Скачать презентацию Племя Сиу Оглала и Хункпапа Название сиу Скачать презентацию Племя Сиу Оглала и Хункпапа Название сиу

hunkpapa_i_oglala 2 вариант.pptx

  • Количество слайдов: 21

Племя Сиу Оглала и Хункпапа Племя Сиу Оглала и Хункпапа

Название сиу произошло от оджибвейского слова надоуе-сиу-ег Гадюки. Равнинные сиу были также широко известны Название сиу произошло от оджибвейского слова надоуе-сиу-ег Гадюки. Равнинные сиу были также широко известны как лакоты и тетоны и состояли из семи самостоятельных племен: 1) оглалы (Разбрасывающие); 2) миниконжу (Сажающие Семена у Речных Берегов); 3) брюле (сичангу, Обожженные Бедра); 4) охенонпы (Два Котла); 5) итазипчо (санс-арк, Без Луков); 6) сихасапы (Черноногие Сиу); 7) хункпапы (Ставящие Палатки в Оконечностях Лагерного Круга). Самыми крупными из этих племен были брюле и оглалы. Многие племена называли сиу Отрезающими Головы или Перерезающими Горло, что на языке жестов показывали движением руки вдоль горла. Кайовы называли их кодалпа-киаго - Люди Ожерелья, имея в виду так называемые хайрпайпы, которые, по мнению кайовов, на Равнины принесли именно сиу. На языке жестов знак для перерезать горло и хайр-пайп идентичен. Скорее всего, это кайовская ошибка, и их название произошло из-за неверного понимания обозначения Сиу

Оглала отделились от других лакота в начале XIX века и обосновались между Блэк-Хиллс и Оглала отделились от других лакота в начале XIX века и обосновались между Блэк-Хиллс и устьем Бэд-Ривер на территории современного штата Южная Дакота. Отношения оглала с первыми европейцами складывались достаточно миролюбиво. Оглала были весьма приветливы и радушно принимали торговцев и путешественников в своих лагерях. Но с 1840 года отношения между белыми людьми и оглала начали портиться. Белых переселенцев становилось всё больше и больше. Они распугивали дичь, уничтожали траву и лес, приносили новые болезни, от которых умирало много индейцев. Ситуация накалялась и в итоге привела к войне, которая продолжалась до конца 1870 -х годов. Ныне большинство оглала проживают в своей резервации Пайн-Ридж, которая занимает территорию в 8 984, 306 км² и расположена на юге Южной Дакоты. Оглала

Численность оглала в 1825 году составляла 1500 человек. В 1840 — 2500 чел. , Численность оглала в 1825 году составляла 1500 человек. В 1840 — 2500 чел. , в 1856 — 3200 чел. , в 1868 — 3000 чел. , в 1877 — 6035 чел. , в 1882 — 702 чел. , в 1890 — 4452 чел. , в 1902 — 6602 чел. , а в 2008 году численность племени составила 42357 человек. Численность населения

Вождь Красное Облако ( оглала-сиу ) Кра сное О блако (лакота: Maȟpíya Lúta, примерное Вождь Красное Облако ( оглала-сиу ) Кра сное О блако (лакота: Maȟpíya Lúta, примерное произношение: Махпи я Лу та) (1822 год - 10 декабря 1909 год) — выдающийся вождь и дипломат оглала-сиу, который в результате так называемой "войны Красного Облака" (1866 -1868) сумел добиться вывода американских войск из долины реки Паудер в юго-восточной части Монтаны и на севере Вайоминга и подписания наиболее приемлемого для индейцев договора. Красное Облако родился вблизи реки Платт на территории современного штата Небраска. Благодаря отваге и храбрости, проявленных им в битвах с врагами племени, стал вождём общины оглала. В начале 1860 -х годов Джон Бозмен и Джон Джейкобс нашли новый путь на золотые прииски Монтаны, который проходил через индейские земли и по нему двинулись караваны переселенцев и золотоискателей. В 1863 году по землям лакота, шайеннов и арапахо проложили новую дорогу, которая получила название Бозменский тракт. Она соединила шахтёрские города Западной Монтаны с Орегонским путём. В 1865 году Красное Облако не дал, под угрозой применения силы, специально посланному американскому отряду произвести разведку местности вдоль Бозменского тракта, шедшего через Монтану. Американцы проигнорировали это предупреждение и направили армию в Вайоминг для обеспечения строительства дороги вдоль реки Паудер. В результате начавшегося столкновения в 1866 году под Форт-Кинри был уничтожен отряд американской армии в составе 81 человека под руководством Уильяма Феттермана, а в 1868 году был подписан договор в Форт-Ларами, по которому американские военные , пойдя на уступки, согласились убрать с территории, занимаемой лакота, все форты и укрепленные посты и вывести все гарнизоны. Красное Облако был единственным военным лидером североамериканских индейцев, которому удалось одержать победу в войне с США. Хотя впоследствии этого вождя иногда обвиняли в соглашательской политике, нельзя не учитывать того, что он побывал в составе делегации в Вашингтоне и Нью-Йорке и мог реально оценивать шансы индейского сопротивления, продолжая отстаивать интересы своего народа мирным путём. Умер Красное Облако в 1909 году в резервации Пайн-Ридж в своём доме, построенным для него правительством США.

Вождь Неистовый Конь ( оглала-сиу ) Родился предположительно в 1840 году на территории современной Вождь Неистовый Конь ( оглала-сиу ) Родился предположительно в 1840 году на территории современной Южной Дакоты, поблизости от реки Рапид-Крик. Его отец был шаманом, родная мать Неистового Коня умерла молодой и её заменила женщина из племени брюле, приходившаяся сестрой известному вождю Пятнистому Хвосту. Был свидетелем первого серьёзного столкновения между лакота и американской армией, которое произошло 19 августа 1854 года. Неистовому Коню было тогда 14 лет и он находился в лагере вождя брюле Атакующего Медведя, когда там произошла Резня Граттана, в которой все солдаты были перебиты. Принадлежал к группе непримиримых индейцев, боролся против федерального правительства США, отказывался подписывать какие-либо договоры с правительством США. Остановил продвижение генерала Крука летом 1876 года, разбил кавалерию генерала Кастера в долине Литтл-Бигхорн. Последнее его столкновение с американской кавалерией состоялось в Монтане 8 января 1877 года. В мае 1877 года капитулировал. Неистовый Конь сторонился белых людей, оставался замкнутым. Когда генерал Джордж Крук предложил ему отправиться в Вашингтон на встречу с президентом США, он отказался. Присутствие известного лидера враждебных индейцев в резервации Красного Облака держало армейское командование в постоянном напряжении. Когда по лагерю, где он находился, поползли слухи о его желании вновь вернуться на тропу войны, генерал Крук принял решение арестовать Неистового Коня. Вождь был доставлен в Форт-Робинсон, где понял, что белые собираются заключить его в тюрьму. Он выхватил нож, но Маленький Большой Человек схватил вождя за руку. Мгновением позже американский солдат пронзил Неистового Коня штыком. Раненого штыком вождя перенесли в кабинет адъютанта форта. Его одеяло расстелили на полу, и на нём несколько часов он лежал без сознания с внутренним кровотечением. Слабеющим голосом вождь затянул свою Песню Смерти. Индейцы снаружи услышали его пение, и почти сразу же родители Неистового Коня стали умолять разрешить им пройти к сыну. После того, как вождь умер, им позволили войти. Не сохранилось ни одного портрета этого знаменитого вождя. В

Хункпа па, хункпа па-си у, хункпа па-лако та — индейское племя языковой семьи сиу. Хункпа па, хункпа па-си у, хункпа па-лако та — индейское племя языковой семьи сиу. Входит в состав народа лакота. Название племени происходит от слова на языке лакота и означает Ставящие типи в оконечностях лагерного круга. Как отдельное племя, хункпапа образовались сравнительно недавно. Первое упоминание о них датируется 1825 годом, когда были подписаны первые договора между индейцами и правительством США. Совместно с сихасапа и итазипчо они занимали единый район и часто ставили лагеря вместе. В отличие от оглала и брюле хункпапа относились к первым белым людям, которые появлялись в их краях, не столь миролюбиво, а к середине 1850 -х годов и вовсе крайне враждебно. В 1864 году произошло первое сражение между хункпапа и армией США. Солдаты, преследуя бежавших санти из Миннессоты после восстания Маленькой Вороны, напали на большой лагерь сиу, в котором находились хункпапа, санти-сиу, сихасапа, итазипчо, миннеконжу и янктонаи. Со стороны индейцев погибло около 30 человек, потери армии составили 5 солдат убитыми и 10 ранеными. Война между хункпапа и американцами продолжалась до конца 1870 -х годов. В 1877 году Сидящий Бык и его последователи ушли в Канаду, спасаясь от преследования американской армии. В результате многочисленных попыток властям США удалось убедить Сидящего Быка и его людей вернуться, но некоторые хункпапа остались. Ныне хункпапа и их потомки проживают в Северной и Южной Дакоте, Монтане, а также в канадской провинции Саскачеван. Хункпапа

Вождь Сидящий Бык ( хункпапа-сиу ) Сидящий Бык (его имя на языке лакота - Вождь Сидящий Бык ( хункпапа-сиу ) Сидящий Бык (его имя на языке лакота - Татанка Ийотаке, или "упрямый отдыхающий бизон") родился в 1830 г. в племени лакота, одной из ветвей группы хункпапа-сиу. В 1836 г. он стал вождем и возглавил племена, сопротивляющиеся вторжению колонистов на территорию дакота. Сидящий Бык рано повзрослел: в десять лет он убил своего первого бизона, а на войне и на охоте чувствовал себя как рыба в воде. Юношей он был принят в советы вождей "Сильных сердцем воинов" и "Молчаливых едоков". Хотя могучий воин хромал из-за пулевого ранения, он пользовался уважением среди соплеменников и стал младшим из вождей, под предводительством которых хункпапа одержали ряд побед над другими племенами. Обширный боевой опыт не помешал Сидящему Быку подписать в 1868 г. в форте Ларами мирный договор, призванный остановить экспансию белых на территорию сиу за рекой Паудер. Однако после того как в 1874 г. в горах Блэк-Хиллс было найдено золото, новая волна колонистов с востока нарушила условия соглашения. Сидящий Бык увидел пророческое видение о грядущем вторжении - белый офицер и его солдаты падали с неба на деревню сиу. Индейцы сочли это предзнаменование благоприятным. Вскоре генерал Джордж Кастер со своим седьмым кавалерийским полком потерпел сокрушительное поражение от объединенных сил сиу и шайенов.

Вождь Сидящий Бык Вождь Красное Облако Вождь Сидящий Бык Вождь Красное Облако

Гнев американцев пал на Сидящего Быка и его племя, которым пришлось бежать в Канаду. Гнев американцев пал на Сидящего Быка и его племя, которым пришлось бежать в Канаду. Однако они пробыли там недолго - нехватка пищи на новых территориях грозила племени вымиранием. В итоге в 1881 г. Сидящий Бык был вынужден вернуться на родные земли и сдаться. Проведя два года в заключении, Сидящий Бык был выпущен на свободу и вернулся к своему племени. В 1885 г. он покинул резервацию и несколько месяцев участвовал в представлениях бродячего цирка "Дикий Запад", принадлежавшего Буффало Биллу (настоящее имя - Уильям Коди). В последнее десятилетие XIX в. среди сиу, живущих в резервациях, начала распространяться "Пляска духов" - обрядовый танец, сулящий избавление от гнета белых. Отношения между лакота и колонизаторами вновь обострились, так как индейские религиозные ритуалы были под запретом. Опасаясь беспорядков, власти попытались арестовать Сидящего Быка. В схватке великий вождь был застрелен. Это случилось в 1890 г. , за несколько дней до печально известной резни у местечка Вундед-Ни.

Военный вождь Желчь ( хункпапа-сиу ) Желчь, Галл (прим. 1840 - 1894) (на лакота Военный вождь Желчь ( хункпапа-сиу ) Желчь, Галл (прим. 1840 - 1894) (на лакота Phizi, желчный пузырь) - военный вождь хункпапа, один из лидеров индейцев в битве при Литтл. Бигхорн. Желчь родился на берегах реки Моро в Южной Дакоте примерно в 1840 году. Получил имя от своей матери, которая однажды натолкнулась на сына, когда тот пробовал на вкус желчный пузырь убитого животного. Был известен и как Красный Ходок. Юношей участвовал в войне Красного Облака (1866 -1868 гг. ). Несправедливо обвинённый в убийстве, зимой 1865 -66 возле форта Бертольд был арестован солдатами и брошен умирать с тяжёлой штыковой раной. Желчь сумел выжить и с тех пор возненавидел белых. Принимал участие во многих сражениях против армии США. Потерял двух жён и троих детей в начале битвы при Литтл. Бигхорн. После Литтл-Бигхорн последовал в Канаду за Сидящим Быком. В конце 1880 года вернулся в США и сдался военным, поселившись в резервации Стэндинг-Рок. Пришёл к выводу о тщетности войны с белыми. Между ним и Сидящим Быком возникали разногласия и раздоры. Отказался принимать участие в шоу Баффало Билла. Даже будучи в летах Желчь был человеком потрясающей взрывной силы и весил 260 фунтов. Он умер 5 декабря 1894 года.

Сиу имели веру в духов (анимизм), шаманизм, военные и хозяйственные культы, исполняли разные ритуалы, Сиу имели веру в духов (анимизм), шаманизм, военные и хозяйственные культы, исполняли разные ритуалы, часто изуверские, с самоистязаниями. Существовали тайные союзы (мужские, шаманские). Существовала магия (лечебная). У омаха, например, союз поогтун включал только вождей, а союз хаетуена — только отличившихся воинов. Вакан, или ваканда — высший дух у сиу, как маниту у алгонинов, безличный дух типа единого бога. Почитались духи — племенные покровители (никие, ивакан), а также другие объекты, стихии природы, солнце, луна и т. д. У манданов был культ «Женщины, живущей на луне» . Она покровительствовала кукурузе и охоте. У дакота и ряда других племен была выработана четкая персонификация стихий: Тункан — дух земли, птица Вакиньян — огонь, гром и молния, Такушкан — 4 духа ветров, Унктехи — группа духов воды, подземного и подводного миров. Они имели соответствия с цветом и стороной горизонта: Тункан — синий, север, Вакиньян — красный, восток, Такушкан — черный, юг, Унктехи — желтый, запад. Число 4 было священным (как и во всей Америке), символизировало стороны горизонта, их же символизировал крест. Главный праздник — пляска солнца, проводилась раз в год. Типи ставились в круг, и одно в центре, — солнце. Приглашались гости, и праздник продолжался несколько дней. Главными ритуалами были самоистязания, игравшие, видимо, роль жертвоприношений. Жертвы в полном смысле у сиу отсутствовали.

 Так же были важны и танцы. Так же были важны и танцы.

Одежда племени Сиу. Появление таких жилеток было вдохновлено тряпичными жилетками, которыми торговали с 1870 Одежда племени Сиу. Появление таких жилеток было вдохновлено тряпичными жилетками, которыми торговали с 1870 -ых, расшитые жилетки носил народ Сиу на танцах и встречах, особенно они были популярны в резервации Пайн Ридж и Роузбад, многие из носителей сотрудничали с шоу Баффало Билла Коди и других шоу о Западе. Прошлые несколько лет получили возрождение этого популярного предмета одежды среди традиционных танцоров. Полностью расшитый бисером жилет такого типа является превосходным дополнением к любой традиционной танцевальной регалии стиля Сиу, и прекрасным ремесленным изделием для коммерческой торговли. Такой жилет – главный герой этой статьи, которая является вводной частью для исследования этого предмета, включает краткое описание его истории, техники создания и художественного оформления жилетки стиля Сиу, статья включает фотографии нескольких предметов для примера, исследованных автором.

Сидящий Бык и Баффало Билл, 1885 год. Вождь Красное Облако Сидящий Бык и Баффало Билл, 1885 год. Вождь Красное Облако

 Расположение племени Сиу Бубен племени Сиу Расположение племени Сиу Бубен племени Сиу

 Скачки на лошадях Похороны вождя Сиу Скачки на лошадях Похороны вождя Сиу

 Одежда племени Сиу. Главных отличием был бисер на одежде. Одежда племени Сиу. Главных отличием был бисер на одежде.

 Мужская рубаха. Женская рубаха. Мужская рубаха. Женская рубаха.

 Обувь была тоже с бисером. Обувь была тоже с бисером.

Спасибо за внимание! Презентация Юлии Требунских Спасибо за внимание! Презентация Юлии Требунских