Луи-Жак-Манде Дагер.pptx
- Количество слайдов: 7
Подготовил: Крылов Сергей Проверил: Гаврилов Евгений Михайлович
Родился 18 ноября 1787 в Кормей близ Парижа (Франция). Помогал Пьеру Прево в создании панорамных видов, в 1822 создал первую диораму в специальном павильоне в Париже. Дагер долго экспериментировал, стремясь облегчить воспроизведение образов в своей диораме, и вместе с Жозефом Нисефором Ньепсом (1765– 1833), разработал процедуру получения неисчезающего изображения при помощи света. В 1833 Ньепс умер, и Дагер на некоторое время остановил совместно начатые разработки, но в 1839 объявил об изобретении нового процесса, названного им дагеротипией. Умер Дагер в Бри-сюр-Марн 10 июля 1851.
Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.
Принцип Дагера был оригинален и появился в 1837 году, без сомнения, благодаря знаниям, полученным от Ньепса. Этапы процесса Дагера были следующими: • Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди; • Серебряная поверхность полировалась до блеска; • Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету; • Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру; • Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем; • Объектив открывался на время от 15 до 30 минут; • Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке: • Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту); • За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра; • Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой; • Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером); • Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа. В результате получалась фотография – «позитив» , видеть которую, можно было только при определенном освещении – под прямыми лучами солнца он становилась просто блестящей металлической пластинкой. И невозможно было сделать копию полученного изображения, ведь не было для него негативов.
Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру Своей деятельность Дагер вызвал значительный интерес со стороны: с громоздким оборудованием и тяжеленой камерой он делал на виду у всех снимки парижских бульваров. Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Дагера, и тем самым сделали его знаменитостью. Появление такой технической новинки изначально воспринималось по большей части лишь прогрессом в живописи, признававшейся более солидным искусством, имевшим тысячелетнюю историю, восходящую к наскальным рисункам первобытного человека. То была эпоха, когда снимки часто делались как прообразы будущих помпезных полотен.
Дагер начал делать детали для дагеротипа вместе со своим родственником Альфонсом Жиру. Книготорговец Жиру быстро забросил свои дела и полностью посвятил себя сборке первой камеры. Применение призмы позволило перевернуть изображение, и теперь портреты смотрелись нормально, а не зеркально. Решительным шагом вперед было создание к 1841 году аппарата меньшего размера, что привело к уменьшению веса оборудования до 10 фунтов против 110 фунтов. Один полировал линзы, другой ставил на линзы штамп с порядковым номером и подписью Дагера. Таким образом, камера становилась официальной. Вскоре все имевшиеся у него камеры и наставления к ним были распроданы в течение нескольких дней. В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто.