Скачать презентацию Подготовила группа Чамкина Сергея Пейза ж Скачать презентацию Подготовила группа Чамкина Сергея Пейза ж

135790.pptx

  • Количество слайдов: 29

Подготовила группа Чамкина Сергея Подготовила группа Чамкина Сергея

§ Пейза ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства § Пейза ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

§ Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение § Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. § Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировалась в центральный предмет изображения. § Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности (берег Женевского озера, швейцарский художник XV века Конрад Виц). § Во всемирно-культурном процессе пейзаж как живописный жанр заявил о себе, в первую очередь, как европейское искусство[1], несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка и их влияние на европейские художественные процессы.

§ Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на § Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явилиськульминационн ым моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века. § Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи. § Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.

1988 холст масло 88 х180 1988 холст масло 88 х180

Росто вский кре мль (Митрополи чий двор) — бывшая резиденция митрополита Ростовской епархии, расположенная Росто вский кре мль (Митрополи чий двор) — бывшая резиденция митрополита Ростовской епархии, расположенная в центре Ростова на берегу озера Неро. Митрополичий двор возводился как резиденция митрополита и не был рассчитан на оборону, поэтому стены кремля имели декоративный характер. За митрополичьим двором закрепилось название «кремль» , хотя оно спорно. Успенский Собор ростовского кремля 102 х136 холст масло

картина Ростов Великий. Зима Ростов. Зима. Эскиз. картина Ростов Великий. Зима Ростов. Зима. Эскиз.

Новгород. Вечер холст масло Новгород. Полдень холст масло Новгород. сумерки холст масло Новгород. Вечер холст масло Новгород. Полдень холст масло Новгород. сумерки холст масло

Яркая и звонкая, журчанием ручьев и пением прилетевших птиц, пробуждает природу весна в картинах Яркая и звонкая, журчанием ручьев и пением прилетевших птиц, пробуждает природу весна в картинах А. Саврасова, Кончаловского, Левитана, Юона, С. А. Виноградова, А. Г. Венецианова, Остроухова.

Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина - Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина - тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину. Так бывает, когда человек, долго носивший теплую куртку во время холодной зимы, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил: "Стоп, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с каждым днем будет теплее. "

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж понастоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

Заковав в оковы, прикрыв уставшую землю снежным покрывалом, напевает вьюгой колыбельную, бережно охраняя сон Заковав в оковы, прикрыв уставшую землю снежным покрывалом, напевает вьюгой колыбельную, бережно охраняя сон природы зима в картинах Пластова, Крымова, Левитана, Нисского, И. Э. Грабаря, Юона, Шишкина, Кустодиева.

Цветущие сады, теплые ливни и жаркое солнце, так неспешно благоухает запахами в сочных красках Цветущие сады, теплые ливни и жаркое солнце, так неспешно благоухает запахами в сочных красках лето в картинах И. Левитана, Пластова, Поленова, Васильева, Герасимова, Шишкина.