Поэт золотой середины - Гораций..pptx
- Количество слайдов: 21
Поэт золотой середины - Гораций Выполнили: Студентки 1 курса филологического факультета Филиппова Т. , Ахманова Т. и Задоянова У.
Введение Почему мы выбрали эту тему? Эту тему мы выбрали, потому что своими произведениями Гораций вскрывает пороки и заблуждения людей, это ему нужно для того, чтобы показать, как не следует жить, особенно это проявляется в его сатирах. Цель Горация - узнать и изобразить жизнь людей такими, каковы они есть в действительности. «Басня рассказывает о тебе, изменено только имя» – заявляет он. В своих произведениях Гораций поучает людей, и эти поучения имеют общезначимый характер. Именно поэтому его ненавязчивые уроки нам кажутся очень важными.
Квинт Гораций Флакк, Quintus Horatius Flaccus (лат. ), Horace (англ. ) (8 декабря 65 до н. э. - 27 ноября 8 до н. э. ) - поэт, классик древнеримской и мировой литературы.
Жизнь Горация - Детство - Образование - Сближение с поэтами - Дружба с Меценатом
Детство Квинт Гораций Флакк родился 8 декабря 65 года до н. э. в семье вольноотпущенника, владельца скоромного имения в Венузии, римской колонии на границе Лукании и Апулии. С гордостью и сердечной признательностью говорил всегда Гораций о своём отце - человеке старого закала, целиком посвятившего себя воспитанию сына. Он вспоминал о нем как о безукоризненном педагоге и прекрасном наставнике, готовившем мальчика к жизни честной и скромной.
Образование Школа Орбилия (Рим). Академия, основанная Платоном (Афины).
Сближение с поэтами В 30 – х годах поэт возвращается в Рим и относит свои первые стихотворения. Поэзия приносит известность; Гораций входит в кружок Мецената и скоро становится его другом, сближается с другими поэтами этого кружка, в частности с Вергилием и Варием.
Публий Вергилий Марон (лат. Publius Vergilius Maro; 15 октября 70 год до н. э. , Андес близ Мантуи — 21 сентября 19 год до н. э. , Брундизий) — национальный поэт Древнего Рима.
Гай Ци льний Мецена т (лат. Gāius Cilnius Maecēnās, около 70 до н. э. — 8 до н. э. ) — древнеримский государственный деятель и покровитель искусств.
Дружба с Меценатом Меценат высоко ценил художественные дарования Горация и в 33 до н. э. подарил ему поместье в Сабинских горах, чтобы поэт всего себя мог посвятить творчеству. Всю свою жизнь Гораций дорожил дружбой с Меценатом, посвятив ему свой первый поэтический сборник "Сатиры". Гораций ненамного пережил своего покровителя, исполнив данное в «Одах» обещание умереть вместе("Выступим, выступим с тобой вместе в путь последний, вместе, когда бы ты его ни начал" ("Оды" 2, 17, 10 -12))
Творчество Горация - Литературное наследие - Стиль и техника Горация - Критика жизни через «Эподы»
Литературное наследие "Эподы" из 17 стихотворений (40 — 30 до н. э. ), написаны ямбами в подражание Архилоху (Epodi лат. ). "Сатиры" — 18 сатир, вошедшие в 2 книги (35 — 33 до н. э. ), написаны гексаметром (Saturae лат. ). "Оды" — 4 книги (30 — 13 до н. э. ). "Послания" — 2 книги (20 — 13 до н. э. ), написаны гексаметром (Epistulae лат. ). Юбилейный гимн «Песнь столетия» .
Стиль и техника Горация Сатиры начинались с близкого копирования Луцилия. Как и тот, Гораций мастерски воспроизводит неупорядоченность живого речевого потока, незаметно переходит от одного предмета к другому, вкрапляет там и сям живописные сценки и аллюзии, а также обрывки диалога. Также и в Одах он берет у Алкея или у другого греческого поэта идею, а потом придает ей такое направление, которое никоим образом не могло появиться в оригинале. Для лирических произведений Горация характерны изобретательная продуманность вплоть до малейших деталей, метрическое разнообразие, бережность в словах, благозвучие и удивительно изящное расположение слов.
Критика жизни через эподы Эподы (с греч. припевы). В эподах Гораций нередко подвергает критике не только определенное лицо, которому адресована пьеса, но и стоящие за этим лицом общественные явления. Все эподы, как правило, очень динамичны, они обращены к самой действительности, форма их приближается к драматической и напоминает мим.
Цитаты Горация Отрадно и приятно умереть за родину (Dulce et decorum est pro patri mori) Имей в виду, что любой день может оказаться для тебя последним (Omnem crede diem tibi diluxisse supremum) В конце концов не все восхищаются одним и тем же и не все любят одно и то же (Denique non omnes eadem mirantur amantque) Бережливый не похож на скупого (Discordat avaro parcus) Скупой всегда нуждается (Semper avarus eget) Желание избежать ошибки вовлекает в другую (In vitium ducit culpae fuga) Лови мгновение (Carpe diem) Стремительно уходят годы (Fuga temporum) C самого начала до конца (Ab ovo usque ad mala) Золотая середина (Aurea mediocres) Мера должна быть во всем (Est modus in rebus) Голая истина (Nuda veritas) Смеясь, говорить правду (Ridendo dicere verum) Сила, лишенная разума, рушится от своей громадности сама собой (Vis consili expers mole ruit sua) За преступлением следует наказание (Culpam poena premit comes) Никогда не следует впадать в отчаяние (Nil desperandum)
И. М. Муравьев-Апостол о Горации. «Гораций, коего имя обыкновенно возбуждает в воображении нашем понятия о высочайшей степени совершенства в лирической поэзии, не только как соревнователь Пиндара, но и как философ заслуживает уважение наше и почтение. В нем природа, кажется, хотела, как будто бы любуясь творением своим, показать явление самое редкое: совокупление изящности даров между собою противоположнейших -- воображения и рассудка. Между тем как Гораций, с лирою в руках, восхищает слушателя и вводит его за собою в сон богов на Олимпе: представляет добродетельного мужа, непоколебимо стоящего посреди разрушения миров; или, увенчанный розами и плющем, пленяет то веселым голосом Анакреонта, то сладким пением на ладу Лезвийской певицы; в сатирах и посланиях своих он является мудрецом глубоким, но кротким и всегда любезным, играющим, как говорит о нем Персии, около сердца человеческого и который, конечно, кроме Сократа никому не уступает пальму философии. »
П. Преображенский о Горации. «Гораций ошибся в определении "вечности" своего творчества. Он ошибся и в том, что поэту всегда противостоит "чернь" или "толпа". И Гораций, и Пушкин, употребляя это противопоставление, были жертвами своей эпохи, тех классовых обществ, к которым они принадлежали. Однако художественное наследство Горация, и в частности его "Оды", несмотря на его классовую ограниченность, принадлежит к лучшим памятникам древнеримской художественной культуры. Прошло две тысячи лет со дня его рождения, - "вечность", и в более широком, чем его собственное, понимании, за ним осталась. Но его пафос по адресу "черни" стал обветшавшей и ненужной архаикой. »
Гораций в мировой поэтической традиции Гораций был скоро признан "классиком" и его произведения сделались предметом чтения и комментирования в римской школе. Ему подражали римские сатирики Персий и Ювенал. В Средние века в поэзии Горация особенно ценили его морально-философские произведения — сатиры и послания. Эпоха Возрождения оценила Горация не только как этического, но лирического поэта. Ему подражали как на латинском, так и национальных языках — и его поэтическое наследие сыграло большую роль в формировании новоевропейской лирики. В русскую литературу темы и мотивы Горация вошли с Антиохом Дмитриевичем Кантемиром и встречаются у Ломоносова, Гавриилы Романовича Державина, Пушкина, Антона Антоновича Дельвига, Аполлона Николаевича Майкова и др.
Заключение Своими произведениями Гораций увековечил себя в памяти потомков. Он сам говорит: Я, знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди. Что бурный Аквилон согреть не может, Ни множество веков, ни едка древность Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю… Произведения Горация актуальны и в наши дни, его произведения много читают и изучают. Существует внутреннее единство между Горацием-человеком и Горациемпоэтом. Он достиг равновесия между этими понятиями и поэтому его произведения живы до наших времён.
Библиография Однотомник Классической литературы. Московский рабочий. Парнас. Антология античной лирики. С. Л. Омеров – М. : - 1980 г. Квинт Гораций Флакк. Оды, Эподы, Сатиры, Послания… М. Дмитриева. // Под ред. М. Л. Гаспарова. М. – 1970. Преображенский П. ПОЭТ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ. Квинт Гораций Флакк. Оды. - М. , 1935. - С. - 5 -23 Интернет – ресурсы: http: //www. azlib. rг http: //ru. wikipedia. org http: //www. vokrugsveta. ru
Вопросы Назовите школу и город, где учился Гораций. Кому Гораций посвятил свой первый поэтический сборник «Сатир» ? Развёрнуто напишите, как вы понимаете цитату Горация «Скупой всегда нуждается» .