Скачать презентацию Письменности Ближнего Востока  подготовила Ученица 10 класса Скачать презентацию Письменности Ближнего Востока подготовила Ученица 10 класса

Писменность Ближнего Востока.ppt

  • Количество слайдов: 18

Письменности Ближнего Востока Презентацию подготовила Ученица 10 класса Авакян Валерия Письменности Ближнего Востока Презентацию подготовила Ученица 10 класса Авакян Валерия

Подкатегории ► Египетское письмо ► Клинопись ►Палеоеврейское письмо Подкатегории ► Египетское письмо ► Клинопись ►Палеоеврейское письмо

Еги петское письмо , Маду нетчер (егип. «слова бога» ) — письменность, принятая в Еги петское письмо , Маду нетчер (егип. «слова бога» ) — письменность, принятая в Древнем Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4 -го и 3 -го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом дополненным фонетическими знаками. Со временем стало разделяться на три вида написания: иероглифику, от которой произошла более беглая иератика, развившаяся ок. 700 г. до н. э. в ещё более быстрый курсив с большим количеством лигатур — демотику. Ни один из этих видов письма полностью не замещал остальные, и все они использовались до конца греко-римского периода. Научная дисциплина, изучающая египетское письмо — лингвистическая египтология. По представлениям древних египтян письмо находилось под особым покровительством бога Тота, также в египетской религии существовала богиня письма — Сешат. Искусство владения письменностью в Египте было консервативным и приверженным традициям прослойки писцов, которые ограничивали влияние на него разговорной речи. Египетский язык за множество веков истории этой цивилизации сильно менялся, и речь египтян эпохи римского владычества была мало похожа на речь времён Старого царства. Хотя появлявшиеся периодически новые формы разговорного языка почти не отражались в современных им иероглифических надписях, тем не менее, письменность тоже претерпевала изменения и значительно различалась с течением времени.

Античные авторы, писавшие о древнеегипетской письменности (Геродот, Страбон, Диодор, а в особенности Гораполлон), преувеличивали Античные авторы, писавшие о древнеегипетской письменности (Геродот, Страбон, Диодор, а в особенности Гораполлон), преувеличивали её символический характер. По их словам, египетские иероглифы обозначали целые слова и даже религиозно-философские понятия. Правда, у некоторых античных писателей можно найти и весьма ценные наблюдения. Так, Плутарх, считая в целом египетское письмо символическим, сообщает, что египтяне имели алфавит из 25 знаков. Геродот, путешествовавший по Египту в середине V в. до н. э. , отмечает, что у египтян было два вида письма — «священное» и «народное» . Климент Александрийский насчитывал три вида письма: 1. иероглифику, то есть священное письмо, высеченное на камне; 2. иератическое — священное письмо жреческих свитков; 3. эпистолографику — письмо для повседневного употребления.

Розеттский камень в Британском музее Розеттский камень в Британском музее

Еги петское иероглифи ческое письмо , иероглифика — одна из систем (наряду с иератикой Еги петское иероглифи ческое письмо , иероглифика — одна из систем (наряду с иератикой и демотикой) египетской письменности, использовавшаяся в Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4 -го и 3 -го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип), то есть сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем. Иероглифы обычно вырезались в камне, также существует линейная иероглифика деревянных саркофагов и папирусов.

Первоначально египетское письмо было пиктографическим (рисуночным): слова изображались наглядными рисунками, например: Следующим шагом было Первоначально египетское письмо было пиктографическим (рисуночным): слова изображались наглядными рисунками, например: Следующим шагом было создание идеографического (смыслового) письма. При помощи знаков этого письма, идеограмм, можно было записывать некоторые отвлечённые понятия Во время Старого, Среднего и Нового царства было приблизительно 800 иероглифов. В период греко-римского правления в Египте их число превышало 6000. Формальный и декоративный характер иероглифов обусловил то, что они использовались в основном для монументальных надписей и записей священных текстов. Для ежедневных административных и деловых документов и для переписки существовало более простое иератическое письмо, которое, однако, не вытеснило иероглифическое.

Иероглифами продолжали пользоваться как в период персидского, так и греко-римского правления в Египте. Однако, Иероглифами продолжали пользоваться как в период персидского, так и греко-римского правления в Египте. Однако, до IV в. осталось немного людей, способных читать и писать, используя эту сложную систему письма. Греки и римляне особо не интересовались ею, а с принятием христианства иероглифы вышли из употребления. В 391 году византийский император Феодосий I Великий закрыл все языческие храмы. Последняя известная иероглифическая надпись датирована 394 годом (находки на о-ве Филы).

Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками, справа налево, реже — слева направо. Иногда Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками, справа налево, реже — слева направо. Иногда писали вертикальными столбцами, которые всегда читались сверху вниз. Несмотря на преимущественное направление египетского письма справа налево, в современной научной литературе из практических соображений принято написание слева направо. Знаки, представляющие изображения людей, животных, птиц, всегда повернуты лицом к началу строки. Например, надпись следует читать слева направо, так как птица, человек и козлёнок смотрят в левую сторону. В строке верхний знак имеет первенство перед нижним. В иероглифическом письме не было разделителей слов или предложений (то есть знаков препинания и т. п. ). Каллиграфические знаки стремились располагать симметрично и без пробелов, создавая квадраты или прямоугольники.

Фрагмент иероглифической надписи с древнеегипетской стелы # 31664 из Field Museum of Natural History Фрагмент иероглифической надписи с древнеегипетской стелы # 31664 из Field Museum of Natural History (Чикаго) эпохи Среднего царства. Здесь приведены две строчки, которые следует читать справа налево (фотография и передача той же надписи «стандартными иероглифами» ): «Я — владыка характера» , то есть «я обладаю крепким характером» .

Иерати ческое письмо — одна из форм египетского письма, применявшихся для записи текстов на Иерати ческое письмо — одна из форм египетского письма, применявшихся для записи текстов на египетском языке. Это ранняя форма древнеегипетской скорописи, возникшая во время I династии при нанесении иероглифических знаков кисточкой на папирус, остраконы, камень или кожу, в результате чего знаки получили более округлую, курсивную форму. Название этого вида письма заимствовано у Климента Александрийского (Строматы, V. 4), который назвал его др. -греч. γράμματα ἱερατικά — «священное письмо» . Принципы иератического письма в целом совпадали с иероглифическим. В отличие от иероглифики, иератические тексты всегда пишутся справа налево. Первоначально иератикой могли писать сверху вниз, но после XII династии устанавливается горизонтальное написание. Сначала иератика отличалась от иероглифики только по внешнему виду знаков, однако в результате своего развития появляются некоторые отличия по способу их употребления. Также появляются лигатуры. С конца Древнего царства можно выделить два типа иератики, отличающихся по способу начертания и имеющих разные сферы употребления: Книжная иератика (для религиозных и литературных текстов) Курсивная иератика (для хозяйственных документов и писем)

Кли нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил Кли нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал — глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи. Большая часть клинописных систем письма восходят к шумерскому (через аккадскую). В позднем бронзовом веке и в эпоху античности существовали системы письма, внешне похожие на аккадскую клинопись, но иного происхождения (угаритское письмо, кипро-минойское письмо, персидская клинопись). Глиняная табличка Из Шуруппака

Древнейшим памятником шумерского письма является табличка из Киша (около 3500 г. до н. э. Древнейшим памятником шумерского письма является табличка из Киша (около 3500 г. до н. э. ). За ней по времени следуют документы, найденные на раскопках древнего города Урук, относящиеся к 3300 году до н. э. Появление письменности совпадает по времени с развитием городов и сопутствующей этому полной перестройкой общества. В то же время в Древней Месопотамии появляется колесо и знание о плавке меди. Между Тигром и Евфратом находилось Шумерское царство, а на востоке — царство Элам. В городах этих довольно урбанизированных государств жили управляющие, торговцы, ремесленники. Вне городов — крестьяне и пастухи. Как торговые, так и административные контакты всех этих групп необходимо было запечатлеть в определённой форме. Именно из этой необходимости и появилась письменность. Первыми систему записи создали шумеры. Элам, где использовали в то время лишь набор разрозненных пиктограмм, адаптировал шумерскую письменность под свой язык.

Глиняная табличка из Киша Глиняная табличка из Киша

Древнееврейское письмо - письмо, являющееся ответвлением от древнесемитского алфавита, идентичного финикийскому. Относится, по меньшей Древнееврейское письмо - письмо, являющееся ответвлением от древнесемитского алфавита, идентичного финикийскому. Относится, по меньшей мере, к X веку до н. э. Использовалось в качестве основного средства записи иврита израильтянами, как евреями, так и самаритянами. Начал выходить из употребления евреями в V веке до н. э. , когда они приняли в качестве системы письма для иврита арамейское письмо, к которому восходит современное еврейское «квадратное письмо» . Самаритяне, которых в настоящее время насчитывается менее одной тысячи человек, продолжают использовать производное от древнееврейского самаритянское письмо.

Лувийские иероглифы — самобытная письменность, распространённая в Хеттском царстве. Известна под названием «хеттские иероглифы» Лувийские иероглифы — самобытная письменность, распространённая в Хеттском царстве. Известна под названием «хеттские иероглифы» (по названию царства), «лувийские иероглифы» (по названию языка, который они передавали) или «анатолийские иероглифы» (по месту нахождения). Хотя знаки имеют рисуночный вид, письменность в своей основе является не идеографической, а слоговой. По происхождению письменность не имеет ничего общего с письменностями соседних регионов. Очевидно, письменность была разработана и приспособлена специально для лувийского языка, а не заимствована извне (об этом говорит, в частности, отсутствие слогов с гласным -е-). Текстов, записанных данным письмом на других языках, не обнаружено[4], хотя в текстах и встречаются иноязычные вкрапления — хурритские имена богов или глоссы из урартского языка

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!