Скачать презентацию Платок для каждой женщины И в наш Скачать презентацию Платок для каждой женщины И в наш

О чем поведает платок.ppt

  • Количество слайдов: 31

 «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег. Н. Ф. Баранова О ЧЕМ ПОВЕДАЕТ ПЛАТОК КОСОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Председатель РОО «Союз православных женщин Хакасии» ; Помощник благочинного Черногорского округа по вопросам образования и катехизации

Платок - это красиво Есть добрая традиция надевать на Пасху красный платок, на Троицу Платок - это красиво Есть добрая традиция надевать на Пасху красный платок, на Троицу – зелёный, на Богородичные праздники – голубой, в Великий пост – чёрный, а в остальное время – белый. Именно белый, а не белый в подковках и не белый в звёздочках. И ещё. Когда на синем платке оранжевыми буквами написано: «FENDI. Made in China» , становится неловко.

Ну что же? А. Блок Одной заботой боле Одной слезой река шумней, А ты Ну что же? А. Блок Одной заботой боле Одной слезой река шумней, А ты ведь та же - лес да поле, Да плат узорный до бровей.

 «История и современность платка - во времена первых христиан женщины покрывали голову в «История и современность платка - во времена первых христиан женщины покрывали голову в знак власти над ними мужа; - на Руси образ замужней красавицы был немыслим без головного убора. Платок на её голове означал перемену социального статуса на замужний.

 Предшественником русского платка был убрус – украшенное белое полотенце из льна. Убрус был Предшественником русского платка был убрус – украшенное белое полотенце из льна. Убрус был украшен вышивкой и кружевами.

Оригинально повязав платок, красавица может подчеркнуть свой вкус и неповторимый стиль. Часто женщины напрасно Оригинально повязав платок, красавица может подчеркнуть свой вкус и неповторимый стиль. Часто женщины напрасно пренебрегают головными уборами и платками, благодаря которым их образ может стать более привлекательным… «Подари мне п латок»

Позднее, в 17 веке, на Руси уже появляется платок и шаль (шаль переводится с Позднее, в 17 веке, на Руси уже появляется платок и шаль (шаль переводится с персидского языка, как «большой узорный платок» ) Кстати, на Руси, в дворянских семьях, девочек учили носить шаль, повязывать её и даже танцевать с ней. А как обстоят дела с платками и шалями сейчас? Мировые дизайнеры по-прежнему считают, что «настоящая женщина всегда имеет наготове платок, а настоящая модница даже не один, который в одно мгновение делает неотразимым и нарядным даже самый заурядный костюм или платье» .

Музей создан по инициативе жителя города Владимира Федоровича Шишенина, члена клуба коллекционеров произведений изобразительного Музей создан по инициативе жителя города Владимира Федоровича Шишенина, члена клуба коллекционеров произведений изобразительного искусства. Основой фондов музея и экспозиции стала собранная им коллекция платков, шалей, женских головных уборов и предметов быта ХVIII-ХХ в. в.

Чем живёт музей сегодня? На данный момент в музее насчитывается более 400 экспонатов, которые Чем живёт музей сегодня? На данный момент в музее насчитывается более 400 экспонатов, которые расположены на площади в 200 квадратных метров. Основное место в фондах музея занимает коллекция платков и шалей из разных видов тканей конца XVIII — начала XX в. в. , в том числе шали шерстяные ручной набойки, платки памятные и уникальные шерстяные и шёлковые панно советского периода.

Цели музея: • Знакомство с традициями как неотъемлемой частью национальной культуры и истории России; Цели музея: • Знакомство с традициями как неотъемлемой частью национальной культуры и истории России; • Воспитание уважения к историческому и культурному наследию России у молодого поколения (учащиеся школ и студенты ВУЗов); • Создание целостной картины истории платка в русской культуре. Задачи музея: • Показать платок во всем его многообразии: • по видам ткани; • способам украшения; • как неотъемлемую часть русского традиционного костюма; • Расширение кругозора посетителей музея.

Владимир Федорович вспоминает: «Однажды у одного из антикваров приобрел изумительный русский шелковый платок золотого Владимир Федорович вспоминает: «Однажды у одного из антикваров приобрел изумительный русский шелковый платок золотого шитья. Платок привел меня в восторг и, глядя на него, возникла мысль о создании Музея русского платка в нашем городе — старейшем центре производства платков и шалей, имеющем свои традиции этого промысла. Так началась работа по созданию музея. »

Пуховые оренбургские платки приобрели мировую известность еще в 19 веке благодаря тонкой работе, затейливому Пуховые оренбургские платки приобрели мировую известность еще в 19 веке благодаря тонкой работе, затейливому художественному узору, своей практичности и возможности длительного срока пользования.

 Первым «экспортером» оренбургских пуховых изделий за рубеж можно назвать Марину Николаевну Ускову. 6 Первым «экспортером» оренбургских пуховых изделий за рубеж можно назвать Марину Николаевну Ускову. 6 пуховых платков, связанных ею, были представлены на международной ярмарке в Лондоне в 1862 году с табличкой, содержащей такой текст: «Изделие сего рода производится ручной работой, повсеместно в Оренбургской губернии. Платков поступает в продажу в продолжении года до трех тысяч штук» .

Все платки казачки Усковой были быстро распроданы во время самой Лондонской ярмарки, даже несмотря Все платки казачки Усковой были быстро распроданы во время самой Лондонской ярмарки, даже несмотря на высокую цену, назначенную за них. Кроме того, Марина Николаевна получила на выставке и специальную медаль: «За шали из козьего пуха» .

"Девушка в платке", 1810 г. Один из основоположников бытового жанра в русской живописи Алексей Гаврилович Венецианов (1780 — 1847 г. г) родился в небогатой купеческой семье. Когда в Петербурге он начал заниматься живописью именно в жанре портрета в начале XIX века сказывались новаторские искания художников. Венецианов начинает творить в этом жанре и сразу же добивается значительных успехов на этом поприще. Однако, спустя время, его начинает привлекать крестьянская тема, и он создает целую серию произведений в этом ключе. Его портреты отличаются скромностью и простотой. Художник немного идеализирует простых людей, они на его картинах — олицетворение душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней целостности. Вот и на картине «Девушка в платке» прослеживается повседневность шерстяного платка и некоторая небрежность, с которой он накинут на голову. При это сама девушка одновременно проста и одухотворенна.

Пословицы со словом платок На чужой роток не накинешь платок. Отдай мой золот перстень, Пословицы со словом платок На чужой роток не накинешь платок. Отдай мой золот перстень, возьми свой шелков платок! Сашка, позови Машку; Машка, подай платок, — а платок подле боку. Я потерял платок. — А какой он был? — Рябенький (синенький). — Ну, по рябенькой (синенькой, красненькой) дорожке побежал. Снять с женщины платок: опозорить. Что у господина в кармане, то у мужика на рукаве

История современного платка насчитывает не одну сотню лет. Еще в начале первого тысячелетия платки История современного платка насчитывает не одну сотню лет. Еще в начале первого тысячелетия платки носились женщинами и считались неизменным декоративным элементом гардероба.

О чём расскажут экскурсоводы и поведают платки и шали, застывшие за стеклами витрин? Только О чём расскажут экскурсоводы и поведают платки и шали, застывшие за стеклами витрин? Только кажется, что молчаливая ткань не может ничего рассказать о себе, ведь трудно даже представить, какая богатая и насыщенная событиями жизнь может быть, например, у набивного платка. Перед глазами возникают картины жизни старинных купеческих городов, мануфактур, художников, набойщики, бывшие владельцы этих уникальных шалей. Загадочно переливаются всеми цветами радуги яркие шелковые нити, на блестящей поверхности расцветают тысячи цветов и узоров. Играет воображение при виде восточного орнамента тканых шалей — может в этих лабиринтах скрыты тайны мироздания? Только представьте, как много может поведать нам русский национальный костюм, в состав которого входит платок! Через сколько поколений дошли до нас великолепные платки золотного шитья? Кто и как их носил? За каждым из них история — история края, откуда этот платок родом, история людей, которые его создали и носили… История большой страны причудливо переплелась в его узорах!

 На каждый роток не накинешь платок На каждый роток не накинешь платок

За семью морями был, Земли все исколесил Лишь платочек из Посада Всей душою полюбил За семью морями был, Земли все исколесил Лишь платочек из Посада Всей душою полюбил

 «Всё, что в доме хранится, все когда-нибудь пригодится» «Всё, что в доме хранится, все когда-нибудь пригодится»

. КУЛИКОВ ИВАН СЕМЕНОВИЧ (1875 -1945) — русский художник, живописец, мастер портретов и бытовых . КУЛИКОВ ИВАН СЕМЕНОВИЧ (1875 -1945) — русский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен.

История… Она отражается не только в рукописях, книгах, картинах… Она в прямом смысле слова История… Она отражается не только в рукописях, книгах, картинах… Она в прямом смысле слова оставила отпечаток на платках! Стоит только взглянуть на коллекцию памятных платков, и как будто переносишься в другое время: война 1812 года, отмена крепостного права, трехсотлетие дома Романовых, вот уже и Первая мировая, и наконец прокатилось сметающей волной эхо революции… А сколько всего можно прочесть в символах и образах на платках, посвященных советскому времени! Платки Дениса Симачева

 • Платки Дениса Симачева которые изготовили в мастерской дизайнера Дениса Симачева в Москве. • Платки Дениса Симачева которые изготовили в мастерской дизайнера Дениса Симачева в Москве. Это авторские платки с гербами всех братских бывших социалистических республик. Многие уже оценили эти платки и нашли сходство с некоторыми рисунками знаменитых павловопосадских платков. Орнаменты таких павловопосадских платков, как «Молитва» , «Серебро» , Белые розы» , «Браслет» отчетливо просматриваются и в платках Симачева.

В Вологодской области в государственном Кирилло-Белозерском музеезаповеднике работает выставка «Эта темно-вишневая шаль» , в В Вологодской области в государственном Кирилло-Белозерском музеезаповеднике работает выставка «Эта темно-вишневая шаль» , в которой представлены музейные экспонаты из фондов Ростовского Кремля. В экспозиции представлены русские платки и шали конца XVIII — начала XX века из шелка, шерсти, ситца, тафты, миткаля. Отдельные платки уникальны, поскольку имеют клейма фабрик Прохорова и Даниловской мануфактуры. Все образцы украшены узорным ткачеством, набойкой, вышивкой, или же их рисунок выведен плетением на коклюшках. Некоторые из них даже выделяются серебряной и золотой сканью, вышивкой, шитьем и бахромой. Коллекция платков и шалей начала формироваться в первые годы существования Ростовского музея церковных древностей, основанного еще в 1883 году. Особая гордость музея, это дар — шерстяная шаль с набивным цветочным рисунком анилиновыми красителями, подаренная в 1911 году епископом Угличским Иосифом.

Выставка «Эта темно-вишневая шаль» Даниловский платок Прохоровский платок Выставка «Эта темно-вишневая шаль» Даниловский платок Прохоровский платок

Платки в картинах портретистов Картины трех художников, которые были прекрасными портретистами, очень умело изображающими Платки в картинах портретистов Картины трех художников, которые были прекрасными портретистами, очень умело изображающими картины бытовых сцен, не понаслышке знающих крестьянскую жизнь, и замечательно раскрывающих ее в своем творчестве. Картина Алексея Гавриловича Венецианова (1780 – 1847 гг. ) «Жнецы» написана в 1820 году. На ней изображены мать и сын, выглядывающий из-за плеча матери, чтобы рассмотреть бабочек, случайно севших на руку. Голова женщины покрыта простым платком желтого цвета с небольшой бахромой, предположительно хлопчатобумажным. А. Г. Венецианов «Жнецы» , 1820

На картине Иванова Михаила Филипповича (1869 – 1930 гг. ) «Ответа жду» , написанной На картине Иванова Михаила Филипповича (1869 – 1930 гг. ) «Ответа жду» , написанной в 1900 году изображен молодой человек, делающий предложение девушке. Она стоит, скромно опустив в голову, явно смутившись. На ней повседневная одежда, голову покрывает темный платок.

Картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945 гг. ) «Ученицы» рассказывает нам о простых Картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945 гг. ) «Ученицы» рассказывает нам о простых крестьянских девочках, обучающихся чтению и грамоте. Прилежные ученицы просто одеты, аккуратно завязаны платки, обе сидят, склонившись над книгами. Художник постарался отразить стремление детей к учебе, и это ему, несомненно, удалось. Хочется отметить, что очень многие художники, как в России так и за рубежом изображают платки в своих картинах, как непременный элемент одежды своей эпохи. Н. П. Богданов-Бельский, "Ученицы", 1901 г.

За каждым из них история — история края, откуда этот платок родом, история людей, За каждым из них история — история края, откуда этот платок родом, история людей, которые его создали и носили… История большой страны причудливо переплелась в его узорах… СПАСИБО ЗА НИЕ! ЗА ВНИМА СПАСИБО