Отчет по НИР магистра (1).pptx
- Количество слайдов: 79
Подготовка отчета по НИР магистранта Капустина Лариса Михайловна lakapustina@bk. ru
Виды научно- исследовательской деятельности: ФГОС - выбор инструментария научных исследований, анализ их результатов, - сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, - подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
Научно-исследовательская деятельность - разработка моделей исследуемых процессов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, - оценка и интерпретация результатов - выявление и формулирование актуальных научных проблем; - подготовка научных публикаций.
Компетенции: ФГОС 1. способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями 2. способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);
Компетенции 3. способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9); 4. способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10);
Структура отчета по НИР Представить до 10 декабря o Введение o 1. Реферат по теме исследования o 2. Выбор методов и инструментов исследования o 3. Программа эмпирического исследования o 4. Портфолио o Объем (без портфолио) 25 -30 страниц, защита 26 декабря
Введение o o o Актуальность темы (0, 5 -1, 0 стр. ) Объект и предмет Цель и задачи исследования Научная проблема и гипотеза План ВКР Отчет: процент готовности каждой главы, число опубликованных научных статей, докладов на конференциях, конкурсных работ и т. д.
1. Реферат o Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс. o Реферат является кратким изложением основного содержания научных трудов по теме исследования. В его основе лежат такие мыслительные операции, как обобщение и абстракция.
5 этапов подготовки реферата o 1. Определение способа охвата первоисточника (общее, фрагментное, аспектное и т. д. ). o 2. Заключение о научнопрактической значимости и новизне первоисточников. o 3. Конструирование текста реферата, (перефразирование, интерпретация, обобщение).
5 этапов реферирования o 4. Критический анализ полученного текста исходя из цели исследования. o 5. Оформление и редактирование. !!!Правильно оформить выходные данные источников согласно ГОСТ Не менее 20 источников
Проблематика и основные положения (языковые средства) Автор статьи уделяет внимание (чему? )…, ставит (рассматривает, освещает, поднимает, затрагивает) следующие вопросы (проблемы)… особо останавливается (на чем? ) …. показывает значение (чего? )…. раскрывает сущность (чего? )…. обращает особое внимание (на что? )…, касается (чего? )
В статье o рассматривается (что? )… o анализируется (что? ) …. o дается анализ (обзор, описание, обобщение, изложение) (чего? )…. o раскрывается, освещается вопрос…. o обобщается (что? )… o отмечается важность (чего? )… o касается (чего? )
Обобщение o o o В статье показано (что? )… уделено большое внимание (чему? ) выявлено (что? )…. уточнено (что? )… Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)…, представляет собой анализ (обзор, описание, обобщение, изложение)….
Структура реферата o Пример вступления: Обзор научной литературы включает 21 источник, в том числе 7 монографий, 3 учебных пособия, 8 статей из научных журналов базы РИНЦ, 3 статьи на английском языке из базы Web of Science. o Каждый источник нумеруется и даются полные выходные данные, затем содержание.
Структура реферата (пример) 1. Монография: Аакер Д. Создание сильных брендов [Текст]: Пер. с англ. - 2 -е изд. - М. : Издательский дом Гребенникова, 2008. - 440 с. Содержание… 2. Монография: Джефри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый [Текст]/ Марк Джефри. – М. : Манн, Иванов и Фербер. – 2013. – 384 с.
Структура реферата (пример) 7. Учебник: Кондратенко М. Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров [Текст]. Гриф МО. - М. : Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс. - 2014. - 326 с. Содержание…
Структура реферата (пример) 15. Статья: Носикова О. О. Методика измерения удовлетворенности клиентов в российских компаниях сферы услуг [Текст]// Практический маркетинг. 2010. № 6. С. 18– 23. … Содержание…
Структура реферата (пример) 16. Фасхиев Х. А. Удовлетворенность потребителей и ее оценка [Электронный ресурс]//Маркетинг в России и за рубежом. - № 2. - 2010 г. - Режим доступа: http: //www. dis. ru/library/detail. php? I D=26994 (дата обращения: 16. 02. 2017) Содержание…
Структура реферата (пример) 17 Методика CSI [Электронный ресурс]: Высшая школа экономики: национальный исследовательский университет - Режим доступа: https: //www. hse. ru/data/2013/12/06 /1336473230/Методика%20 CSI. pdf (дата обращения 01. 05. 2017).
Структура реферата (пример) 18. Основные понятия и методы измерения лояльности [Электронный ресурс] // Школа рекламиста – Режим доступа: http: //www. advertology. ru/article 437 97. htm (дата обращения 10. 04. 2017).
Структура реферата (пример) 19. Инвентех Метод «Модель Кано» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www. inventech. ru/pub/metho ds/metod-0022/ (дата обращения 01. 04. 2017).
Структура реферата (пример) 21. Farris, P. W. Marketing Metrics: The Definitive Guide to Measuring Marketing Performance. [Text] / P. W. Farris, N. T. Bendle, P. E. Pfeifer, D. J. Reibstein. New Jersey: Pearson Education, Inc, 2010. –P. 414 -421. Содержание…
Структура реферата (заключительная часть) Обзор контента по теме исследования № п/п 1 2… 20 21 Автор и название Научная проблема Точка зрения автора и ее новизна
Анализ ключевых понятий o Определяются наиболее точные, полные, аргументированные понятия o Осуществляется контент-анализ наиболее часто повторяющихся в определениях компонентов или признаков предмета o Выбирается и принимается определение одного из авторов
Эволюция научной проблемы В связи с чем возникла проблема? как она ставилась в прошлом, какие стадии развития прошла, каким образом решается теперь? Как эволюционировало содержание понятий? o Критическое отношение к некоторым концепциям o o o
Критические высказывания o Автор не раскрывает содержания (противоречий, разных точек зрения)…упускает из вида…. o противоречит себе (известным фактам) …. o игнорирует общеизвестные факты…. o К недостаткам работы можно отнести…
Критические оценки o Мы придерживаемся другой точки зрения (другого, противоположного мнения)…. o Трудно согласиться с автором (с таким подходом к решению (проблемы, вопроса, задачи)… o Можно выразить сомнение в том, что…. o Дискуссионно (сомнительно, спорно), что…
Стандартные фразы o Мы разделяем точку зрения (мнение, оценку) автора … o придерживаемся подобного же мнения …. o критически относится к работам предшественников o Можно согласиться с автором, что… o Следует признать достоинства такого подхода к решению…. .
Где искать литературу? 1. РИНЦ, e. Library (зарегистрироваться, зайти через сайт библиотеки Ур. ГЭУ, слева: НАВИГАТОР – ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ) o Набрать ключевые слова в строке вверху страницы и нажать красную кнопку ПОИСК внизу справа
Официальные сайты журналов (Архив) Маркетинг в России и за рубежом Практический маркетинг Российский журнал менеджмента Вестник Санкт-Петербургского университета, серия Менеджмент o Вестник Российского экономического университета и др. o o o
Журналы Ур. ГЭУ o Сайт Ур. ГЭУ o В меню, вверху: Наука o Известия Ур. ГЭУ o Управленец Доступен весь архив, полные тексты Электронно-библиотечная система: Znanium. com (через сайт библиотеки)
Через сайт библиотеки Ур. ГЭУ Grebennik. ON
Читальный зал: 2015 -2017 гг. журналы в открытом доступе o Маркетинг и маркетинговые исследования o Проблемы теории и практики управления o Маркетинг в России и за рубежом o Практический маркетинг и др. В последнем номере дается перечень всех статей за год. В субботу работает читальный зал!
Источники на английском языке 1. Поиск в Google Набрать на английском языке ключевые слова и добавить в конце pdf, тогда загрузятся полнотекстовые статьи по теме. 2. Web of Science – регистрация из сети Ур. ГЭУ, потом заходить из дома. 3. В библиотеке: Economist, Business Review
2. Выбор инструментов исследования o Применить один из инструментов маркетингового анализа к объекту исследования (на выбор студента) o Использовать электронные шаблоны на сайте Powerbranding o Сначала дать краткое содержание инструмента и цели его использования, затем привести расчеты по вашей компании.
Выбрать инструмент на сайте powerbranding. ru (бесплатно)
3. Программа эмпирического исследования 1. Методическая база исследования 2. Информационная основа исследования 3. Элемент научной новизны исследования 4. Практическая значимость исследования 5. Организационный план исследования
1. Общенаучные методы o Метод исследования – это способ познания явлений и процессов реальной действительности. o Содержание метода – это совокупность правил, действий, порядок их выполнения. Выбор методов определяется своеобразием предмета исследования.
1. Методическая база исследования o 1. 1 Общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход и др. ) o 1. 2 Методы маркетингового исследования (опрос, интервью, анкетный опрос, наблюдение и др. )
Системный подход o исследование объектов как систем. Ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведéние их в единую теоретическую картину.
Абстрактно-логический метод o Абстрагирование – мысленное отделение данного предмета, процесса от других и изучение его в чистом виде. o это умение переводить информацию о реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить решение и применять его к объектам на практике.
Модель «Шесть вопросов» o II-I вв. до н. э. греческий оратор Гермагор определил совокупность вопросов для построения логического и системного исследования любой проблемы: o 1. Кто? o 2. Что? o 3. Когда? o 4. Где? o 5. Почему? o 6. Каким образом?
Дедукция o это метод мышления, позволяющий делать логические выводы о частном на основании общего. o В переводе с латыни слово deductio означает «вывод, логическое умозаключение» . o Построение логических цепочек.
Индукция o образовано от латинского слова: inductio — наведение o движение познания от единичных утверждений об отдельных фактах к положениям, носящим более общий характер (интервью, опросы) o Умозаключение, в котором общий вывод строится на основе частных посылок.
Общенаучные методы - исторический - анализа и синтеза - сравнительного анализа - графический метод - экономико-математического моделирования o - статистический и др. o o o
2. Информационная основа исследования o Федеральная служба государственной статистики (Росстат) www. gks. ru o Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области www. ersds. eburg. ru
Специализированные источники данных o Сайт АКАР – Ассоциации коммуникационных агентств России o РБК o Система профессионального анализа рынков и компаний СПАРК o Материалы компаний o Опросы и т. п. (какая выборка, кого опрашивают, когда, цель опроса и т. п. , когда будет проведен? )
3. Элемент научной новизны o Методика расчета какого-то показателя o Алгоритм процесса, выбора инструмента, управления и т. п. o Концептуальная схема анализа, оценки… o Этапы оценки… o Принципы разработки, управления. .
4. Практическая значимость o Кому адресовано ваше исследование? o Кто может внедрить и где, для чего результаты вашего исследования? o В решении каких прикладных задач может быть использовано ваше исследование? o Что позволяет достичь на практике? o Справка о внедрении!!!
5. Организационный план № п/п 1 2 3 4 Наименование работы и период выполнения Методы и ресурсы Прогнозируемый результат
Портфолио - достижения студента (с приложениями) - статьи, - аннотации статей - презентации - сертификаты, дипломы, грамоты - самостоятельно освоенные онлайн курсы, материалы и т. п. o Перечень полученных навыков и умений, новых знаний (рефлексия) o o o
Powerbranding. ru o Пример применения инструмента маркетингового анализа к компании Мотив – Расчет пожизненной ценности клиента
Пожизненная ценность клиента o позволяет определять доходы, получаемые от клиента не только в настоящее время, но и в будущем, рассчитывается по следующей формуле: o где AC- расходы на привлечение клиента, Mn– маржа, полученная благодаря клиенту в период n, Cn- расходы на маркетинг и обслуживание клиента, p – вероятность того, что клиент не покинет компанию в течение года, N – общее количество лет или периодов, r – ставка дисконтирования, NPV - чистый дисконтированный доход.
Оценка средней прибыльности по каждому клиенту o Использованы данные в сфере бюджетной мобильной связи – компании Tele 2 Russia Holding AB. o По данным за 2012 финансовый год холдинг Tele 2 Russia получил 2 075 миллионов шведских крон. Официальный курс шведской кроны по отношению к рублю на 30. 12. 2012 года составил 4, 66877. o Таким образом, общая прибыль компании за 2012 год составила 2 075 000*4, 66877 = 9 687 697 750 рублей. o При условии, что абонентами компании Tele 2 в России является 22 716 тыс. человек, средняя прибыль с одного абонента составила 426, 5 рублей в год или 35, 5 рублей в месяц.
Дисконтирование денежных потоков o Использована ставка дисконтирования по формуле CAPM. o Для целей расчётов под доходностью безрисковых активов была принята доходность государственных десятилетних облигаций России 2022, которая на начало марта 2014 года составляла 4, 765%. o Под среднерыночной нормой прибыли понимались официальные данные Росстата по рентабельности проданных товаров в 2012 году в целом по экономике, которая составила 8, 6%.
Расчет ставки дисконтирования o Коэффициент «бета» взят из аналитических отчётов Ханты. Мансийского банка, для телекоммуникационной отрасли России за период с 2008 по 2012 год составил 0, 76. o Премия за страновой риск, рассчитанная на основе рейтинга Moody’s, для России составляет 2, 25%. o R = 4, 765 + (8, 6 -4, 765)*0, 76 +2, 25% = 9, 9296 o Ставка дисконтирования равняется 9, 93% в год или 0, 83% в месяц.
Количество новых клиентов o На основании открытых данных, среднеотраслевая конверсия числа рекламных контактов в потребителей услуги составляет 0, 000163. o Рассчитаем ориентировочное число новых потребителей, которые начали пользоваться услугами компании «Мотив» после рекламной кампании. Оценочно привлечено 2332 новых абонента. o 0, 000163 * 14311742 = 2332
Для расчета дисконтированных денежных потоков нужны o среднегодовой отток абонентов, который по целевой аудитории бренда «Мотив» составляет 2, 76% ежемесячно. o Горизонт планирования составляет 27 месяцев – средняя продолжительность использования абонентом услуг сотовой связи отдельного бренда
Расчет чистой дисконтированной стоимости o Положительный денежный поток, руб. 1 590 653 Положительный дисконтированный денежный поток, руб. 1 451 887 Отрицательный денежный поток (-777 900) руб. NPV с учётом оттока, руб. 673 987
ROMI (return on marketing investment) o Отдача от маркетинговых инвестиций (ROMI). o Данный показатель немногим выше 1, т. е. маркетинговые инвестиции окупаются.
Период окупаемости o Дисконтированный период окупаемости составит 11, 76 месяцев. o Уже в первый год новые абоненты принесут компании чистый дисконтированный доход в размере 42 436 рублей.
CLTV o При горизонте планирования 27 месяцев чистая приведённая стоимость рекламной кампании составит 673 987 рублей, а CLTV каждого привлечённого в ходе кампании нового абонента составит 289 рублей. o o Значение CLTV > 0, поэтому проект является эффективным.
Структура ВКР o o o o Введение 1. Теоретическая глава (30 -35 с. ) 2. Методическая глава (30 с. ) 3. Практическая (25 -30 с. ) Заключение 100 страниц, 100 источников Более половины источников за 2012 -2017 гг. , 5 - на ин. яз.
Примеры методической главы o Дается обзор и анализ методик других авторов и формулируется собственный методический подход. o В данной главе аналитика и статистика отсутствуют! Все расчеты и аналитические материалы даются в 3 главе.
ОЦЕНКА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН НА МИРОВОМ РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА o 2. Методический инструментарий оценки конкурентоспособности стран на мировом рынке туристких услуг o 2. 1. Факторы и показатели международной конкурентоспособности стран o 2. 2. Методические подходы к оценке мультипликативного эффекта международного туризма o 2. 3. Методика оценки международной конкурентоспособности стран с использованием кластерного анализа
Эффективность маркетинговой деятельности организации на рынке бизнес-образования o 2. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности на рынке бизнес-образования. o 2. 1. Система показателей оценки маркетинговой деятельности организации на рынке бизнес-образования. o 2. 2. Анализ методик оценки эффективности маркетинговой деятельности на рынке бизнесобразования. o 2. 3. Авторский алгоритм оценки эффективности маркетинговой деятельности на рынке бизнес-образования
Организация маркетинговой деятельности малого предприятия на рынке грузоперевозок o 2. Методологические основы организации маркетинга на предприятии o 2. 1 Критический анализ принципов организации службы маркетинга o 2. 2. Методы оценки эффективности организации маркетинговой деятельности на малом предприятии
Стратегия продвижения международного спортивного мероприятия на региональном рынке 2. Методологические подходы к разработке стратегии продвижения международного спортивного мероприятия на региональном рынке 2. 1. Проблемы формирования брендов в настольном теннисе 2. 2. Методические аспекты разработки стратегии продвижения международного спортивного мероприятия 2. 3. Этапы разработки плана продвижения международного спортивного мероприятия
Формирование и реализация стратегии продвижения профессиональных образовательных организаций на региональном рынке 2. Методические подходы к оценке эффективности продвижения образовательной организации 2. 1. Анализ существующих подходов к разработке стратегии продвижения организации 2. 2. Методика разработки стратегии продвижения профессиональной образовательной организации 2. 3 Методы оценки эффективности реализации стратегии продвижения образовательной организации
Разработка маркетингового плана промышленного предприятия на рынке металлоконструкций o 2. Методические подходы к разработке плана маркетинга на рынке B 2 B o 2. 1. Методические аспекты исследования маркетинговой макро- и микросреды o 2. 2. Методический инструментарий маркетингового планирования o 2. 3. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности на рынке В 2 В.
Организация маркетинговой деятельности event-агентства в условиях экономического кризиса o Методические подходы к организации маркетинговой деятельности event-агентства o 2. 1. Методические подходы к маркетинговому управлению в event -агентстве o 2. 2. Алгоритм организации маркетинговой деятельности eventагентства
Адаптация новых сотрудников компании на основе внутриорганизационного маркетинга 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА И ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА o 2. 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА o 2. 2 АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА o 2. 3 ОЦЕНОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА И ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Интернет-маркетинг как технология продвижения организации o 2 Методические подходы к планированию продвижения организации в интернете o 2. 1 Этапы разработки плана интернет -маркетинга o 2. 2 Алгоритм выбора инструментов онлайн-продвижения o 2. 3 Методика оценки эффективности интернет-маркетинга
Развитие абстрактного мышления: сколько квадратов?
Какие и сколько цифр?
Как передвинуть спичку, чтобы получить равенство?
Изменить направление рыбки на противоположное
o Спасибо за внимание


