинка в котлете!» В голосе детском упрёк и угроза. Мама очнулась от вымыслов: дети – Горькая проза! Мама – 7 раз 7 как воскрешение души, т. е. только детская душа чиста. М. И. Цветаева 1893 год

Лексический уровень: основная тема этого стихотворения – мама, занятая чтением книг => книжная тема Лексический уровень: основная тема этого стихотворения – мама, занятая чтением книг => книжная тема => мотив фантазии, вымысла, которому противопоставлена проза жизни. Лексика – таинственная, романтическая, книжная => возникает мотив тайны. Лексика мира фантазии: Сверканье кинжала Граф Глаза загорелись Княгиня Жирафа Лексика прозы жизни: Сердце Паутина в котлете Томик Домик Проза

Морфологический уровень: Существительные: Шёпот, сверканье, кинжал, мама (повторяется 7 раз, если считать название => Морфологический уровень: Существительные: Шёпот, сверканье, кинжал, мама (повторяется 7 раз, если считать название => как воскрешение души, т. е. только детская душа чиста, невинна, а значит не может предать), угроза, вымысел, кубики, домик, сердце, томик, гнев, глаза, граф, княгиня, благость, рок, море, жирафа, душа, паутинка, котлета, голос, упрёк, дети, проза. Местоимения: личные – мне, я Глаголов мало => действие есть, но оно скрыто за предметами.

Синтаксический уровень: … 4 раза слово «мама» повторяется 6 раз, 3 раза в качестве Синтаксический уровень: … 4 раза слово «мама» повторяется 6 раз, 3 раза в качестве обращения к маме, которое – 5 раз является прямой речью. И 3 раза, как комментарий или как пояснение того, что делает мама. Строфный уровень: Кинжала – Прижала Домик – Томик Графа – Жирафа Рока – Далёко Угроза – Проза Котлете – Дети

Душа и Имя Марина — женский аналог редкого имени Марин, представляющего собой латинское прилагательное Душа и Имя Марина — женский аналог редкого имени Марин, представляющего собой латинское прилагательное (marīnus — «морской» ). Происходит от эпитета Венеры (Venus Marina), греческий аналог — Афродита Пелагея. «…Но имя Бог мне иное дал: Морское оно, морское!. . . » «…Мечты иные мне подал Бог: Морские они, морские!. . . » «…Но душу Бог мне иную дал: Морская она, морская!. . . »

Стихи о Москве «дивный град» М. И. Цветаева использует стяжение «отвергнутый Петром» согласных звуков Стихи о Москве «дивный град» М. И. Цветаева использует стяжение «отвергнутый Петром» согласных звуков «нерукотворный град» «город сорока сороков» «мирный град» «странноприимный дом» «привольное колокольное семихолмие» Скв, гр, отв, тр, мн, пр, стр, нн, рн, лм, гн Создаётся впечатление огромного пространства, в котором есть звон колов

Стихи о Москве В стихах о Москве, выделяем трёх героев: Москва (ты) – мы Стихи о Москве В стихах о Москве, выделяем трёх героев: Москва (ты) – мы – я. «Всяк на Руси бездомный//Мы все к тебе придём…» Мы все – единое целое. Затем из целого «Мы» , выделяется индивидуальное «Я» - образ лирического героя, целующего московскую землю. Москва, как благословенная земля ( «…И льётся аллилуйя на смуглые поля…» и как женщина ( «…Я в грудь тебя целую…»

Противостояние Москвы и Петербурга Вечное соперничество …О ту пору, как над рекой. Москвой… Москва-река Противостояние Москвы и Петербурга Вечное соперничество …О ту пору, как над рекой. Москвой… Москва-река Нева …И проходишь ты над своей Невой…

Москва Марины Цветаевой Образ рябины стал символом судьбы поэта, такой же горькой и красной. Москва Марины Цветаевой Образ рябины стал символом судьбы поэта, такой же горькой и красной. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. (16 августа 1916) Образ церкви – наиболее значим в поэзии Цветаевой По церкви Червонные возблещут купола Часовню звёздную (31 марта 1916) Мотив тоски в поэзии Цветаевой усиливается в годы эмиграции Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё равно, и всё едино, Но если по дороге – куст Встаёт особенно рябина. (1934)

Мотив дома, семьи Образ чёрного ворона -Москва! – Какой огромный -Странноприимный дом! (8 июля Мотив дома, семьи Образ чёрного ворона -Москва! – Какой огромный -Странноприимный дом! (8 июля 1916) Что ты делаешь, голубка? – Плачу. Где же спесь твоя, Москва? – Далече Голубочки где твои? – Нет корму. Кто унёс его? – Да ворон чёрный. Где кресты твои святые? – Сбиты. Где сыны твои, Москва? – Убиты. (1917)

Любовь всей жизни Марины Цветаевой – Москва Любовь всей жизни Марины Цветаевой – Москва

 «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет…» Пушкин А. С. «Цветаева «…И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет…» Пушкин А. С. «Цветаева пылала к Ахматовой любовью, а та «была к ней холодна» » (Адамович) Анна Андреевна Ахматова Марина Ивановна Цветаева

Марина Цветаева и её семья Марина и Анастасия Цветаевы 1905 Марина Цветаева с отцом Марина Цветаева и её семья Марина и Анастасия Цветаевы 1905 Марина Цветаева с отцом Марина Цветаева с дочкой Алей 1916 Сергей Эфрон, Марина Цветаева, Ариадна и Георгий Сергей Эфрон и Марина Цветаева 1911

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!