Плакатная реклама в России на рубеже ХI.pptx
- Количество слайдов: 33
Плакатная реклама в России на рубеже ХIХ - ХХ веков.
«Собственно история, активное развитие плаката в России и превращение его в особый вид графического искусства начинается так же, как в Западной Европе, в последней четверти XIX века. На это время падает широкое распространение рекламного плаката, внедрение его в быт и в облик города» Н. И. Бабурина.
Международная выставка художественных афиш, 1897 год.
Русский художественный листок В. Тимма
Тематика плакатов в конце 90 х годов: Книготорговля Театр Промышленно торговые, сельскохозяйственные и художественные выставки.
Эволюция от афиши к плакату – это движение от небольших иллюстраций, которые сопровождают обстоятельный вербальный текст к самодовлеющему изображению, где вербальное сопровождение имеет подчиненный характер.
Такова классическая работа В. Серова, посвященная гастролям балерины Анны Павловой в Париже в 1909 году
Новая эра в российском плакатном искусстве наступила после активного обращения к этому жанру художников, входивших в объединение «Мир искусств» . Это касается таких выдающихся мастеров, как Михаил Врубель и Евгений Лансере. М. Врубель Е. Лансере
М. Врубель «Выставка работ 36 ти художников» от 1901 года.
Плакаты создавали мирискусники Константин Сомов, Мстислав Добужинский, Николай Ремизов, Леон Бакст, Иван Билибин. Последний перенес в плакат многое из приемов своей книжной графики, которая вскоре стала ассоциироваться с художественным направлением первого десятилетия века, именуемого неорусским стилем.
Константин Сомов «Выставка русских и финляндских художников» , 1898 год.
И. Билибин, «Новая Бавария» , 1903 год.
Бурное развитие такого направления плакатной рекламы, как социально политическое, пришлось на годы Первой мировой войны и следующих за ней революционных переворотов. Однако в последнем десятилетии XIX века обнаруживается прообраз этого направления — плакат благотворительных обществ и собраний, различных мероприятий, посвященных филантропическим целям.
Плакат Л. Бакста от 1899 года
Плакаты, посвященные русско-японской войне (1904 -1905 годы).
Начало фоторекламы в России.
Специализированный журнал «Фотограф» , Санкт Петербург, 1864 – 1865 гг. Именно на страницах фотопериодики появляются первые рекламные фотоснимки. Цинкографский способ воспроизведения фотографического изображения. Он осуществлялся посредством пересъемки фотооригинала через сетку растр и изготовления клише по полученному негативу. Открытый под наименованием автотипии в 1882 году, этот способ начал применяться в России с 1885 года.
Ранее всех печатать фоторекламу начал московский журнал «Фотографическое обозрение» (1895 1903).
«Вестник фотографии» (1908 -1918)
Карл Булла
Ресторан Яръ
Реклама в кинематографе. Первый фильм российского производства «Стенька Разин, или Понизовая вольница» .
Российские выставки как синтетический рекламный жанр.
В России на протяжении XIX века, начиная с 1829 года, было устроено шестнадцать общенациональных выставок. Первоначально они именовались Всероссийскими мануфактурными выставками. Их цели: возбудить творческую конкуренцию между отечественными промышленниками, завязать между ними более тесные связи, а потенциальным потребителям — посетителям продемонстрировать лучший из возможных товар.
Санкт. Петербург, 1870 год.
Московская выставка, 1882 год.
Парфюмерная фирма «Брокаръ и Ко»
Выставочный павильон «Любвин и Ко» , «Брокар. Ъ и Ко» .
Общие выводы: Эволюция изобразительной рекламы в России XIX века шла по пути постепенного вытеснения фольклорных и ремесленнических форм и утверждения профессионального изготовления лубков, вывесок и афиш. Эволюция торгово фабричной марки и фирменного знака в России соответствует основным этапам, которые характерны для подобных западноевропейских обозначений. К последней трети XIX века в России получают широкое распространение малые формы рекламы. К концу XIX века следование фирменному стилю отличало процветающие торговые дома и производственные предприятия.
Плакатная реклама входит в употребление с конца 80 х годов XIX века. Она расслаивается и по предмету рекламирования и по стилевому решению на три основные разновидности: торгово про мышленный плакат, социально политический и посвященный популяризации таких духовных ценностей, как театр, кино, выстав ка, книга. К плакатному творчеству приобщаются на рубеже веков художники «Мира искусства» , а в первом десятилетии XX века сторонники неорусского и неопримитивистского художественных течений создают эффектные образцы рекламного плаката. Внедрение в жизнь киноискусства и сопровождавшего киноплаката в последние годы перед Первой мировой войной вывело на широкую арену образцы фоторекламы массовой ориентации. Синтезатором всех действующих форм рекламы являлись регулярно происходившие в России XIX века промышленные выставки.
Спасибо за внимание!
Плакатная реклама в России на рубеже ХI.pptx