Психоанализ Карла Юнга.pptx
- Количество слайдов: 11
* Подготовила студентка 1 курса юридического факультета 2 группы Завдовьева Ксения
Карл Густав Юнг являлся основоположником аналитической психотерапии, психиатром, психологом и культурологом.
Психика - это наиболее реальная сущность, потому что она единственное, что дано нам непосредственно. К этой реальности, а именно к реальности психического, может обращаться психология. Эта психическая реальность предстает в необычайном разнообразии. Разнообразие существует хотя бы потому, что все возможные содержания относятся к человеческой психике. Отсюда вытекает ограниченность познания. Подобное ограничение совпадает с границами психики, от невозможности выйти за ее пределы.
Юнг считает что в психике различаются две сферы. Прежде всего, сфера, обозначаемая как «сознание» , сфера, где человек обладает полным «присутствием духа» . Однако в этой сфере возможна и неустойчивость сознания. Вместе с тем существует и область, являющаяся обычно недоступной для сознания, «бессознательное» . Бессознательное - это не просто неизвестное, но, скорее, с одной стороны, неизвестное психическое, то есть то, о чем мы предполагаем, что оно, если бы оно получило доступ в сознание, ни в чем не отличалось бы от известных психических содержаний. С другой стороны, мы должны отнести к нему также психоидную систему, о характеристиках которой мы ничего не можем сказать прямо.
Работая с медиумами, размышляя над фактами появления в их речах, фраз и мыслей, явно не согласующихся со строем их души, выражающих взгляды и убеждения давно умерших людей, Юнг приходит к мысли о существовании неких «психических раковин» – или «проформ» , обладающих необычайной жизненностью, изнутри организующих личность. Их он впоследствии назовет «архетипами» .
Архетип в значительной мере представляет собой бессознательное содержание, которое изменяется через осознание и восприятие - и именно в духе того индивидуального сознания, в котором оно проявляется. «Архетипы» - это факторы и мотивы, которые организуют психические элементы в некие образы, и притом так, что они могут распознаваться лишь по производимому ими эффекту. Они существуют до сознания и образуют, повидимому, структурные доминанты психики.
Архетип, непознаваемый сам по себе, находится в бессознательном, но архетипический образ человека познаваем. Так из потока индивидуального и коллективного бессознательного выступает «Эго» . Оно является центром поля сознания, и главное - его субъектом. Юнг, говоря о «комплексе Эго» , понимает под этим и комплекс представлений, связанных с этим центром сознания.
Он призывал к осторожности и постоянной самокоррекции научной мысли - в свете всего духовного наследия - мифологии, искусства, религии, повседневного опыта.
Юнг является разработчиком «теста свободных ассоциаций» , который работал, оценивая задержку при ответе на слово, вызванную его эмоциональной значимостью для пациента. Тест позволял выявить соответствие между эмоционально окрашенными комплексами слов и поведением испытуемого. Впоследствии тест был назван «детектором лжи» и до сих пор применяется в психиатрии и криминалистике.
Юнг полагал что подобно тому, как индивидуация направлена к достижению психической целостности личности за счет гармонизации и синтеза архетипов бессознательного, история человечества направлена к достижению его культурной целостности за счет взаимодействия культур Востока и Запада, мифов, религии, литературы и научных дисциплин.
В 1907 году Юнг опубликовал работу о раннем слабоумии. Он предположил, что эмоционально заряженный комплекс ответственен за выработку определенного токсина, задерживающего умственное развитие.