Питер Пауль Ру бенс 28 июня 1577 — 30 мая 1640 Студентки группы Ф 11 -13 Фоменко Марии
Питер Пауль Ру бенсживописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.
Биография Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Питер Пауль с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Из трех учителей — а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт и Отто ван Веен. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г. , по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии.
Мастерская и дом Рубенса • Дом Рубенса в Антверпене • Мастерская Рубенса
Темы и жанры • Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, он был также великим мастером рисунка. Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами.
Создатель Барокко Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Известные картины Возвращение Дианы с охоты, 1615. Дрезденская Картинная Галерея, Германия Союз Земли и Воды, 1618. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Закат жизни Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16 -летнюю дочь друга, Елену Фурман. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. В 1640 г. Рубенса не стало. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса.
Портрет Изабеллы Брант 1610
Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626.
Автопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт, 1609 -1610.
Мария Паллавичино 1606
Портрет камеристки, 1625
Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606,
Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630.
Елена Фоурмен с детьми, 1636 -1637.
Портрет королевы Франции Марии Медичи, 1622
Портрет юной девочки, 1615 -16.
Ночная история 1616 -1617
Автопортрет Рубенса, 1628.
Автопортрет, 16281630.
Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626 -1627.
Портрет Дьюка Букингхема, 1625.
Последний автопортрет, 1639.
Мадонна со святыми и ангелами, 1634. в Антверпене
Охота на кабана, 1615 -1620.
Мучения Святого Стефана, 1616 -1617.
Святой Иероним 1635
Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном 1635
Бегство Лота 1622
Распятие (Удар копья)1610
Победа и смерть консула Деция Муса в бою 1617
Возвращение Дианы с охоты, 1615.
Суд Париса
Орфей и Эвридика, 1636 -1638
Ромул и Рем с волчицей, 1616
Пейзаж с Филемоном и Бавкидой 1637
Возвращение крестьян с поля 1637
Пейзаж с заходящим солнцем 1635 -164
Кермеса 1635 -1638
Спасибо за внимание!