Подростковая культура.ppt
- Количество слайдов: 42
Подростковая культура.
План. Введение n Общества подростков. Хиппи Панки Эмо Одежда Музыка Роллеры Сленг. . Приложения Литература
Введение.
n Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними.
n Также меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации. На формирование интересов влияют многие факторы: внешняя и внутренняя среда, общение со сверстниками и взрослыми, а также различная массовая культура.
n В данной работе мы попытаемся дать наиболее общую характеристику нескольких составляющих массовой культуры, а также выявить, насколько сильно они влияют на интересы и склонности подростка.
Формальные Группы учащиеся в одной школе, классе. Неформальные Те подростки, которые просто друзья.
n Некоторые взрослые считают, что у подростков есть собственная культура, а другие думают, что подростковая культура-отражение культуры взрослых. Основа основ внешний вид. Он должен отличаться от внешнего вида общества, и чем больше, тем лучше. В ход идет все - одежда, украшения, обувь.
Субкультуры. n n n Субкультуры. Субкультура- часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультур. В качестве сленга до сих пор используется исковерканный английский язык. Часто хиппи являются вегетарианцами (в том числе отказываются носить мех и кожу). Травку и психоделические настроения Музыка в идеале Beatles, Doors, Аквариум, и все подобное. Символ - пацифик (куриная лапка).
n Так же в сообществах выработан свой язык, жестикуляция, схемы общения и приветствий. Сложно сказать хорошо это или плохо, главное - отличаться от серой массы. Самыми старыми "соцкланами" считались гопники, хиппи и панки. Собственно все новоприобретенные направления, так или иначе, растут из этих трех субкультур. Об этих субкультурах мы поговорим дальше
Хиппи. n Изначально - дети цветов. Любят легкие наркотики и свободу, а так же за жизнь в коммуне. Протестовали и протестуют против войн. Сейчас чистый вид хиппи встретить можно только среди старшего поколения, младшее поколение в основном берет лишь атрибутику. n
n Общий внешний вид: длинные волосы без укладки, свободные одежды из натуральных материалов, легкая обувь. Украшения и аксессуары преимущественно ручной работы: браслеты из бисера (феньки), украшения для волос (хайратники), вязаные из ниток или сшитые из лоскутов сумки.
n n Панки: соответственно поклонники панкрока. По сути - анархисты, протестующие против моральных устоев общества. Из данного направления выросли еще несколько, Отрицание политики и привычных схем жизни, употребление ненормативной лексики, отрицания понятия имиджа. Внешний вид - поношенная (в идеале грязная) одежда, кожа, заклепки и заплатки.
n Волосы обычно раскрашены в яркие цвета, взлохмачены или уложены в "ирокез". Так же эта культура практически отрицает наркотики, кроме тяжелых (героин), в среде панков популярно спиртное. Символ - значок анархии. Гопники: мало кто из самих гопников причислит себя к этой субкультуре, основная масса гопников - коротко стриженые парни.
n Из всех допингов предпочитают спиртное, и легкую популярную музыку. Как правило, стараются держать форму тела, занимаются на тренажерах. Спиртное и чрезмерная агрессия портит общий вид. Одежда - спортивные штаны, кожаная куртка (летом футболка), в общем, самая обыкновенная.
n n Эмо: эмо-киды это некая смесь панка и готов. В отличие от панков слишком опрятны, в отличие от готов чересчур эмоциональны. Сочетание цветов, по которому эмо-кида видно за версту - черный и ярко-розовый. Одежда обтягивающая, преимущественно детская, очень часто меньшего размера, чем нужно.
n Аксессуар - шарфик, желательно розовый. На сумке болтаются два десятка значков и плюшевая игрушка, выпотрошенная и залатанная грубыми нитками (чтоб жальче было). Разбитое сердце на куртке, косая рваная челка, причитания по поводу жестокости жизни, примерно так можно описать эмо.
Одежда. n n Одежда-это черта, которая выделяет молодежь среди других групп населения, бросается в глаза. Наверняка у каждого свой стиль, каждый человек уникум и он имеет право одеваться так, как хочет он! Броская и часто вызывающая одежда помогает подростку раскрыть и выразить свой характер, отношение к миру, подчеркнуть свою индивидуальность.
n n Эксперименты с внешностью - это часть процесса поиска собственного образа, в котором юноша или девушка чувствовали бы себя комфортно. У подростков не такая эстетика как у взрослых. Новые джинсы он может изрезать, покрасить, смять или как-либо ещё испортить, если это модно и если это нравится
Музыка. n n Музыка – искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. Жанр – род произведений в области какого-нибудь Зачастую "стены" из звуков используются молодежью как способ отгораживания от окружающих семьи, учителей, сверстников.
n n n Искусства, характеризующийся тем или иными сюжетными и стилистическими признаками. Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции. В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т. д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, комуто наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме.
n Избирательность в потреблении музыкальных произведений характеризует музыкальный вкус. Выявляя музыкальные предпочтения молодежи, характеризуются социальнокультурный облик, настроения молодых людей. Сравнительный анализ музыкальных предпочтений школьной молодежи позволил сделать следующие выводы.
n Под влиянием современной популярной культуры молодежные приоритеты в сфере музыки стремительно изменяются. При педагогически грамотном выборе методов обучения и высоком уровне профессионализма преподавателя школа может стать центром общего музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.
n Мы далеки от мысли, что школа на данном этапе ее развития может дать учащимся всестороннее эстетическое и в том числе музыкальное воспитание, но установка на определенные эстетические ценности в значительной мере формируется именно в школе"
n Одним из центральных понятий исследования было "приобщенность к различным музыкальным жанрам". С помощью этого понятия были выделены типологии приобщенности респондентов к различным музыкальным жанрам, что позволило провести достаточно подробный анализ взаимоотношений молодежи и музыки.
n Подросток ищет сближения с ровесниками, ищет окружения и поэтому он должен считаться с его обычаями. Значит, мало толку постоянно отчитывать сына или дочь за их пристрастие к громкой музыке дискотеки, надо укреплять в них чувство собственного достоинства, прививать понимание дурного и фальшивого, учить утверждать истинное даже вопреки мнению группы.
n Конечно, это не сразу приведет к тому, что молодежь будет танцевать только под тихую музыку. Но, по крайней мере, дома, в собственных стенах, звук будет приглушен. А вечер в дискотеке — для подростка ведь не принуждение, а его воля. И тот, кто идет туда, знает, что его ждет, в квартире же живут вместе несколько человек с различными потребностями и привычками, с разным ритмом дня и недели.
n Громкая музыка — это то средство, к которому прибегает подросток, чтобы выразить свое недовольство взрослыми. В таком случае гораздо целесообразнее критически пересмотреть характер отношений между старшими и молодежью и сделать соответствующие выводы, нежели бороться против лишних децибел. Звук в дискотеке взрослым кажется оглушительной, а многие подростки явно чувствуют себя там в своей среде. Так неужели шум сродни молодости? Должны ли мы терпеть его?
n Немало юношей и девушек сами тоже страдают от децибел на танцевальных вечерах и хотели бы, чтобы музыка играла тише, но они подчиняются мнению других, общепринятой норме. Многие подростки, интересующиеся эстрадой, поп-музыкой или джазом, многое знают о ее происхождении, своеобразии и закономерностях. Таким образом, не только расширяется мир совместных переживаний, но и углубляется чувство взаимопонимания, доверия друг к другу.
Роллеры. n Спорт – это средство, которое позволяет развиваться физически и духовно, достигать новых вершин и самоутвердиться в жизни. Считаю, что понятия «молодежь» и «спорт» не просто взаимосвязаны, они существуют в единой параллели. Один из видов спорта подростков-это ролики. Сегодня роллеров около тысячи. В 1992 г. При поддержке компании «Кока-кола» была создана первая Российская федерация роликового спорта: катание на роликах становилось всё более модным и престижным.
n Роллеризм-это не только потрёпанные локти и коленки, к которым со временем привыкаешь. Но ещё и громадная доза адреналина, радость от трюков, умение, гордость. Кроме того, это ещё и общения с интересными людьми. Человек на роликах передвигается в 5 раз быстрее пешехода.
n n К сожалению, увлечение роликами может привести к малоприятным последствиям: подросток не занимается учёбой, а затем это мешает получить профессию. Роллеризм-это особый образ жизни и особая субкультура, где есть уже свой язык (сленг), одежда, техника катании, правила поведения, клички (Таблетыч, Кайф, и т. д. ), всероссийские и международные соревнования, праздники, роллер-события, роллербалы, тусовки, ролледромы, скейт-парки, роллер-команды, организации и ассоциации, сайты в Интернете, свои газеты журналы и видео-журналы и т. п.
n n Достаточно распространенная одежда роллера-джинсы-трубы, военные штаны немыслимой расцветки футболка, разбитый велосипедный шлем, нахлобученный на макушку Выделяют 2 наиболее доступных способа катания: «фитнесс» и «агрессив» , «стрит-агрессив» делится на 2 категории: уличное катание, и « вёрт» - трюки на рампе.
Сленг. n Наверное, трудно встретить ребенка, который говорил бы исключительно на литературном русском языке. Молодежный сленг прочно вошел в разговорную речь, и если уж многие взрослые солидные люди не пренебрегают его употреблением, стоит ли требовать от школьников высокого слога?
n И как быть, если ребенок или подросток пристрастился к употреблению ненормативной лексики? Лингвисты называют сленгом слова, идущие вразрез с нормами литературного языка. Действительно, если внимательно прислушаться к молодежному жаргону, в нем можно обнаружить и лексику заключенных, и профессиональные термины, и исковерканные английские слова.
n Интересно, что филологи и лингвисты относятся к сленгу достаточно миролюбиво и воспринимают его как естественный способ развития языка. С точки зрения психологии, сленг отражает образ жизни тех, кто его употребляет. Например, наибольшее количество названий придумано для обозначения человека и его внешности, одежды и досуга.
n Весьма скромный вклад в молодежный жаргон вносят слова, относящиеся к учебе или работе. Можно назвать несколько причин, по которым дети и подростки активно употребляют сленг. Первая из них весьма печальна: школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль. Кроме нецензурной брани, существуют несколько не менее опасных видов сленга, на которые стоит обратить внимание.
Заключение. n Таким образом, в результате комплексного исследования проблем подростковой субкультуры позволяет нам сделать вывод, что формирование культуры личности подростка происходит в сложной социокультурной ситуации в России, которая обусловлена общей направленностью на американизацию, безучастным отношением к проблемам общества, семьи, образования, досуговой деятельности.
n Что приводит к появлению проблем у подрастающего поколения: несформированность подростка как культурной личности (культура общения, духовно-нравственные ценности, падение культуры чтения и т. д. ), потребительское отношение к жизни, дезориентация подростка в досуговой сфере, первостепенная роль СМИ в процессе социализации подростка. В решении этих проблем должны быть заинтересованы родители, школа, государство.
Приложения.
Литература. Сайты: n Igames. yandex. ru n 1 internet. music. ru n coolreferat. ru n 7 ya. ru n Книги: n Учебник «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. n
Подростковая культура.ppt