Podgotovka_k_polugodovoy_kontr_rab_6кл.ppt
- Количество слайдов: 15
Подготовка к полугодовой к/р по информатике для 6 -х классов Автор-составитель: Лаврухин В. А. , учитель информатики и ИКТ лицея № 2, гор. Мурманск 2013 год
Дорогие шестиклассники! На следующей недели нам с вами предстоит написать полугодовую контрольную работу по информатике и ИКТ, а это значит, что нам необходимо повторить все темы, которые мы прошли за эти две четверти, ведь в контрольной будут задания по каждой из них. В помощь вам составлена данная презентация, содержащая все основные теоретические моменты по таким разделам как: Устройство ПК; Файлы и папки; Системы счисления; Двоичное кодирование числовой информации; Кодирование текстовой информации; Растровое кодирование графической информации; Векторное кодирование графической информации; Единицы измерения информации. Искренне желаю вам удачи в подготовке и написании контрольной работы. С ув. Виталий Александрович.
Устройство ПК
Устройства ввода/вывода Устройства ввода: Устройства вывода : Клавиатура Монитор Мышь Акустические колонки Сканер Графопостроитель Микрофон Принтер Видеокамера Видеопроектор
Файлы и папки Носитель информации - любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. Файл – информация, хранящаяся во внешней Файл памяти и обозначенная именем. Имя файла состоит из: имя файла. расширение из Папка – группа файлов, объединенных по Папка некоторому принципу, имеющая имя.
Типы файлов Название Определение Расширение Исполняемые Файлы, содержащие готовые к исполнению программы com, exe Текстовые Файлы, содержащие текст txt, doc, rtf, odt Графические Файлы, содержащие изображения bmp, jpg, gif и др. Звуковые Файлы, содержащие голоса и музыку waw, mid, mp 3 и др. Значок
Система хранения файлов напоминает хранение книг в библиотеке. Библиотека Диск Шкаф Папка Полка Вложенная папка Книга Файл Название книги Имя файла
Системы счисления(СС) Унарные Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. Непозиционные СС, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа. Позиционные СС, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её позиции в последовательности цифр, изображающей число.
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную Алгоритм перевода: 1. Делим десятичное число на 2 до тех пор, пока последнее частное не станет меньше 2 -х. 2. Последнее частное и все остатки записываем в обратном порядке. 75 2 74 1 37 36 1 2 18 9 0 8 1 2 4 4 0 2 2 1 0 7510 = 10010112
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания двоичной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах двоичного числа. 17061514031211002 = (1· 27)+(0· 26)+(1· 25)+(1· 24)+(0· 23)+(1· 22)+(1· 21)+(0· 20)= =128+32+16+4+2 = 18210 101101102 = 18210
Кодирование текстовой информации Для кодирования текстовой информации используются следующие таблицы, согласно которым каждой букве ставится в соответствие её двоичный код: ASCII – таблица кодов английского алфавита и некоторых символов (фрагмент) КОИ-8 – таблица кодов русского алфавита и некоторых символов (фрагмент)
Растровое кодирование графической информации Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет. При растровом кодировании чернобелого изображения каждый из цветов несет 1 бит информации и принято, что черный цвет – 1, а белый – 0. Красный При растровом кодировании цветного изображения используется цепочка из 24 нулей и единиц (24 бита). Различные оттенки получаются из смешения трех цветов в определенных пропорциях : красного, зеленого и синего. 11000101 010001111111 Зеленый Синий Цвет 0 0 0 Черный 0 0 255 Синий 0 255 0 Зеленый 190 190 Серый 255 0 0 Красный 0 255 Голубой 255 0 255 Розовый 255 0 Желтый 255 255 Белый
Векторное кодирование графической информации При векторном кодировании изображения, оно состоит из графических примитивов и программа, описывающая процесс создания необходимого изображения содержит некоторые из следующих команд: • Установить х, у – установить перо в точке с координатами (х, у) • Линия к х, у – провести линию из точки, в которой находится перо в точку с координатами (х, у) • Прямоугольник (х1, у1, х2, у2) – начертить прямоугольник с координатами верхней левой вершины (х1, у1) и координатами правой нижней (х2, у2) • Окружность (х1, у1, r) – начертить окружность радиусом r с центром в точке (х1, у1)
Прямоугольник (20, 70, 90, 20) Окружность (120, 110, 30) 120, 110 (20, 70) (90, 20)
Единицы измерения информации Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт – это 8 битов. 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб