Скачать презентацию Платон И его учение ПМ 121 1 Информация Айдар Скачать презентацию Платон И его учение ПМ 121 1 Информация Айдар

Платон.ppt

  • Количество слайдов: 7

Платон И его учение ПМ 1211 Информация: Айдар Садриев Оформление: Хайруллин Ильяс Читает: Влад Платон И его учение ПМ 1211 Информация: Айдар Садриев Оформление: Хайруллин Ильяс Читает: Влад Воронов

Платон (427 – 347 до н. э. ) Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон (427 – 347 до н. э. ) Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагает, что Платон родился в 428— 427 годах до н. э. в разгар Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой. Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца, Аристона (465—-424), восходил, согласно легендам, к последнему царю Аттики Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон. Также, согласно Диогену Лаэртскому, Платон был зачат непорочно.

Учение Платона (427 – 347 до н. э. ) – первая попытка систематизации этических Учение Платона (427 – 347 до н. э. ) – первая попытка систематизации этических идей, осуществленная на объективноидеалистической основе. Разделяя рационалистическую установку своего учителя, Платон также ставит перед собой задачу определения общих понятий, избирая для этого дедуктивный метод исследования. В результате философ приходит к обоснованию дуализма мира: видимого мира явлений и сверхчувственного потустороннего мира вечных идей. Собственно этическая концепция Платона может быть разделена на две взаимосвязанные части: 1. индивидуальная этика 2. политическая эпика

индивидуальная этика Учение об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, связанном с гармонизацией его души. индивидуальная этика Учение об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, связанном с гармонизацией его души. Душа противопоставляется телу именно потому, что телом человек принадлежит низшему чувственному миру, а душой может соприкасаться с истинным миром – миром вечных идей. Главные стороны человеческой души являются основой добродетелей: 1. Разумная – мудрости. 2. Волевая – мужества. 3. Аффективная – умеренности. Добродетели, носящие врожденный характер, – это своеобразные ступеньки гармонизации души и восхождения к миру вечных идей. В этом восхождении – смысл человеческого бытия. Средством возвышения является пренебрежение к телесному, власть разума над страстями.

политическая эпика В учении Платона о государстве наиболее отчетливо проявляются мотивы совершенствования земного бытия. политическая эпика В учении Платона о государстве наиболее отчетливо проявляются мотивы совершенствования земного бытия. Это учение, раскрывающее социальную этику Платона, по существу, является первой в истории философских идей утопической концепцией. Государство, по Платону, представляет сознательное усиление, концентрацию красоты и справедливости. Это достигается за счет выполнения людьми строго определенных функций, соответствующих их природным способностям, свойствам души. Душа, согласно Платону, включает три части: разумную, волевую и аффективную (вожделеющую). В соответствии с преобладанием этих частей и распределяются государственные функции. 1. Управление принадлежит философам, у которых преобладает разумная душа. 2. Воины, у которых преобладает волевая часть души, обеспечивают защиту от врагов. 3. Ремесленники и крестьяне, у которых преобладает аффективная часть души, занимаются материальным производством. Платон признает, что они обеспечивают государство необходимыми для жизни и других дел материальными продуктами

Вывод Предполагая закрепление добродетелей за каждым сословием (правители должны обладать мудростью, воины – мужеством, Вывод Предполагая закрепление добродетелей за каждым сословием (правители должны обладать мудростью, воины – мужеством, низшее сословие – умеренностью) и благодаря жесткой политической и соответственно моральной иерархии в государстве должна реализоваться высшая добродетель – справедливость, свидетельствующая, по мнению Платона, о социальной гармонии. В жертву социальной гармонии приносится интересы личности: в утопии Платона нет места индивидуальности.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание